Написать сильное и убедительное эссе может оказаться довольно сложной задачей, особенно если рассматриваемая тема носит спорный характер и может вызвать неоднозначную реакцию. Эссе «Просто отберите у них оружие» из книги «Критическое мышление, чтение и письмо» является примером такого сильного письма. Это эссе хорошо структурировано и содержит статистические обоснования, но у него есть существенный недостаток: идея Уилсона о том, что полицейские обыски помогут решить проблему насилия с применением огнестрельного оружия, хрупка.

Первый аспект этого анализа касается достоверности данного эссе. Одной из особенностей, обеспечивающих достоверность представленной информации, является использование статистики. Можно продемонстрировать, что почти все основные утверждения, сделанные в эссе, подтверждаются статистическими данными. Одним из примеров является обсуждение автором неэффективности правовых ограничений на покупку оружия. В подтверждение своего заявления Уилсон пишет: «200 миллионов единиц оружия находятся в частной собственности, около трети из них — пистолеты; только около 2 процентов последних задействованы в совершении преступлений» (124). Такое использование статистических данных повышает доверие к эссе, поскольку читатели чувствуют себя более склонными поверить изложенным фактам.

Еще одним аспектом, который делает это эссе сильным, является его структура. Идеи автора изложены последовательно, и каждая новая идея так или иначе развивается из предыдущей. Например, когда автор высказывает мнение о неэффективности ограничений на покупку оружия, за ним следует идея, подсказывающая возможное решение: сократить «количество людей, незаконно носящих оружие» (124). После этого, в свою очередь, следует анализ того, почему эта мера до сих пор не реализована и как это можно изменить. При этом все идеи изложены лаконично: нет предложений, которые могли бы показаться слишком длинными, громоздкими или сложными. Структура абзацев также ясна: кажется, что каждый абзац имеет тематическое предложение, за которым следуют фактические данные и завершается заключительной мыслью.

Одним из существенных недостатков этого эссе является предлагаемый план обучения полицейских. Первая часть плана Уилсона состоит в том, чтобы научить полицию выявлять на улице людей, у которых, скорее всего, есть оружие. Это сомнительное предположение, поскольку его сложно реализовать. Во-первых, как можно по внешнему виду сделать вывод, что у человека есть оружие? Каковы критерии для этого? Более того, если полицейские найдут оружие у человека, который выглядит определенным образом, это не значит, что оружие будет и у людей, похожих на него. Это может привести лишь к неконтролируемым личным досмотрам. Логичнее было бы не полагаться на внешний вид человека, а использовать конкретные детекторы, которые бы определяли наличие металла у людей. Если такой детектор заметит у человека большое количество металла, то можно только предположить, что у него есть оружие.

Можно сделать вывод, что рассматриваемое эссе является примером сильного и убедительного письма. Во-первых, автор подкрепляет все свои основные утверждения статистическими данными, что является эффективным способом повысить достоверность этих заявлений и мнений. Во-вторых, в эссе используется правильно разработанная структура, поскольку идеи излагаются последовательно, и каждая новая идея развивается из предыдущей. Однако не все предложения по решению проблемы успешны, например, план обучения полиции. Идея Уилсона находится на правильном пути, но им есть куда совершенствоваться.