Преступление и наказание — популярные темы литературных произведений, в которых может быть поднято множество вопросов. К ним относятся отношения внутри семьи, незнакомцы, начальство и подчиненные, расовые проблемы, увлечение и ревность. В данном случае «Горящий сарай» Уильяма Фолкнера и «Бочка амантильядо» Эдгара Аллана По поднимают тему преступлений, которые остаются безнаказанными. Однако в этих произведениях существенным моментом является точка зрения, с помощью которой автор дает читателю исходную информацию о мотивах, настроении и преступлении. Различные точки зрения раскрывают дополнительные факты, что дает читателю возможность поразмыслить. Цель работы — проанализировать, как точка зрения в выбранных двух рассказах влияет на раскрытие преступления, мотивы и оправдание.

Первая история, «Горящий сарай» Уильяма Фолкнера, рассказывает об отношениях сына с отцом и остальными членами семьи. Эта тема поднята через призму истории семьи, находящейся в тяжелом положении и ищущей способы вымокнуть и выжить (Фолкнер 4). История начинается с того, что отец главного героя, Эбнер Сноупс, предстает перед судом (Фолкнер 2). Отец обвиняется в поджоге сарая некоего мистера Харриса, а главный герой, мальчик по имени Сарти, сын Эбнера, должен ответить перед судом. Сарти в ужасе, когда понимаешь, что нужно солгать судье в пользу своего отца, чтобы г-н Абнер не был признан виновным (Фолкнер 3). Однако г-н Харрис и судья понимают, в какое положение ставят мальчика, и отпускают его.

После суда Сарти был избит отцом за то, что был на грани предательства в суде из-за долгих раздумий. Вскоре они приехали в новый дом, где отец вступил в конфликт с хозяевами и был застрелен. Это произошло после того, как Эбнер намеренно залез в конские экскременты и испачкал ковер хозяев дома. Стоит отметить, что в этой истории был также расовый аспект: Эбнер ругал афроамериканского слугу после того, как попросил его очистить ботинки (Фолкнер 7). После того, как его отца застрелили, Сарти горевал и размышлял о мужестве и жизни Абнера. Однако мальчик принял этот факт и продолжил свой путь к цели, несмотря на все препятствия.

Второй рассказ Эдгара Аллана По «Бочка амантильядо» рассказывает о мести другого главного героя. Монтрезор от первого лица повествует о ночи, когда герой совершил возмездие и убил своего друга (По 83). Точные мотивы этого происшествия неизвестны, однако читатель может узнать, что Фортунато издевался над героем (По 83). Таким образом, Монтрезор всю свою жизнь мечтал о мести, и в ту ночь он воплотил ее в жизнь, убив своего обидчика. Герой замуровал Фортунато в стену, предварительно воспользовавшись слабым местом своего врага, а именно страстью к вину. После того, как Монтрезор обманом напоил его и заманил на место преступления, Фортунато связали и замуровали.

В обоих произведениях существенным аспектом, под которым авторы представляют преступления, является точка зрения. В «Сжигании сарая» оно было сформулировано от третьего лица, а именно с точки зрения сына. Таким образом, автор позволяет читателю проанализировать ситуацию и мотивы со стороны, а также раскрывает отношения сына к отцу. Стоит отметить, что мотивы поджога первого сарая неизвестны, но попытка поджога второго раскрывается через точку зрения. В нем формулируются основные обстоятельства преступления, а именно конфликт и характер Эбнера. Кроме того, автор показывает последствия действий героев, опять же, с помощью третьего лица и точки зрения сына.

В «Бочке амантильядо» Эдгара Аллана По история рассказана от первого лица, что выражает намерение автора сосредоточиться больше на психологизме. В этом рассказе психологизм включает в себя раскрытие переживаний и психологического состояния главного героя в ходе подготовки и самого преступления. Эта точка зрения открывает читателю мотив преступления, однако умалчивает подробности. Кроме того, с помощью передачи от первого лица автор знакомит читателя с главным героем, передавая его действия и мысли. Более того, такая точка зрения детально раскрывает основные обстоятельства преступления и обстановку.

В заключение стоит отметить, что точка зрения – это важный аспект, помогающий проследить расставленные автором акценты. В рассказе «Бочка амантильядо» также присутствуют намеренные нестыковки, созданные автором для придания атмосферы загадочности. Например, Фортунато, который якобы является профессиональным дегустатором и ценителем вин, выпивает залпом бутылку дорогого напитка. Это указывает на то, что герой вряд ли профессиональный дегустатор. В «Сжигании сарая» эта точка зрения передает отношения между отцом, сыном и семьей. Кроме того, в обеих историях показаны некоторые фоновые события, которые представляют собой определенную степень оправдания.

Цитируемые работы

Фолкнер, Уильям. Горящий сарай. Веб.

По, Аллан. Бочка Амантильядо. Веб.