Привилегия стандартной североамериканской семьи

Введение

Семья принадлежит к когорте сложных и постоянно развивающихся социальных институтов. В связи с этим для изучения процессов, происходящих внутри семьи, и оценки их влияния на общество могут быть применены различные социологические теории. Например, Ландор и Барр (2018) изучали роль цвета кожи как компонента социального обмена и обнаружили, что более светлый оттенок кожи воспринимается как статусное преимущество в интимных отношениях. Ночентини и др. (2019) подтвердили, что семейный конфликт может выступать в качестве прямой движущей силы или косвенного посредника виктимизации и школьного издевательства. Наконец, структурно-функционалистский подход помог понять семьи как системы и выявил влияние системного расизма на семьи и их членов (Allen & Henderson, 2022). Таким образом, эти теоретические перспективы могут быть применены к изучению системных привилегий стандартной североамериканской семьи (SNAF).

Стандартный североамериканский семейный номер

В целом SNAF можно охарактеризовать как провозглашенный идеал семейного устройства в США и во всей Северной Америке. По словам Летьека (2019), SNAF характеризуется как белая женатая моногамная пара противоположного пола, которая воплощает традиционные гендерные роли и воспитывает своих биологических детей. Кроме того, этот тип семьи связан с относительно высоким социально-экономическим статусом (SES) — гипотетический SNAF владеет домом в районе среднего класса (Letiecq, 2019). Доминирование SNAF возникло не случайно — его привилегированное положение активно укреплялось посредством законодательства и политики. Например, правительство США реализовало 1138 федеральных льгот, прав и мер защиты, направленных исключительно на помощь гетеросексуальным супружеским союзам (Letiecq, 2019). Кроме того, превосходство SNAF было подкреплено культурными представлениями о здоровой семейной жизни, поскольку семьи с одним родителем, гомосексуальные, межрасовые семьи и семьи с низким доходом часто подвергались маргинализации (Letiecq, 2019). Таким образом, SNAF можно рассматривать как идеологическую концепцию, образ идеальной семьи, увековеченный в обществе на протяжении длительного времени.

Следовательно, другие семейные структуры считаются уступающими SNAF, поскольку SNAF стал систематически продвигаемым социальным институтом. В частности, Летик (2019) приводит пример семьи с многопартнерской фертильностью (МПФ), в которой участвуют люди, имеющие биологических детей от более чем одного партнера. На бумаге MPF можно считать нейтральным атрибутом, который может встречаться в различных конфигурациях семейства. Однако доминирующее положение СНАФ в иерархии семейной структуры приводит к существенному искажению восприятия МПФ. Например, типичные исследования MPF сосредоточены на документировании и проблематизации моделей рождаемости у не состоящих в браке и пар с низким доходом, таким образом классифицируя семьи MPF как расстройство. Кроме того, исследования MPF, как правило, фокусируются исключительно на маргинализированных группах, исключая из общей картины более привилегированные семьи этого типа (Letiecq, 2019). В результате SNAF получает дальнейшую институционализацию как единственный беспроблемный тип семьи. Напротив, детали и сильные стороны MPF или других сложных и разнообразных семейных структур в значительной степени игнорируются.

Тенденцию к подсознательной предвзятости в пользу SNAF можно выявить и в других этнических группах Соединенных Штатов. Концепция SNAF основана на стереотипном изображении счастливой и благополучной семьи белых американцев. В этом отношении белизна или, по крайней мере, более светлый оттенок кожи стали ассоциироваться с благоприятными исходами в семейной жизни. Благодаря продвижению имиджа SNAF посредством законодательства и социальной политики, люди небелой национальности приняли позицию, поддерживающую SNAF, которую можно объяснить с помощью теории социального обмена. По данным Ландора и Барра (2018), темнокожие афроамериканцы с более высоким SES женятся на светлокожих афроамериканцах с более низким SES, чтобы обменять экономические преимущества на тон кожи. В результате расовое неравенство увековечивается в американском обществе, поскольку более темный цвет кожи становится неразрывно связан с неблагоприятным статусом.

В этом отношении логично, что SNAF фактически невосприимчив к негативному применению социальных, культурных и исторических конструкций. Напротив, другие семейные структуры, такие как МПФ, сталкиваются с маргинализацией и социальной критикой. Например, консервативные эксперты опозорили цветные семьи MPF и более низкий SES за отсутствие ценностей, морали и самоконтроля. Однако эти эксперты также проигнорировали тот факт, что в семье Дональда Трампа пятеро детей от трех разных браков (Letiecq, 2019). По мнению Роджерса и Колера (2016), Бараку Обаме или Хиллари Клинтон было бы запрещено заниматься политикой высокого уровня, если бы у них были дети от трех разных супругов (цитируется по Letiecq, 2019, стр. 7). Таким образом, на этом примере можно увидеть, как личность Трампа как богатого белого человека позволила ему смешать свою семью с категорией SNAF. Следовательно, Дональд Трамп стал неуязвимым для любой критики, связанной с MPF, благодаря системным привилегиям, связанным с общественным восприятием SNAF.

Заключение

В заключение можно утверждать, что SNAF стала воплощением идеальной семейной структуры с функционалистской точки зрения. Следовательно, другие семейные структуры, такие как MPF, обычно маргинализируются, что оправдывает системные привилегии SNAF. Привилегированное положение среди типов семейной структуры делает SNAF привлекательным для различных этнических групп, несмотря на его явную ориентацию на белых американцев. В результате цветные семьи и семьи с более низким социально-экономическим статусом вынуждены выбирать между стремлением к идеалу SNAF или столкновением с социальным неодобрением и дискриминацией. В целом привилегию SNAF можно воспринимать как проявление системного неравенства, глубоко укоренившегося в американском обществе.

Рекомендации

Аллен, КР, и Хендерсон, AC (2022 г.). Семейное теоретизирование социальной справедливости: критическая практика. Журнал семейной теории и обзора, 1–20.

Лэндор А. и Барр А. (2018). Политика респектабельности, колоризма и условий социального обмена в исследованиях семьи. Журнал семейной теории и обзора, 10 (2), 330–347.

Летец, БЛ (2019). Выявление семейных привилегий и превосходства в науке о семье: на пути к справедливости для всех. Журнал семейной теории и обзора, 11 (3), 1–14.

Ночентини А., Фиорентини Г., Ди Паола Л. и Менезини Э. (2019). Родители, характеристики семьи и агрессивное поведение: систематический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 45, 41–50.