Введение
Согласно социокультурной теории Выготского, дети приобретают свою культурную идентичность, восприятие и методы решения проблем посредством совместных бесед с более опытными членами общества (Crafter & Maunder, 2012). Зона ближайшего развития, частное общение и культурно-специфические инструменты — это лишь некоторые из идей, встречающихся в теории Выготского. Поскольку Выготский твердо чувствовал, что сообщество играет важную роль в процессе «создания смысла», его теории подчеркивают решающее значение социальных взаимодействий в развитии познания. По мнению Дьяченко (2011) и Выготского (2016), на ранних этапах развития ребенок полностью полагается на помощь других людей или предметов во время игры. Социокультурная среда ребенка постоянно бросает ему вызов и вовлекает его в широкий спектр деятельности и обязанностей. Такое взаимодействие в конечном итоге способствует их образовательному развитию. В этой статье будет объяснено, как теория Выготского применима к современному образованию.
Обсуждение
Практика взаимного обучения является примером приложения, отражающего теорию Выготского. Он включает в себя увлекательные беседы между преподавателем и избранным количеством студентов в обстановке более тесного сотрудничества (Махмуди, 2019). Сначала инструктор покажет, как выполнять каждое действие. После этого преподаватель и ученики меняются местами и по очереди ведут работу. Если учащихся учат задавать вопросы во время работы над пониманием прочитанного, преподаватель сможет оценить уровень понимания учащегося, используя метод постановки вопросов, который может быть включен в последовательность обучения. Теория воспитания Выготского основана на концепции зоны ближайшего развития, которая подчеркивает важность социального контакта. Взаимное обучение основано на идее, что учащиеся постепенно совершенствуют свои навыки.
Теория когнитивного развития, предложенная Выготским, связана с такими педагогическими идеями, как ученичество. Это тот случай, когда инструктор или более опытный коллега помогает новичку структурировать или организовать задачу, чтобы новичок мог эффективно над ней работать. Задача учителя — выяснить, где в данный момент находится каждый ученик в процессе обучения, и позволить ему выйти за пределы зоны ближайшего развития (ЗБР). Использование строительных лесов является важным компонентом этого процесса (Пунтамбекар, 2022). Под «подготовкой» понимается то, как преподаватель предоставляет студентам методологии и опыт, которые побуждают их расширять существующие схемы и интегрировать новые способности, компетенции и понимание. Дети, как правило, начинают учиться у старших в очень нежном возрасте.
Теория Выготского раскрывает идею сотрудничества сверстников, которая является областью, которая поощряется в современном образовании. Это представление идеи коллективной деятельности (Crafter & Maunder, 2012). Когда люди из одной группы работают вместе над выполнением задач, общие социальные взаимодействия служат образовательной цели. Тот факт, что эта стратегия в основном используется при изучении таких предметов, как математика, физика и словесность, свидетельствует о широко признанном влиянии социальной среды на образовательный процесс.
Заключение
В заключение Выготский предполагает, что взрослые играют активную роль в развитии детей. Молодые учатся на опыте, полученном, наблюдая за старшими, а также на трудностях, с которыми они сталкиваются во время игры. Применительно к сфере образования это означает, что и преподаватель, и ученик считаются активными участниками процесса обучения детей. Учителю необходимо вмешиваться в обучение учащихся; тем не менее, именно качество отношений между преподавателем и учеником считается решающим в этом обучении.
Рекомендации
Крафтер С. и Маундер Р. (2012). Понимание переходов с использованием социокультурной структуры. Образовательная и детская психология, 29 (1), 10–18.
Дьяченко, О.М. (2011). Об основных изменениях воображения дошкольников. Международный журнал дошкольного образования, 19 (1), 19–25.
Махмуди-Шахребабаки, М. (2019). Выготский, образование и грамотность.
Пунтамбекар, С. (2022). Распределенные леса: строительные леса для учащихся в классах. Обзор педагогической психологии, 34 (1), 451–472.
Выготский, Л.С. (2016). Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Международные исследования в области дошкольного образования, 7 (2), 3-25.