Введение

В 1993 году Дэвис описал тематическое исследование как историю, описывающую реальные, контекстуализированные и многогранные обстоятельства, включающие в себя дилеммы, конфликты или проблемы без четких решений. Теория развития ребенка относится к идеям, основанным на фактах, которые четко объясняют, как дети растут и изменяются на этапе детства (Данн, 2020). Теории фокусируются на многочисленных аспектах развития, включая социальный, эмоциональный и когнитивный рост. В этой статье, посвященной тематическому исследованию, будут аргументированы две основные теории развития Сиясанды в детстве: теории социального обучения и теории привязанности.

Теория развития социального обучения

Теории дают схему, посредством которой человек понимает аспекты процесса развития и то, как люди меняются и растут в детстве. Социально-эмоциональный рост включает в себя переживание, выражение и организацию чувств ребенка, а также способность создавать позитивные и приятные отношения с другими детьми (Jeong и др., 2021). Сиясанда — среднестатистическая студентка, которой приходится выбирать, какую карьеру выбрать, потому что девушка не может получить высшее образование. Девочка является членом общественной связанной группы в школе, но никогда не посещает какие-либо социальные мероприятия. Когда Сиясанда пошел в старшую школу, ребенок сосредоточился на учебе, потому что девочка знала, что мать не может помочь с домашними заданиями. Из-за этого Сиясанде было трудно найти новых друзей в школе, потому что девочка проводила очень мало времени, общаясь с одноклассниками. Девушка затрудняется объясниться без описания личного состояния.

Теория развития привязанности

Это относится к глубокой и эмоциональной связи, которая формируется между двумя или более людьми, особенно ребенком и родителем. Это важно для безопасности, регулирования стресса, адаптивности и устойчивости. Сиясанда — 17-летняя девочка, учится в средней школе Итембу (Ривас и др., 2019). Девочка не испытывала привязанности к родителям в нежном возрасте. Отец Сиясанды был кормильцем, но, к сожалению, погиб, когда ребенку был всего год, в результате трагической аварии на шахте, в результате которой всю ответственность взяла на себя мать девочки Бонисва.

Девочку воспитывала в одиночку мать, которая работала няней у Хамфри в Сэндтоне, Йоханнесбург. Мать ребенка уходила из дома каждое утро в 4:30 утра и возвращалась домой поздно вечером, потому что работодатели не могли разместить женщину (Winnicott, 2018). В обязанности Бонисвы у Хамфри входило уборка дома и уход за детьми работодателя. Матери Сиясанды пришлось готовить детей и отвозить их в школу, в то время как Сиясанду оставили дома, и о нем заботилась бабушка, у которой было еще трое внуков. Бонисва работает на Хамфри вот уже одиннадцать лет, пытаясь свести концы с концами, воспитывая Сиясанду.

На ранних этапах развития Сиясанда столкнулся с множеством проблем, таких как насмешки. Когда девочке было два с половиной года, она не могла часто вовремя ходить в туалет, из-за чего девочка намочила нижнее белье, в результате чего ее двоюродные братья смеялись над девочкой (Jeong и др., 2021). Это может иметь долгосрочные последствия для ребенка, например, снижение самооценки, когда ребенок может чувствовать себя никчемным или бесполезным для других людей. Ребенок может наконец увлечься наркоманией и алкоголизмом, чтобы избежать критического мышления. Насмешки также могут привести к одиночеству, поскольку человек может чувствовать себя непригодным в обществе. Ребенок может расти в подавленном гневе и разочаровании, что приводит к потере уверенности в выполнении некоторых задач в будущем и ощущению неудачи во всех видах деятельности. Ребенок может потерять доверие ко всем и в будущем вырасти оскорбляющим, издевающимся или унижающим других детей. Родители и опекуны должны взять на себя инициативу и обеспечить, чтобы дети были свободны от издевательств и насмешек.

Эмоциональные эффекты, при которых смерть отца эмоционально повлияла на девушку. В исследовании девочка могла часто плакать, из-за чего мать часто плакала, была несчастна и всегда смотрела в окна, вспоминая отца девочки (Ривас и др., 2019). Бонисва говорит, что воспитание Сиясанды было непростой задачей. Это может иметь долгосрочные последствия, такие как повреждение головного мозга у детей, в результате которого мозг не развивается полностью. Повреждение головного мозга имеет различные последствия, такие как нарушение баланса, а также синхронизация, мышечная слабость и проблемы с мышечной координацией, которые могут привести к невнятной речи и нарушить способность ребенка есть и контролировать слюноотделение. Это может вызвать ухудшение зрения и слуха, усталость, головокружение, проблемы со сном и сильные головные боли во взрослом возрасте. Для хорошего роста и здоровья дети заслуживают защиты от эмоционального ущерба.

Девушка также столкнулась с такими проблемами, как отсутствие полноценного воспитания детей. Малыш остался с бабушкой, которая делала от родителя все, что нужно ребенку. Когда девочке исполнился год, отец девочки умер, в результате чего ребенка воспитывала мать-одиночка, поэтому он лишился отцовской любви (Винникотт, 2018). Саясанда не наслаждался материнской любовью, потому что мать уходила из дома в 4:30 утра на работу, вероятно, когда девочка спала, и возвращалась домой очень поздно ночью, когда она еще спала. В школе девочке приходилось концентрироваться на уроках, потому что малышка была уверена, что мама не сможет помочь в выполнении школьных заданий.

Мать могла заботиться о детях работодателя, но у нее не было времени воспитывать Сиясанду. Отсутствие хорошего воспитания может иметь долгосрочные последствия для детей, такие как плохая успеваемость в школе, депрессия и стресс (Каган и др., 2018). Ребенок может вырасти, ненавидя родителей, заявляя о небрежности или отсутствии родительской любви. Когда ребенок вырастает и рожает детей, он может не знать, как правильно воспитывать потомство, потому что ребенок не был воспитан при хорошей родительской заботе. Каждый ребенок должен полностью воспитываться родителями, чтобы укрепить связь и повысить открытость.

Социальное обучение в детстве и развитие привязанности в детстве различаются, а также имеют некоторые сходства в развитии ребенка (Каган и др., 2018). Теория привязанности утверждает, что на ранней стадии развития ребенок зависит от основного опекуна, в то время как согласно теории социального обучения ребенок будет учиться, наблюдая за поведением других людей. Сиясанда столкнулся с трудностями в взрослении, потому что ребенок не имел полной привязанности со стороны обоих родителей.

Согласно теории привязанности, на поведение или отношение человека влияют смелость, поддержка и любовь, оказываемые только основным опекуном. Но в концепции социального обучения действия человека предвзяты или зависят от значимости действий (Ривас и др., 2019). Теория привязанности посвящена человеческим отношениям, обсуждает эмоциональную привязанность людей и включает в себя одну сторону, которая является основным лицом, осуществляющим уход, в то время как теория социального обучения включает в себя такие стороны, как общество, группа сверстников, окружающая среда и лица, осуществляющие уход. Сиясанда вырос в неподходящей среде, где двоюродные братья издевались над девочкой за то, что она намочила нижнее белье, и это могло привести к низкой самооценке. Девушка столкнулась с трудностями в самообъяснениях из-за нехватки личной уверенности.

Теории утверждают, что среда учащегося сильно влияет на успеваемость ученика в различных сферах жизни. В данном случае Сиясанда вырос с матерью после смерти отца. Мама была занята поиском времени и пребыванием с девочкой, из-за чего ребенок в годовалом возрасте рос эмоционально уязвимым и постоянно плакал (Рихтер и др., 2019). Сиясанда не мог общаться с другими детьми в школе и заводить новых друзей, потому что девочка могла сосредоточиться только на школьной работе, чтобы получить более высокие оценки, потому что девочка была средней ученицей.

Обе теории основывают аргументы на убеждении, что родители должны проявлять оптимистическую поддержку хорошего поведения ребенка, очевидно, контролируя детей, придавая значение негативному поведению, и что критика ребенка может привести к вредному антисоциальному поведению. Сиясанде не хватало подобных советов со стороны матери, поскольку девочку воспитывала занятая бабушка, из-за чего бабушка не могла найти времени для полной концентрации девочки. В детстве Сиясанды развитие привязанности и социального обучения было большой проблемой. Эти две теории идут рука об руку в обеспечении хорошего развития детей.

Ранняя взрослая жизнь — это период быстрого индивидуального развития, когда человек переживает основные жизненные изменения, такие как начало трудоустройства, уход из образования и родительского дома, воспитание детей. Средний возраст – это период жизненного цикла между молодостью и старостью (Ривас и др., 2019). Этот период может составлять от 20 до 40, от 40 до 65 или от 30 до 75 лет в зависимости от различных социальных определений фаз, возраста и обязанностей. По словам Альберта Бандуры, теория социального научения подчеркивает важность внимательного наблюдения, моделирования и копирования действий, отношений и эмоциональных реакций других людей. Теория отражает, как экологические и психические аспекты влияют на образование и поведение человека.

Теории социального обучения и привлекательного развития, обсуждаемые в этой статье, утверждают, что в раннем взрослом возрасте у Сиясанды девочка разовьет способность делиться знакомыми, с нетерпением ждать возможности завести новых друзей и найти близкую любовь. В раннем взрослом возрасте Сиянде придется взаимодействовать и заводить новых друзей (Рихтер и др., 2019). Ребенок будет вступать в долгосрочные отношения, которые приведут к браку и рождению детей. На этапе ранней взрослости Сиятанды девочка сможет определить и проследить корни основных жизненных проблем, распознать закономерности, не замеченные в детстве, и, наконец, избавиться от опасных привычек и поведения.

Теории утверждают, что выбор работы и карьеры влияет на друзей, уход за детьми, радикальную этику, стресс на работе и социально-экономическое положение. В раннем взрослом возрасте девочка узнает, что, поскольку доход имеет решающее значение как для выбора профессии, так и для профессиональной выносливости, также важны достижения, признание, удовлетворение, безопасность и различные встречи (Winnicott, 2018). В нынешних принципах многих стран Сиясанда отмечает важность привлечения супруга к выбору работы.

В среднем взрослом возрасте наиболее важной задачей является развитие искренней заботы о благополучии будущих поколений и баланс между работой и семьей. По словам Роберта Хэвигхерста, в среднем взрослом возрасте у Сиясанды будет несколько обязанностей (Рихтер и др., 2019). К таким задачам относятся принятие и регулирование биологических изменений, таких как менопауза, а также достижение и поддержание самореализации в карьере. Девочка привыкнет заботиться о престарелой матери и поможет подросткам стать ответственными взрослыми. Девочке придется заняться досугом, которым она никогда не наслаждалась в детстве, иметь хорошие отношения со своим супругом и приложить все усилия для достижения взрослой социальной и общественной ответственности. Большинство людей осознают, что почти половина жизни приходится на возраст 41-51 года. В то время как некоторые вносят немедленные и серьезные изменения для достижения целей, другие сосредотачиваются на поиске удовлетворения в текущем развитии своей жизни.

Заключение

В заключение отметим, что развитие ребенка — это очень важный этап, который требует полного внимания и обучения со стороны родителей и опекунов. Некоторые теории управляют развитием ребенка и должны применяться на практике каждым человеком в обществе (Данн, 2020). Дети имеют право видеться с родителями и общаться с ними каждый день, поэтому установите крепкую связь и повысьте открытость. У ребенка будет достаточно времени, чтобы пообщаться и завести новых друзей в школе, потому что ребенок будет уверен, что родитель поможет ему сделать домашнее задание дома. Каждый родитель или опекун должен обеспечить каждому ребенку родительскую любовь, чтобы избежать долгосрочных проблем, таких как депрессия, низкая самооценка, стресс, повреждение головного мозга и т. д.

Рекомендации

Данн, младший (2020). Жилье и здоровое развитие детей: известные и потенциальные последствия вмешательств. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 41(1), 381-396.

Чон, Дж., Франчетт, Э.Э., Рамос де Оливейра, К.В., Рехмани, К., и Юсуфзай, А.К. (2021). Вмешательства родителей по содействию раннему развитию детей в первые три года жизни: глобальный систематический обзор и метаанализ. ПЛоС медицина, 18(5), е1003602.

Каган С.Л., Гомес Р. и Рот Дж.Л. (2018). Создание новой эры полезных знаний: улучшение развития детей раннего возраста посредством системных исследований. Справочник мудреца по политике в области раннего детства, 566–583.

Рихтер Л., Блэк М., Бритто П., Дэлманс Б., Десмонд К., Деверчелли А.,… и Варгас-Барон Э. (2019). Развитие детей в раннем возрасте: императив для действий и масштабных измерений. BMJ global health, 4 (Приложение 4), e001302. Веб.

Ривас-Боррелл С., Берналь-Мартинес-де-Сориа А. и Варела С.П. (2019). Развитие и образование детей раннего возраста: теоретические сходства и расхождения.

Винникотт, Д.В. (2018). Зеркальная роль матери и семьи в развитии ребенка 1. В книге «Психодинамика родителей и младенцев» (стр. 18-24). Рутледж.