Цель

В исследовании изучались долгосрочные последствия практики чередующегося извлечения информации в научных классах с 9 по 12 классы. В эссе представлен углубленный анализ исследования, демонстрирующий его эффективность с точки зрения дизайна, обоснованности и выводов прикладного исследования. Он охватывает различные аспекты текста, включая описание участников, дизайн исследования, исследуемые переменные и то, как они связаны друг с другом, этические вопросы, связанные с исследованием, валидность и надежность, а также результаты исследования.

Участники

В нем приняли участие 155 учащихся средней канадской государственной средней школы на юге Онтарио. Большинство респондентов имели английское происхождение, что составляло 61% от общей выборки исследования (Sana & Yan, 2022). Учащиеся были выбраны случайным образом и получили подарочную карту Тима Хортона на сумму 3 доллара для заполнения формы согласия, чтобы побудить их добровольно участвовать в исследовании. Всего в исследовании принимали участие шесть учителей, все преподавали химию, биологию или физику. Преподаватели были выбраны на семинаре, чтобы определить методы, которые лучше всего улучшают обучение учащихся.

Дизайн исследования

В исследовании использовался экспериментальный план в виде метода повторных измерений, включающий три переменные. В этом дизайне в каждой переменной эксперимента участвуют одни и те же участники. Обычно это делается для контроля индивидуальных различий, поскольку предполагается, что любые различия между оценками участников по зависимой переменной обусловлены экспериментальными манипуляциями, а не другими факторами. В этом дизайне используются три переменные: непрактикуемые концепции (контроль), чередующиеся концепции и концепции, заблокированные практикой (Сана и Ян, 2022). В этом исследовании исследователи изучили влияние практики чередования извлечения информации на изучение естественных наук в классе. Это позволило им увидеть, как студенты ответили на викторины и финальный тест в реальной среде.

Переменные, представляющие интерес

Основные переменные, исследуемые на основе концептуальных определений, включают практику поиска, чередование, результаты обучения и длительное концептуальное понимание. С другой стороны, переменными с точки зрения рабочих определений являются результаты тестов, еженедельные и выпускные экзамены, а также порядок вопросов, чередующийся или блокируемый. Переменными исследования являются концепции, преподаваемые каждую неделю, проводимые викторины, итоговый тест, а также успеваемость учащихся на викторинах и финальном тесте. Независимая переменная — это тип теста, который можно блокировать или чередовать, а зависимая переменная — это успеваемость учащихся на итоговом тесте. Контрольным условием отсутствия теста была контрольная переменная, а медиаторной переменной — успеваемость учащихся на тестах.

Критика валидности и надежности

Надежность рабочих определений может быть проблематичной, поскольку человек не может сказать, отражают ли вопросы викторины концепции, преподаваемые в классе. Существует вероятность того, что вопросы викторины могут не отражать всю концепцию или что вопросы могут быть более сложными, чем средняя концепция, преподаваемая в классе. Конструктная валидность рабочих определений также может быть проблематичной, поскольку сложно определить, измеряют ли вопросы викторины концепцию интереса (Sana & Yan, 2022). Вопросы викторины нацелены на совершенно разные идеи, или вопросы могут быть недостаточно чувствительными, чтобы измерить концепцию интереса.

Внутренняя валидность также может быть сомнительной, поскольку трудно определить, приводят ли вопросы викторины к улучшению результатов на итоговом тесте. Улучшение результатов на выпускном экзамене может быть связано с другими факторами, такими как предварительные знания или мотивация. Возможна ошибка с внешней достоверностью исследования, поскольку трудно установить, можно ли распространить результаты исследования на другие группы населения. Вполне возможно, что результаты исследования специфичны для изучаемой популяции и не могут быть распространены на другие группы населения.

Результаты и выводы

Исследование показало, что практика чередующегося извлечения информации приводит к более высоким результатам на итоговом тесте, чем практика блокированного извлечения информации. Этот вывод предполагает, что чередование понятий во время практики поиска может помочь учащимся изучить и запомнить понятия лучше, чем если бы они сосредоточивались на одном понятии за раз. Исследование показало, что учащиеся лучше справлялись с идеями в чередующихся тестах, где порядок вопросов был перепутан, чем с концепциями на блокированных экзаменах, где вопросы были организованы по концепциям (Sana & Yan, 2022). Данные показывают значительную разницу в производительности финального теста для условий практики чередующегося поиска по сравнению с контрольными условиями и условиями заблокированного теста.

Внутренняя валидность исследования сталкивается с некоторыми потенциальными угрозами. Во-первых, понятия, преподаваемые на каждой неделе, не распределялись случайным образом по условиям чередующегося или заблокированного теста; скорее, рандомизация концепций по условиям происходила еженедельно для каждой комбинации курса и класса. Во-вторых, учащимся не было случайного назначения условий чередующегося или заблокированного теста; скорее, учитель в каждом классе определял, в каком состоянии будут находиться ученики этого класса. Наконец, в исследовании отсутствовало руководящее условие для контроля без викторины (Sana & Yan, 2022). В результате нельзя исключить возможность того, что улучшение результатов финального теста в условиях чередующегося теста было связано с тем, что учащиеся просто проходили больше тестов, а не из-за самого чередования.

Этические вопросы

Одним из этических вопросов, который может иметь отношение к данному исследованию, является информированное согласие. Из предоставленной информации неясно, были ли студенты и их опекуны полностью проинформированы о процедурах обучения, потенциальных рисках и преимуществах, прежде чем дать согласие на участие. Еще один вопрос, который может иметь значение, — это использование обмана. Вполне возможно, что студентам не сообщили истинную цель исследования, и исследование было представлено им как просто серия викторин. В этом случае студенты могли почувствовать себя обманутыми и введенными в заблуждение исследователями.

Ссылка

Сана Ф. и Ян VX (2022 г.). Практика чередования поиска способствует изучению естественных наук. Психологическая наука, 33 (5), 782–788.