Среда в метапарадигме сестринского дела: Введение
Сестринское дело – уникальная профессия, чрезвычайно важная для нашего общества. Он ориентирован на оказание помощи нуждающимся людям, гарантируя их выздоровление и значительное улучшение качества жизни. Однако не каждый может стать медсестрой, поскольку это предполагает особый образ мышления и уникальную философию, включающую в себя взгляды на процесс выздоровления, помощь, поддержку и т. д. Кроме того, существуют четыре основные метапарадигмы сестринского дела, которые являются основными концепциями, формирующими личная философия сестринского дела и помочь специалисту расставить приоритеты. В этом отношении лучшее понимание этих самых понятий имеет решающее значение для функционирования любого работника здравоохранения.
Четыре метапарадигмы
Вышеупомянутые метапарадигмы включают такие широкие концепции, как пациент, медсестра, здоровье и окружающая среда. Первый из них можно считать ключевым элементом сестринского дела. Крайне важно осознать тот факт, что «пациент» относится не только к человеку; однако следует уловить сочетание всех факторов, влияющих на пациента, и людей, которые могут оказать определенное влияние на процесс его выздоровления («Метапарадигмальные концепции», н.д.). Только в этих условиях медицинская сестра сможет воспитать пациента и научить его заботиться о здоровье и улучшать качество жизни. Пациент должен чувствовать, что он/она, его/ее благополучие и здоровье являются ключевыми столпами медицинской помощи.
Что касается метапарадигмы сестринского дела, то ее можно обсуждать через призму всех навыков и компетенций, которыми должен обладать человек, чтобы считать себя хорошей медсестрой, которая действительно может помочь пациенту выздороветь и почувствовать себя лучше. Это может включать в себя такие аспекты, как медицинские знания, технические навыки, личные качества, предыдущий опыт и т. д. Не существует предела, которого можно достичь, и хорошая медсестра всегда должна стремиться приобрести новые навыки и знания. На практике именно эта метапарадигма является залогом постоянного самосовершенствования, что крайне важно для любой медицинской сестры, особенно в условиях быстро меняющейся среды и обстановки. Это служит гарантией того, что будут использованы самые инновационные подходы.
Следующая метапарадигма относится к аспекту здоровья. Другими словами, состояние пациента, качество его жизни, возможность получения медицинской помощи и исходы могут быть исследованы через призму именно этой метапарадигмы. Вряд ли можно отрицать тот факт, что это чрезвычайно важно для современной сферы здравоохранения, ориентированной на значительное улучшение здоровья пациентов. Однако существуют также такие факторы, как генетические, культурные, интеллектуальные и другие, которые следует учитывать, поскольку они способствуют лучшим результатам. На практике это означает, что только понимание всех этих факторов может помочь человеку почувствовать себя лучше. По этой причине крайне важно исследовать эту метапарадигму с разных точек зрения.
Наконец, метапарадигма среды является одной из наиболее универсальных среди упомянутых выше. Это относится ко всему, что окружает пациента и может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на состояние его/ее здоровья и выздоровления (Мастерс, без даты). По этой причине важно обеспечить, чтобы человек был помещен в среду, способствующую его/ее более быстрому выздоровлению и улучшению качества жизни (Руссель, н.д.). В то же время данная задача может оказаться сложной, поскольку медсестра вряд ли сможет повлиять на географическое положение, взаимоотношения и условия жизни пациента. Если он беден, велика вероятность, что он снова вернется в медсанчасть. Поэтому крайне важно обеспечить, чтобы в медсанчасти пациент был обеспечен всем необходимым для выздоровления.
Метапарадигма сестринского дела: практические подходы
Говоря об этих метапарадигмах, мы могли бы заявить, что они довольно широки и включают в себя множество факторов, которые могут повлиять на процесс оказания помощи, результаты и философию личного сестринского дела. В то же время широта самого понятия приводит к его повышенной гибкости. Это означает, что конкретная среда может повлиять на теоретические основы сестринского дела и привести к их более широкому применению («Почему метапарадигма необходима для построения теории сестринского дела», nd). Например, работая здесь, в Майами, я наблюдаю, что концепция коммуникационных технологий становится особенно важной. Пациент хочет, чтобы его поняли, чтобы гарантировать, что ему будет предоставлено соответствующее лечение. Более того, само это понятие можно анализировать с точки зрения четырех вышеупомянутых парадигм, поскольку оно, очевидно, влияет на все сферы взаимодействия пациента и медицинской сестры.
Существует также специфическая для практики концепция оценки, которая подразумевает способность оценить состояние пациента, чтобы гарантировать выбор наиболее эффективных и подходящих моделей оказания помощи (Bousso, Poles & da Cruz, 2014). Важность этой концепции вряд ли может быть подвергнута сомнению, поскольку она создает основу для дальнейшего обследования, лечения и выздоровления больных. Кроме того, это очень контекстуально. Это означает, что выбор подходов и методов зависит от особенностей конкретной ситуации. Данный контекст также принадлежит сфере четырех основных метапарадигм и может считаться одним из важных факторов, которые могут привести к улучшению конечных результатов.
Примеры метапарадигмы сестринского дела: пять положений
Тем не менее, данные концепции и метапарадигмы служат ориентирами, на которые следует обратить внимание при изучении особенностей того или иного аспекта функционирования того или иного медицинского учреждения. Таким образом, в то же время еще многое предстоит сделать для улучшения оказания медицинской помощи и улучшения результатов. По этой причине существует несколько предложений, связанных с упомянутыми выше концепциями. Прежде всего, крайне важно способствовать общению между медсестрой и пациентом, чтобы установить доверительные отношения и гарантировать, что медсестре и пациенту придется изучить модели, приводящие к хорошему взаимопониманию (Магистры, без даты).
Во-вторых, можно было бы также рекомендовать ввести дополнительную подготовку медицинских сестер, чтобы гарантировать, что их опыт и компетенции в сфере общения будут достаточно развиты, чтобы найти конкретный подход к каждому пациенту, независимо от его возраста, пола, вероисповедания, культура, есть. Данное предложение можно изучить с точки зрения возросшей потребности в коммуникативных методах и четырех вышеупомянутых метапарадигмах сестринского дела. Данное обучение может помочь значительно улучшить конечные результаты и гарантировать, что будут предотвращены недопонимания, которые часто возникают в сестринской практике, и уменьшится количество медицинских ошибок (Руссель, без даты).
Третье предположение связано с концепцией оценки и сотрудничества между медсестрой и пациентом. Опираясь на идеи метапарадигм пациента и сестринского дела, мы могли бы предположить, что это один из важнейших элементов оказания медицинской помощи. Философия сестринского дела предполагает, что медицинский работник должен сосредоточить свои усилия на пациенте для достижения положительных конечных результатов. По этой причине более эффективная процедура оценки, очевидно, будет способствовать смещению приоритетов в сторону более эффективных процедур оценки и экспертизы. Таким образом, учитывая тот факт, что человеческий фактор является одной из основных причин аварий, положительный эффект от такого изменения представляется очевидным.
Четвертое возможное предложение также связано со сферой общения, техники и сотрудничества пациента и медицинской сестры. Опираясь на четыре парадигмы сестринского дела, можно предположить, что усиление сотрудничества между медсестрой и пациентом и использование хороших методов, очевидно, приведет к положительным конечным результатам. Философия сестринского дела предполагает, что медсестра несет ответственность за оказание наиболее подходящего ухода, общение с пациентом и лучшее понимание им используемых методов и инструментов. По этой причине предложение сосредоточить внимание именно на этой сфере можно считать еще одним шагом, направленным на дальнейшее улучшение функционирования данной сферы.
Наконец, пятое предположение связано с необходимостью использования новых методов оценки, основанных на долгосрочном наблюдении за пациентами и их способности сотрудничать с медсестрой, чтобы гарантировать улучшение результатов. Существует множество ситуаций, когда необходима долгосрочная история. По этой причине данное предположение связано со всеми аспектами метапарадигмы сестринского дела и поможет достичь лучших результатов.
Окружающая среда в метапарадигме сестринского дела: заключение
В целом философия сестринского дела является ключевым элементом, который влияет на сотрудничество между пациентом и медсестрой и способствует положительным сдвигам в отношениях между лицом, осуществляющим уход, и получателем ухода. Кроме того, следование основным положениям четырех метапарадигм также поможет достичь улучшенных результатов и гарантировать лучшее качество жизни пациента.
Рекомендации
Буссо Р., Поулс К. и да Круз Д. (2014). Концепции и теории сестринского дела. Преподобный Esc Enferm USP, 48(1), 141–145. Веб.
Концепции метапарадигмы. (без даты). Веб.
Мастерс, К. (nd). Основы профессиональной сестринской практики. Веб.
Руссель, Л. (nd). Концепции и теории, руководящие профессиональной практикой. Веб.
Почему метапарадигма необходима для построения теории. (без даты). Веб.