Для данного семиотического анализа рекламы мы выбрали рекламную кампанию духов Chanel No 5. Их плакаты существенно различаются по сложности и сложности исполнения и представляют собой прекрасную платформу для семиотического анализа.

Можно задать много вопросов. Как язык тела моделей на плакате передает желаемый смысл рекламы? Как этому способствует выражение лица? Можно ли их считать частью знаковой системы? Означает ли одежда, изображенная в рекламе, какую-либо концепцию? В этом анализе мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы проанализировать и выяснить, как создается смысл.

Семиотический анализ рекламы

Как вы создаете смысл в семиотике? Вы будете использовать комбинацию «знаков» и «кодов». «Знаки» — это означающие, формы, которые вы показываете, и означаемые, концепции, которые вы представляете.

Что касается «кодексов», то они в основном происходят от конкретных обществ. Следовательно, в хорошей рекламе, будь то еда, алкоголь или парфюмерия, социальные и культурные модели должны быть тщательно изучены и поняты, прежде чем создавать рекламу, передающую конкретное сообщение. Печатная реклама и средства массовой информации в целом отражают современные ценности общества.

Рекламная кампания Chanel №5 не стала исключением. Конечно, просто знать текущую реальность недостаточно. Чтобы провести успешную маркетинговую кампанию, вы должны понять тайные желания и желания вашей целевой аудитории и обратиться к ним в рекламе, используя преобладающие культурные коды.

Теоретически эти культурные коды будут выступать в роли передатчика знаковых систем потребителям. В рекламной кампании Chanel No 5 плакаты изображают определенные ценности, доминирующие в обществе. Производителю нужно было достучаться до потребителей с помощью этой парфюмерной рекламы и преодолеть конкуренцию. Изображение на плакате было создано для того, чтобы означающим выступал парфюмерный продукт Chanel No Five.

Семиотический анализ рекламы: пример рекламы парфюмерии

Достаточно одного взгляда, чтобы заметить следующие ключевые особенности плаката: модель женственная, элегантная и поразительно красивая. Если вы когда-нибудь посмотрите вестерны, вы сразу узнаете, кто эта модель – не кто иной, как знаменитая, удостоенная наград актриса Николь Кидман. При этом автоматически появляются еще несколько образов – богатых, знаменитых и желанных.

Что семиология говорит о сообщении, которое хочет передать рекламодатель? Очевидно, им нужно, чтобы зритель провел параллель между красотой, элегантностью и статусом модели и продукта, который они продают. Это «означаемые» концепции этой кампании. Chanel No 5 воплощает эти идеалы, и вы тоже, когда носите его. Конечно, приобретая этот продукт, можно было бы надеяться и самому обладать этими желательными характеристиками.

Что является основным значением в этой рекламе? Даже если вы не знаете, кто такая Николь Кидман, вам заговорит образ шикарной женщины. Посмотрите на ее одежду и украшения. Ни минималистичная, почти небрежная прическа, ни экстравагантный, но элегантный крой платья. Как вы думаете, бриллианты в ее ожерелье настоящие?

Такой образ означает социальный статус и класс модели. Судя по платью, женщина как минимум из высшего сословия. В таком наряде женщина наденет и корпоративное мероприятие, и изысканный ужин. Статус излучает не только женщина. Обратите внимание на цифру «№ 5», выгравированную на ее ожерелье. Бренд может позволить себе создать что-то подобное, и модель, знаменитая, богатая и великолепная Николь Кидман, будет носить это с гордостью. Что его расшифровка говорит о бренде?

Роскошные и элегантные знаменитости-покупатели Шанель стремятся носить духи бренда, как дорогие украшения. Отсюда и ассоциация: духи Chanel No 5 = украшение, надевая которое, можно показать свой вкус, деньги и статус.

Есть еще один фактор: модель изображена очень чувственно. Сексуальность часто эксплуатируется в рекламе, и в этом случае женский наряд имеет сексуальный элемент. Низкий вырез платья обнажает значительную часть спины Николь Кидман. Люди мгновенно видят безупречную, сияющую кожу, проступающую сквозь одежду, и чувствуют себя очарованными этим изображением.

Конечно, дело не только в крое платья – еще одним показателем является то, как Николь позирует. Демонстрация спины и небольшой наклон лица заставляют зрителей воспринимать язык тела женщины как слегка двусмысленный. Однако модель не слишком откровенна в этом – она всегда элегантна и утонченна. Язык тела Николь воплощает в себе качества продукта, которые рекламщики хотели сказать потребителям: духи Chanel No 5 соблазнительны, но выглядят стильно.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это выражение лица модели. Николь выглядит уверенно, но не переусердствует. Кадрирование фотографии, когда модель занимает весь кадр, придает женственной фигуре здоровый и достойный вид. Женские персонажи, передающие скорее тонкую, чем явную силу, обычно воспринимаются обществом более позитивно. Потенциальные клиенты, входящие в целевую аудиторию, будут восхищаться образом этой женщины, и многие из них подсознательно захотят быть ею.

Конечно, не зная, кто такая Николь Кидман, часть послания бренда неизбежно теряется. Тем не менее, благодаря глобализации эта реклама имеет международную привлекательность. Образ богатой, привлекательной, преуспевающей и стильной женщины не обязательно предназначен для охвата аудитории тех же качеств. Вместо этого этот образ призван создать у потребителей определенную фантазию. Очевидно, что постоянный покупатель никогда не сможет быть похожим на Николь Кидман. Однако, если они воспользуются Chanel No 5, они смогут приблизиться к этому фантастическому образу.

Семиотический анализ рекламы: заключение

Анализ рекламной кампании Chanel № 5 показывает важность семиотики: бренд передает задуманное сообщение через изображенные образы, которыми являются женщина и флакон духов. Идея продукта, который продвигает бренд, – это стильная женственность, которую желают многие парфюмерные покупатели.

С точки зрения гендерных ожиданий, образ изображает стереотипную женщину (женственную, утонченную, многозначительную) в нестереотипной роли (она богатая, успешная знаменитость, ведущая гламурный образ жизни). Основная идея – показать целевой аудитории, что они тоже могут быть похожими на знаменитостей.

Семиотический анализ рекламы: часто задаваемые вопросы

Что такое семиотика в общении?

Семиотика исследует, как создается и передается смысл. Это академическое исследование того, как знаки и символы, как визуальные, так и лингвистические, имеют смысл. Интерпретируя эти знаки, мы можем понимать друг друга и ориентироваться в обществе.

В общении «знаком» может быть слово, жест, выражение лица и т. д., которые выделяются для другого человека.

Что такое семиотический анализ?

Семиотика — это дисциплина, которая исследует знаки в контексте отдельных культур и общества в целом. Семиотический анализ направлен на анализ и интерпретацию символов, на понимание взаимодействия знаков и знаковых систем, а также на понимание их значений. Семиотический анализ предполагает использование семиотических концепций и моделей.

Как написать семиотический анализ?

Проводя семиотический анализ, необходимо «копать глубже», выясняя мотивы, идеи и темы, находящиеся под «поверхностью». Вот как это сделать:

  1. Напишите введение
  2. Представьте знак, который вы анализируете
  3. Написать диссертацию
  4. Расшифруйте знак в тексте сочинения.
  5. Завершите свое семиотическое эссе, сосредоточив внимание на значении знака в его контексте.

Как проанализировать рекламу?

Рекламные объявления тщательно просчитаны, и в лучшем случае им удается «найти отклик» в желаниях целевой аудитории. Задайте следующие вопросы и раскройте скрытый смысл рекламы:

  1. Какое настроение создает реклама?
  2. Как визуально оформляется реклама?
  3. Какие знаки и символы существуют? Каким образом они усиливают послание?

Как провести семиотический анализ изображения?

Семиотика — это исследование, которое интерпретирует сообщения и символику знаков. Семиотическая подобласть — визуальная семиотика — проводит семиотический анализ изображений. Он отвечает на вопрос о том, как визуальные изображения передают сообщение. В изображении знаком может быть фигура человека, способ обрезки изображения, количество оставшегося неиспользованного пространства, надпись и т. д.

Рекомендации

  1. Краткий взгляд на историю современной рекламы: реклама ЦРТ
  2. История и эволюция рекламы: TINT
  3. Chanel No 5: история классического парфюма: BBC News
  4. Семиотика: Интернет-архивы ММСП
  5. Семиотика: Оксфордские библиографии