Введение

Коммерческие фирмы имеют моральное обязательство гарантировать, что они поставляют качественные и объемные товары своим клиентам. Однако в деятельности фирм было несколько случаев, когда фирмы уклонялись от этого морального долга, концентрируясь на максимизации прибыли, а не балансируя между прибылью и моральной ответственностью (Guha, 2007). В данной статье рассматривается случай предоставления продуктов с недостаточным весом как проблема моральной этики в бизнесе.

Продукты с пониженным весом

В обычных обстоятельствах большинство потребителей ожидают получить максимальную полезность от продуктов, которые они приобретают на рынке. Однако некоторые предприятия сознательно участвуют в действиях, которые лишают клиентов возможности получить максимальную отдачу от своих денег. Примером может служить случай с хлебопекарной компанией, которая долгое время пекла хлеб, вес которого был меньший, чем тот, который был указан на упаковочных материалах. Было очевидно, что это произошло в течение довольно длительного периода времени, прежде чем был проведен случайный стандартизированный тест качества, который подтвердил, что большинство продуктов, выпущенных компанией на рынок, имели недостаточный вес. В ходе очной ставки руководство компании защищалось, утверждая, что это была производственная ошибка. Однако было подтверждено, что длительность, в течение которой компания производила продукцию с пониженным весом, указывает на то, что эта практика укоренилась в компании.

Деонтологические последствия случая с продуктами с недостаточным весом

Одним из факторов, определяющих выбор продуктов потребителями, является полезность, получаемая от потребления таких продуктов. Фирмы работают в более широком обществе, где от них ожидается забота о благополучии и устойчивости общества. Одним из способов достижения этой цели является предоставление предприятиям гарантии того, что потребители получат выгоду за свои деньги. Моральный долг и ответственность фирм — обеспечить, чтобы все их процессы приводили к созданию качественной продукции, удовлетворяющей потребности клиентов. Хотя можно утверждать, что производство качественной продукции не затронуло клиентов напрямую, этот случай означает, что у компании был мотив получения огромной прибыли за счет своих клиентов (Guha, 2007).

Согласно деонтологической этике, нравственное поведение начинается с действий из долга. Это означает, что у компании был моральный долг обеспечить эффективность производственного процесса и удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов (Гуха, 2007). Клиенты имеют право требовать от предприятий качественных услуг. Однако в большинстве случаев клиентам не хватает платформы, с помощью которой можно было бы оценить качество и количество услуг. Следовательно, моральная ответственность бизнеса — действовать добросовестно, обслуживая клиентов. Клиенты являются ключевыми заинтересованными сторонами, и к ним следует относиться как к личностям, а не как к средству достижения эгоистических целей (Боуи, без даты).

Применение категорического императива Канта к делу

Категорический императивный моральный характер любого действия Канта зависит от мотива и лежащего в его основе принципа, а не от последствий действия. Кант еще раз подчеркнул абсолютизм моральных обязательств. Это выражается в правиле уважения. Это еще раз подтверждает необходимость ценить каждого человека, поскольку благополучие каждого человека является моральной целью. Кроме того, существует правило универсальности, которое подтверждает необходимость того, чтобы люди всегда придерживались поведения и действий, которые представляют ценность для людей. Следовательно, основополагающий принцип производства товаров с недостаточным весом означает отсутствие морали. Не было правды и учета интересов всех людей, поскольку компания решила совершить действие, которое приносило бы только пользу компании, лишая клиентов ценности за их деньги (Carroll, 2009). По словам Боуи (nd), любой бизнес, который учитывает этические практики, часто оценивает моральный уровень принципов, лежащих в основе любого действия или решения.

Рекомендации

Боуи, штат Невада (nd). Кантианский подход к деловой этике. Веб.

Кэрролл, AB (2009). Бизнес и общество: этика и управление заинтересованными сторонами. Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage.

Гуха, Д. (2007). Практическая и профессиональная этика. Нью-Дели: Concept Publishers Co.