Жана Пиаже называют величайшим психологом своего времени. В XVIII веке Пиаже провел обширные исследования в области детской психологии. Его выводы все еще применимы в современном обществе. Фактически, работы Пиаже получили широкое признание, а его идеи используются в школах и других учреждениях.
Многие исследователи также используют работы Пиаже в качестве вторичной литературы в различных областях, включая психологию и биологию, для проведения дополнительных исследований, связанных с детской психологией. В этой исследовательской статье я сосредоточусь на работе Пиаже, которая поможет нам понять детей и их когнитивное развитие.
Для начала я должен упомянуть, что эта статья содержит отчет об обследовании, которое я провел на выходных на ребенке трех с половиной лет (42 месяца). Прежде чем провести собеседование с ребенком, я потратил некоторое время, чтобы поговорить с родителями ребенка, и подробно объяснил причины, по которым я хотел оценить их ребенка.
Примерно за неделю до этого я также объяснил обоим родителям суть задания и то, как я буду использовать результаты (в образовательных целях). Поскольку родители ребенка меня очень хорошо знали, они не беспокоились за безопасность сына. Объяснив родителям мой интерес и причины взять интервью у их сына, они разрешили мне продолжить.
Исходная информация
Моим объектом исследования стал мальчик трех с половиной лет. Мальчика зовут Джонсон (вставьте имя). У меня появился интерес к оценке Джонсона как объекта моего исследования, потому что мы были близкими родственниками. Поэтому я знала, что проблем с ребенком у меня не возникнет.
Я также знал, что Джонсон будет чувствовать себя комфортно рядом со мной. Поскольку я живу в нескольких кварталах от дома Джонсона, Джонсон мне не чужой, и мы обычно встречаемся регулярно. В большинстве случаев Джонсона можно найти возле дома, играя со своими друзьями, а именно Мэри (5 лет), Стивом (54 месяца) и Стэнли (4 года).
Я давал это интервью на прошлой неделе в субботу днем. Я выполнил задание возле дома Джонсона, где нашел его, как обычно, играющим со своими друзьями. Я выбираю эту среду, потому что с Джонсоном она более дружелюбна и комфортна. Я решил провести собеседование на выходных, так как это единственное время, когда я свободен. Я также знал, что Джонсон будет доступен по выходным, в отличие от будних дней, когда он в школе.
Около полудня я собрался и пошел прямо к тете, где нашел Джонсона, играющего со своими друзьями. Чтобы он чувствовал себя комфортно, я привез с собой подарки для Джонсона и его друзей. Поскольку я обнаружил, что они играют возле дома, я присоединился к ним, и мы продолжали играть некоторое время. В идеале игры с детьми были направлены на то, чтобы Джонсон и его друзья чувствовали себя свободно и комфортно рядом со мной.
Пока мы играли в группе, я был очень заинтересован и сделал некоторые наблюдения. Понаблюдав некоторое время за игрой детей, я попытался сравнить различные когнитивные особенности четырех детей. На основании того, что я наблюдал, я сделал несколько важных выводов.
Во-первых, я заметил, что, несмотря на то, что четверо детей имели небольшую разницу в возрасте, все они вели себя очень похоже. Например, Джонсон разозлился бы, если бы ему не передали игровой мяч. Стив плакал, если я отдавал его игрушку одному из его друзей.
Кроме того, большинство из них делали вид, что устали, поэтому постоянно сидели на полу. Моменты, проведенные с этими детьми, помогли мне понять, как обращаться с детьми этой возрастной категории, особенно с Джонсоном, который был самым младшим из них.
Когда я убедился, что Джонсон устал играть, я сел с ним в тени, пока другие дети продолжали играть. Именно в этот момент я начал свою оценку, которая длилась около 35 минут. Однако я не сделал сеанс чем-то уникальным; Я просто сделал все нормальным, чтобы получить достоверные результаты.
Во время оценки я заметил, что Джонсон отличался эгоцентричным поведением, и его было очень легко убедить. Например, всякий раз, когда он злился, я только обещал ему подарок, и это его успокаивало. Судя по возрасту и поведению Джонсона, я могу сказать, что он находится на предоперационной стадии. Друзья Джонсона также попадают на эту стадию, поскольку все они ведут себя одинаково.
Когнитивная задача
Помимо наблюдения, которое я сделал во время игры детей, я разработал для Джонсона две конкретные задачи, направленные на оценку уровня познавательного развития ребенка. Как уже упоминалось, обе задачи были выполнены возле дома Джонсона. Судя по моим наблюдениям, ребенок чувствовал себя комфортно на протяжении всего сеанса оценки.
Когда все дети устали играть, мы с Джонсоном перешли в тень, где я начал занятие. Важно отметить, что я не уведомил ребенка о том, что провожу его оценку, чтобы получить достоверные результаты. Первое задание требовало, чтобы ребенок взял бутылку сока для себя и одну для своего друга. Второе задание требовало от ребенка показать друзьям одну из своих любимых фотографий.
Вручив Джонсону подарок, как и было обещано, я достал две бутылки сока, в которых было одинаковое количество сока, но они имели разную форму. Первая бутылка была высокой и тонкой, а вторая – короткой и широкой.
Для начала я попросил ребенка позвонить лучшему другу, что он и сделал с большим волнением. Я поручил Джонсону взять одну бутылку сока себе, а другую передать своему другу. Не долго думая, ребенок взял себе высокую тонкую бутылку, а короткую и широкую бутылку сока отдал своему другу.
Мне было очень любопытно, почему он выбрал именно высокую и тонкую бутылку сока, а не другую. Когда я задал вопрос по этому поводу, Джонсон сказал мне, что он выбрал высокую и тонкую бутылку, потому что в ней было больше сока по сравнению с другой бутылкой. Я также заметил, что у его друга было грустное лицо, потому что он ожидал получить высокую и тонкую бутылку, в которой было «больше сока».
Для второго задания я зашел в дом Джонсона и вытащил одну из его любимых фотографий. Я попросила ребенка показать его красивую фотографию друзьям. Поначалу ребенок не хотел показывать свою фотографию друзьям, но после нескольких минут уговоров согласился показать ее.
Я был очень заинтересован и заметил, как он держал свою фотографию, что я могу назвать собственническим поведением. Я мог сказать, что он не хотел показывать это своим друзьям. Показывая фотографию своим друзьям, я заметил, что Джонсон все время держал фотографию и что-то объяснял.
Кроме того, он не разрешал друзьям держать фотографию в руках, хотя постоянно жалуется, что им не удалось разглядеть фотографию четко. Джонсон держал фотографию под углом, который мог видеть только он. В этот момент Стив, один из его друзей, чуть не плакал, и ему тоже хотелось подержать фотографию.
Забавно, но Джонсон не мог понять, почему его друзья жаловались на то, что не могут увидеть фотографию, хотя он ее ясно видел. Джонсон предположил, что все остальные смогут увидеть фотографию под его углом.
Выполнив именно эту задачу, я попытался выяснить, почему Джонсон не мог понять своих друзей. Когда я спросил его, почему он все время держал эту картинку, он ответил, что каждый может видеть ее, поскольку он ее видит. Я пришел к выводу, что, по его словам, его друзья были упрямы в своих жалобах.
Из первого задания я заметил, что у Джонсона возникло ощущение, что в высокой и тонкой бутылке содержится больше сока, чем в короткой и широкой бутылке.
Согласно теории когнитивного развития Пиаже, Джонсону не хватало способности к сохранению, поскольку он не мог понять, что количество сока было одинаковым в обеих емкостях (Бори 1). Это то, что Пиаже называет способностью к сохранению. Очевидно, что Джонсону и его друзьям, принадлежащим к той же возрастной группе, на данном этапе развития не хватает способности к сохранению.
В дополнение к этому ребенок (Джонсон) проявлял черты эгоцентризма. Это произошло потому, что он думал, что все его друзья смогут хорошо видеть его фотографию, хотя на самом деле он держал ее под углом, который позволял ему видеть ее в одиночку.
По его мнению, все дети могли видеть фотографию под его углом зрения. То, как Джонсон держал фотографию, также показывает, что он был собственником и эгоистом. Это можно назвать эгоцентричным поведением (Бори 1).
Анализ наблюдения
После моей оценки я пришел к выводу, что Джонсон принадлежал к предоперационной стадии развития, которая длилась от двух до семи лет. На этом этапе у детей развивается речь, но они не могут ясно рассуждать. В дополнение к этому, детям не хватает умственных способностей переваривать информацию, и они видят вещи только со своей точки зрения (Бори 1).
Я также заметил, что Джонсон и его друзья рисовали разные символы. На этом этапе ребенок способен развивать поведение, соответствующее образцу нормальной жизни. Например, у ребенка развивается определенное поведение, и он может использовать предметы для обозначения чего-то другого. Он/она может использовать ствол дерева в качестве стола, а глину можно использовать в качестве печенья.
Во время игры я также заметил, что в какой-то момент возникла ролевая игра, и некоторые дети взяли на себя разные роли, например, отца, матери, детей, учителя или врача. Я завершил свою оценку двумя основными концепциями, а именно эгоцентризмом и консервативностью.
Эгоцентризм: Пиаже заметил, что дети на этом этапе видят вещи только со своей собственной точки зрения (Бори 1). Дети не способны видеть вещи с точки зрения другого человека. Например, Джонсон считал, что все его друзья могли видеть фотографию, потому что он мог ее видеть.
По своим наблюдениям могу сказать, что Джонсон считает, что все происходит так, как он это видит, а не так, как думают другие люди. Когда кто-то может увидеть что-то, скажем, фотографию с одного ракурса, ребенок думает, что каждый может видеть под своим углом. Джонсон не мог понять, почему другие дети не могли видеть фотографию, в то время как он мог ее видеть. Он считал, что другие дети упрямы.
На дооперационном этапе дети всегда думают, что все происходит из-за того, что им нужно. Когда я разговаривал с Джонсоном, он сказал мне, что знает, что его родители получат много денег, чтобы купить ему больше игрушек и подарков в будущем. На дооперациональном этапе развития ребенок думает, что все предметы сосредоточены на нем, а не на каком-либо другом человеке.
Сохранение: В своей теории Пиаже также заметил, что дети, находящиеся на предоперационной стадии, не понимают принципа консервации (Боре 1). Во время оценки я заметил, что Джонсон считал, что в высоком и тонком стакане содержится больше сока, чем в коротком и широком стакане.
На самом деле я налил одинаковое количество жидкости в две разные емкости. Разложив сок в две разные емкости, ребенок не понял, что жидкости по объему одинаково.
Джонсон подумал, что в высоком и тонком стакане содержится больше жидкости, потому что он кажется более полным. Он не понимал, что количество жидкости было одинаковым независимо от формы и размера сосуда. Джонсону не хватало консерваторских способностей. Пиаже также развил эту концепцию в своей теории.
Когда я поручил эти задачи Джонсону, я не ожидал, что он потерпит неудачу, потому что обычно он был очень способным мальчиком. Я был удивлен результатом выполнения заданий, поскольку ожидал, что Джонсон поймет простые понятия, поскольку считаю его способным мальчиком.
Я не мог понять, как он не мог понять, что, держа картину под своим углом зрения, другие не смогут ее увидеть. Кроме того, он не смог понять, что форма стакана не меняла количество жидкости в бутылке.
Заключение
В целом теория развития Пиаже очень практична, а его идеи о том, как работают и развиваются познавательные способности детей, очень полезны в вопросах роста ребенка как учителям, так и родителям. Я полностью согласен с идеями и представлениями Пиаже о том, что дети по мере взросления адаптируются к некоторым ролям. В своей теории Пиаже называл это понятие ролью созревания (Боре 1).
Я также придерживаюсь того же мнения, что по мере того, как дети растут, их способность мыслить и воспринимать различные идеи также увеличивается, и они начинают лучше понимать свой мир (Бори 1). Совершенно справедливо утверждать, что не все дети могут выполнять определенные задачи, пока они не станут психологически зрелыми для выполнения определенной задачи.
В конкретном задании, которое я выполнял, я заметил, что дети определенных возрастных групп имеют тенденцию думать и воспринимать идеи одинаковым образом. Я предполагаю, что если бы я дал другому 12-летнему ребенку постарше тот же тест, что и Джонсону (три с половиной года), результат был бы другим.
Важно сказать, что хотя Джонсон не проходил тест на IQ, его способности превосходны, и я давно заметил, что он очень умен и умен во всех отношениях. Однако, поручив ему две разные задачи, я заметил, что он не способен достичь более глубокого понимания.
Пиаже изложил эту концепцию в своей теории когнитивного развития и отмечает, что за время, пока дети растут, изменения происходят в 18 месяцев, семь лет, 11 и 12 лет (Бори 1). Это можно перевести как то, что ребенок не имеет способности понимать или интерпретировать различные концепции до тех пор, пока он/она не перейдет из одной возрастной группы в другую.
Как уже отмечалось, я заметил, что Джонсон и его друзья (принадлежащие к той же возрастной группе) вели себя очень похоже. Хотя есть некоторые исключительные случаи, в целом верно, что дети одной и той же возрастной группы обычно склонны вести себя и воспринимать идеи одинаковым образом.
Некоторые из исключений включают ситуации, когда некоторые дети, как сообщается, справляются со сложными операциями раньше, чем их мысли (Бори 1). Это означает, что некоторые дети развиваются быстрее, чем их темпы роста, с точки зрения того, как они воспринимают идеи. Однако это очень необычно.
По моим собственным наблюдениям, я согласен, что представления Пиаже о развитии ребенка в отношении понимания сложных процедур определяются умственным развитием, которое различно на разных стадиях или уровнях. Я заметил, что когнитивное развитие детей подчиняется определенным правилам и следует определенному образцу, когда ребенок растет (Бори 1).
С другой стороны, многие исследователи критиковали идеи Пиаже, утверждая, что Пиаже не стандартизировал свои тесты при проведении своих экспериментов. Некоторые исследователи утверждали, что Пиаже использовал сложные тесты, в которых содержались сложные вопросы, которые трудно интерпретировать и понимать.
По правде говоря, некоторые исследователи получили результаты, отличные от тех, к которым пришел Пиаже в своих экспериментах. Однако это не означает, что исследования Пиаже недействительны. На самом деле открытия Пиаже очень полезны. Действительно, идеи Пиаже, возможно, и подвергались сомнению, но многие исследователи также поддержали его идеи.
Судя по тому, что я наблюдал, некоторые закономерности, как утверждает Пиаже, действительно существуют. Совершенно справедливо сказать, что девятилетний мальчик определенно более развит, чем трехлетний.
В заключение, проведя свою оценку, я получил результаты, очень похожие на результаты Жана Пиаже. Прежде чем провести эксперимент, я провел обширное исследование. Таким образом, я не был очень удивлен результатом, поскольку ожидал чего-то близкого к тому, чего достиг.
С другой стороны, важно также отметить, что идеи Пиаже подвергались широкой критике. Тем не менее, его взгляды на когнитивное развитие ребенка были приняты и использованы в наших учебных заведениях. Точно так же я считаю, что идеи Пиаже могут быть полезны в моей карьере при работе с детьми, поскольку теперь я понимаю, что на разных стадиях развития дети обладают разными способностями.
Процитированная работа
Бори, Джордж. Жан Пиаже 1896 – 1980. 2006.