Введение

В автобиографии «Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба» Фредерик Дуглас рассказывает о своей жизни в качестве раба, описывая, как хозяину удавалось держать рабов в рабстве как физически, так и психологически. Автор описал, как ему удалось вырваться из пут рабства даже после побега. Рабовладельческая система на Юге Америки представляла собой как экономическую, так и моральную проблему. Владельцы южных плантаций использовали чернокожих в качестве неоплачиваемой рабочей силы, чтобы максимизировать доход. Фредрик Дуглас родился рабом, но смог сбежать благодаря своим способностям и знаниям, которые он получил, работая рабом (Дуглас 2019). В этом эссе исследуются стратегии, которые использовал Фредерик Дуглас, чтобы в конечном итоге добиться свободы от порабощения, а также тактика, используемая рабовладельцами для удержания рабов в рабстве.

Как рабовладельцы могли держать рабов в рабстве

Рабов заставляли сражаться друг с другом, и им требовалось демонстрировать преданность исключительно своим владельцам, чтобы держать их в рабстве на неопределенный срок, чтобы они никогда не объединились и не восстали против своих хозяев. Владельцы использовали тактику «разделяй и властвуй», часто разделяя семьи и эксплуатируя рабов (Дуглас 2019). Когда Дуглас попытался бежать, о нем сообщил его товарищ-раб, который вместо этого должен был помочь ему. Рабовладельцы не одобряли установление связей с другими рабами. Учитывая эти обстоятельства, было логично полагать, что рабы будут эгоцентричны и восстанут друг против друга, им будет позволено угождать своим хозяевам и завоевывать расположение. И наоборот, Дуглас любил возможность установить искренние связи со своими товарищами-рабами, часто подталкивая других рабов держаться вместе.

Рабовладельцы Михайловского собора предпочитали, чтобы их пленники проводили свободное время за борьбой и боксом, чтобы избежать ситуации, когда рабы могли бы подумать о побеге. Религиозные хозяева подталкивали рабов к совершению безнравственных поступков и нарушению заповедей Божиих. «Они предпочли бы, чтобы мы были вовлечены в эту отвратительную деятельность, чем чтобы мы действовали как интеллектуальные, моральные и ответственные личности» (Дуглас 2019: 81). Однако Дуглас открыл школу в доме чернокожего мужчины, где рабов учили понимать и читать Библию. В результате рабы стали правильно, морально и по христианским принципам использовать свое время. Рабовладелец понял, что, если рабы будут заниматься борьбой, у них не будет времени обдумать и спланировать побег.

Рабовладельцы также заставляли своих рабов пить во время праздников между Рождеством и Новым годом. Рабовладелец считал, что если рабы будут чрезмерно пить, они заболеют и потребуют постоянного ухода со стороны хозяина, тем самым постоянно делая рабов зависимыми от них. Праздничная неделя, по словам Дугласа, была «одной из наиболее эффективных мер в руках рабовладельца по подавлению духа восстания» (Дуглас 2019: 74). Дуглас критиковал раба за повиновение хозяину и хвалил рабов, которые были «уравновешенными, трезвыми, интеллектуальными и трудолюбивыми» и правильно проводили свое время. Дуглас посоветовал своим товарищам-рабам максимально использовать время отпуска, что сделало бы их еще на шаг ближе к свободе.

Как Дуглас освободил себя

Ментальный побег

Занимаясь самообразованием, Дуглас смог мысленно освободиться. Он понимал, что для исполнения своего предназначения ему необходимо стать психически свободным, получив знания (Дуглас 2019, 37). Эта мысль постоянно крутилась в его голове, и выживание было его приоритетом всякий раз, когда он попадал в очень тяжелые ситуации, например, голодал или когда мистер Кови преследовал его; Дуглас использовал свои умственные способности и рассуждения, чтобы пережить день и избежать конфронтации. Дуглас мог думать о других вещах, помимо простого выживания, когда он находился в гораздо менее стрессовых условиях. Его постоянной идеей было то, что он в конце концов восстановит свою свободу.

Взаимодействие между Дугласом и Кови стало поворотным моментом, когда он смог символически преодолеть порабощение и стать суверенным человеком, что в конечном итоге привело к его побегу. Кови, рабовладелец, однажды сумел подкрасться к Дугласу в конюшне и связать ему ноги, прежде чем Дуглас понял, что произошло (Дуглас 2019, 71). Он принял ответные меры и схватил Кови за шею, оставив Кови беспомощным. В конце концов Кови сдался и ушел; для Дугласа это был переломный момент. Он решил, что предпочитает смерть пребыванию в рабстве, говоря, что это все равно, что воскреснуть из мертвых. Дуглас развил чувство независимости, а также вновь обретенное сознание и решимость благодаря своему физическому и умственному нежеланию подчиняться.

Хью Олд время от времени передавал Дугласу незначительную часть денег, которые он заработал в 1838 году. Олд считал, что он мотивировал Дугласа оставаться рабом, но Дуглас думал иначе. По словам Дугласа, получение части денег было подтверждением того, что Олд считал, что заслуживает всю сумму (Дуглас 2019, 93). Дуглас однажды просит Томаса Олда позволить ему нанять себя, но Олд отказывается. Однако Хью Олд подчинился, когда несколько месяцев спустя Дуглас повторил ту же просьбу. Он согласился с Дугласом, и хотя Дуглас знал, что Хью Олд выиграет от соглашения, он, тем не менее, выполнил его, поскольку считал, что это шаг к освобождению, когда ему будет разрешено взять на себя обязательства свободного человека.

Физический побег

3 сентября 1838 года Фредерик Дуглас успешно сбежал из рабства, замаскировавшись и применив ремесленные навыки, которым он научился во время работы в доках Балтимора. В своем рассказе он заметил: «Мое знание кораблей и языка моряков во многом мне помогло» (Дуглас, 2019). Это означает, что навыки, которые он приобрел, были необходимы, когда Фредерик Дуглас сел на поезд в Балтиморе, направлявшийся в Филадельфию, притворяясь матросом. Более того, освобожденный чернокожий моряк передал ему документы для помощи в путешествии.

Дуглас смог сохранить свою свободу от рабства даже после побега, несколько раз меняя свою личность в целях защиты. Он сохранил только фамилию Дуглас и объяснил, что они с Анной подготовились к обязанностям и ожиданиям свободной жизни и что они начали новую жизнь как свободные люди Севера. Новое имя было частью нового начала, олицетворяющим его освобождение, а также способом избежать преследования его бывшего хозяина.

Заключение

В заключение, Фредерик Дуглас в конечном итоге осуществил свою мечту стать свободным человеком от рабовладельцев психологически и физически. Фредерик психологически освободился от рабства, занимаясь самообразованием, сохраняя трезвость и формируя ценные связи со своими товарищами-рабами. Ему также удалось сбежать физически, притворившись моряком. Рабовладельцы обычно держали рабов в рабстве, настраивая рабов друг против друга, делая их зависимыми, побуждая их пить виски и бороться друг с другом в свободное время.

Ссылка

Дуглас, Фредерик. 2019. «Фредерик Дуглас, 1818–1895. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написано им самим». Документирование американского Юга.