Управление крупной компанией ставит перед администрацией и управленческой командой множество задач. Некоторые фирмы могут справиться с давлением, но другие не могут этого сделать. Пример менеджмента в Peterson Industries оставляет некоторые уроки для изучения.
С точки зрения планирования компания подает, казалось бы, положительный пример для подражания. На меня произвело положительное впечатление то, как компания Peterson Industries спланировала свой процесс. Наличие нескольких подразделений и филиалов – хорошая идея. Когда результаты различных подразделений сравниваются и анализируются, компания может получить выгоду от получения различных показателей успехов и неудач. Кроме того, в разных подразделениях могут быть разные подходы, и организация может понять, какой из них наиболее продуктивен. Однако это справедливо только в том случае, если команда менеджеров открыта и готова к обсуждению. К сожалению, в «Петерсон Индастриз» такой команды не оказалось.
Что касается организационных и руководящих качеств, то компания дает весьма негативный пример. Проблемы в этих двух отраслях явно преподают урок того, как не следует заниматься бизнесом. Как лидерские, так и организационные трудности в Peterson Industries связаны с ее менеджментом.
Таким образом, я бы не одобрил такую организацию вещей, если бы руководил такой фирмой. Недопустимо принимать все решения по принципу «один на один». Люди должны знать, что их голос имеет значение. Даже если топ-менеджер не принимает во внимание мнение каждого сотрудника, он должен хотя бы найти время, чтобы выслушать эти мнения и дать людям ответы на их вопросы. Проблема с Peterson Industries заключалась в том, что
Проблема принятия решений о распределении ресурсов, пожалуй, самый печальный урок из этого тематического исследования. Когда организация настолько велика и в ней работает так много людей, недопустимо зависеть только от циклических клиентов. Менеджерам следует придумывать идеи, как расширить возможности и производить различные вещи, чтобы трудности с одной группой клиентов не могли подорвать работу всей компании. Команда высшего руководства должна быть волевой и решительной. Когда эти люди допускают какую-либо двусмысленность в своей работе, ситуация ухудшается. На мой взгляд, менеджмент является наиболее влиятельной составляющей в работе любой организации.
Даже имея небольшие ресурсы и новый производственный процесс, хороший менеджер и руководитель может сделать свою компанию прибыльной и обеспечить людей работой и соответствующей зарплатой. Успех зависит от рвения, энтузиазма и желания менеджера сотрудничать с сотрудниками, а не просто править.
Еще один урок касается межличностных и профессиональных отношений между работодателями и работниками. Хорошо, когда руководители и рабочие находятся в дружеских отношениях. Однако плохо, когда это дружелюбие заходит слишком далеко. Обязательно должны быть границы между людьми, занимающими разные должности внутри компании. Поскольку компания «Петерсон Индастриз» располагалась в маленьком городке, где все друг друга знали, между работниками организации и их начальниками не было социального различия. Я не пытаюсь сказать, что строгое социальное разделение — это хорошо, но его отсутствие тоже не является положительным моментом.
В целом, пример Peterson Industries дает несколько важных предостережений относительно управления. Хороший менеджер не должен быть эгоцентричным и принимать все решения самостоятельно. Дружеские отношения между коллегами и работодателями должны иметь некоторые границы. И, наконец, необходимо обеспечить регулярный мониторинг производительности компании, чтобы предотвратить большие потери и спрогнозировать наиболее выгодные стратегии.