Проблема разума и тела: принципы Бельмонта и будущее
Применение Принципов Бельмонта
Темой нашего исследования являются взаимоотношения разума и тела, и главный вопрос заключается в том, «в какой степени психологические факторы и физиологические факторы влияют на характер, реакции и поведение человека?» Исследование будет основано на обзоре литературы, поэтому мы не будем напрямую работать с людьми. Таким образом, в этой статье мы опишем, как Принципы Бельмонта («Отчет Бельмонта», 1979 г.) могут быть применены к гипотетическому исследованию по соответствующей теме.
Утверждается, что религиозная вера может активировать определенные части мозга (Han et al., 2008) и уменьшить боль (Wiech et al., 2008). Следовательно, религиозные убеждения (психологическое явление) могут влиять на мозговую деятельность человека (физиологическое явление). Таким образом, тема влияния религии на мозг может быть связана с проблемой разума и тела в целом и вопросом нашего исследования.
В нашем гипотетическом исследовании мы будем использовать фМРТ для сравнения мозговой активности атеистов и религиозных людей (христиан) во время молитвы. Мы попросим участников считать, пока будет сканироваться их мозг, затем попросим их произнести молитву, и пока они будут молиться, мы также будем сканировать их мозг.
Мы будем набирать участников через объявление на сайте университета, тем самым проявляя уважение, позволяя людям приходить по собственному желанию. При сборе данных (выполнении МРТ-сканирования) мы проявим уважение, предоставив участникам всю необходимую информацию и уйдя. Безопасность фМРТ позволяет соблюдать принцип доброжелательности. Управляя, систематизируя и анализируя данные, а также сообщая о результатах, мы будем идентифицировать субъектов только по их статусу убеждений (атеист/верующий), сохраняя их личность в тайне, тем самым соблюдая также принцип доброжелательности (отсутствие информационного ущерба для участники). Прежде чем сообщить о результатах, мы проверим, готовы ли участники по-прежнему участвовать в исследовании, и уберем результаты нежелания из статистики, придерживаясь тем самым принципа уважения к личности.
Будущие направления в психологии
В своей статье Брей (2010) обсуждает сегодняшнее существование психологии в различных институтах общества. Он отмечает, что существуют многочисленные проблемы, связанные с будущим психологии, в том числе отсутствие общественного признания и, как следствие, финансирования, отсутствие надлежащих образовательных программ и научной подготовки и т. д. В то же время он подчеркивает, что психология сегодня предлагает огромные возможности. вклад в общество. Автор приходит к выводу, что важно привносить в психологию больше междисциплинарности, расширяя направленность психологической практики и обучая студентов-психологов другим специалистам – нейробиологам, компьютерщикам и т. д. – сохраняя при этом идентичность психологов.
С другой стороны, Шенбродт и Асендорпф (2011) представляют виртуальную социальную среду, используемую в психологических исследованиях. Компьютерные игры могут быть эффективным инструментом для проведения психологических исследований, обеспечивая «уникальное сочетание обыденного реализма и экспериментального контроля» (Schönbrodt & Asendorpf, 2011, стр. 7). Авторы также приводят пример реализации виртуальной социальной среды «Симоланд» и обсуждают взаимосвязь между поведением в реальном и виртуальном мире.
Мы согласны с Бреем (2010), что психологии должно быть полезно больше сотрудничать с другими дисциплинами; такое сотрудничество может многое дать психологии, предоставляя дополнительные знания, методы исследования и другие возможности. Исследование Шенбродта и Асендорпфа (2011) является примером продуктивного сотрудничества ученых-компьютерщиков и психологов. Другой пример успешного сотрудничества предоставлен Slater et al. (2006), который проводил эксперименты, подобные знаменитым экспериментам Милгрэма по подчинению авторитетам, чтобы выяснить, будут ли люди испытывать тревогу, подвергая «поражению электрическим током» виртуальную женщину, которая «не будет учиться» (хотя и осознает свою виртуальность). Мы также согласны с Бреем (2010) в том, что, учитывая нынешнюю глобализацию и растущую потребность во взаимодействии между различными культурами, психология должна играть важную роль в современном мире; мы считаем, что существующее сотрудничество между психологией и гуманитарными науками также должно быть расширено.
Рекомендации
Брей, Дж. Х. (2010). Будущее психологической практики и науки. Американский психолог, 65 (5), 355–369. Веб.
Хан С., Мао Л., Гу Х., Чжу Ю., Ге Дж. и Ма Ю. (2008). Нейронные последствия религиозных убеждений на самореферентную обработку. Социальная нейронаука, 3(1), 1-15. Веб.
Шенбродт, Ф.Д., и Асендорпф, Дж.Б. (2011). Виртуальные социальные среды как инструмент психологической оценки: Динамика взаимодействия с виртуальным супругом. Психологическая оценка, 23(1), 7-17. Веб.
Слейтер М., Антли А., Дэвисон А., Свопп Д., Гугер К., Баркер К.,… Санчес-Вивес М.В. (2006). Виртуальное повторение экспериментов Стэнли Милгрэма по послушанию. ПЛоС Один, 1(1), e39. Веб.
Отчет Бельмонта. (1979). Веб.
Вих К., Фариас М., Кахане Г., Шакель Н., Тиде В. и Трейси И. (2008). Исследование фМРТ, измеряющее анальгезию, усиленную религией как системой убеждений. Боль, 139 (2), 467–476. Веб.