«Буря» Шекспира — странная, неисторическая драма, в которой основное внимание уделяется акту несправедливости. Под несправедливым поведением анализируют захват короны братом Просперо. Усилия Просперо по восстановлению справедливости посредством возрождения своей власти иллюстрируют двойное затруднительное положение. В «Буре» использование Просперо мистических сил для доминирования над своими последователями эгоистично и вызывает конфликт со своим народом; его действия по отношению к Ариэлю, Калибану и Миранде, среди прочих, раскрывают его идеи и характер.

Просперо вызывает симпатию, поскольку его брат-узурпатор плохо с ним обращался; тем не менее, его неограниченная власть над другими актерами и чрезмерно драматичные высказывания делают его проблематичным. Он кажется самодовольным и раздутым, и его многочисленные просьбы о внимании Миранды указывают на то, что его история утомляет ее (Шекспир и др. 20). Внимание Миранды сразу же захватывается, когда Просперо отвлекает разговор от своей глубины поиска знаний и обсуждает совершенно другое.

Стремление к знаниям — вот что сначала приводит Просперо в замешательство. Игнорируя рутинные обязанности герцога, он дал своему брату возможность восстать против него. Приобретение и использование сверхъестественной силы сделало его невероятно могущественным и по большей части враждебным. Хотя Просперо считает себя жертвой угнетения своего брата, его представления о добре и несправедливости могут показаться лицемерными. Например, хотя он был в ярости из-за того, что его брат изгнал его из королевства, он не сожалел о том, что поработил Ариэля и Калибана, чтобы осуществить свои планы и достичь своих эгоистических целей. Калибан утверждает, что он был вежлив и помогал Просперо (Шекспир и др. 347). Он утверждает, что неблагодарный и одинокий Просперо заключил его в тюрьму в обмен на его щедрость и позитивный взгляд на жизнь.

Знания Просперо и использование сверхъестественных навыков сделали его невероятно могущественным и практически невероятным. Когда Ариэль сообщает своему хозяину, чтобы он досрочно освободил его от своих обязанностей, если он выполнит их добровольно, Просперо приходит в ярость и угрожает вернуть его к прежним заключениям и страданиям. Как самодельный антагонист Просперо, Сикоракс представляет все, что его ослабляет. Она — символ каждого, кто может бросить вызов Просперо. Поэтому каждый раз, когда кто-то вступает в бой с Просперо, он вызывает Сикоракса. Сикоракс — символ настолько могущественный, что даже ее имя является проклятием. Она остается могущественной в воображении Калибана и Просперо как олицетворение всего, что противоречит идеалам и морали Просперо. В драме права собственности эквивалентны праву управлять, а право управлять определяет личные права каждого человека.

Сикоракс подрывает патриархальные убеждения Просперо не только через наследование по материнской линии, но и через ее сексуальность. Сикоракс олицетворяет безграничную женскую чувственность, не поддающуюся гендерным ограничениям, и Просперо видит в ней угрозу расширению женской свободы. Сикоракс представляет собой альтернативу обету целомудрия, который Просперо заставил Миранду поклясться соблюдать. Зацикленность Просперо на сексуальности Миранды подчеркивает необходимость чистоты в патриархальной культуре. Девственность Миранды определяет ее судьбу, делая ее уязвимой и объективированной. Просперо говорит Фердинанду, что если он «разорвет ее девственный узел» до их свадьбы, он накажет пару «кислым презрением» и бесплодием (Шекспир и др. 16). Просперо озабочен сохранением девственности Миранды, ценя ее выше ее будущего блаженства.

То, как Просперо обращается с Мирандой, подтверждает, что девственность является краеугольным камнем ценности и судьбы женщины. Фердинанд говорит Просперо и Миранде, что он создаст ее «Королевой Неаполя», но только если она будет «девственницей» (Шекспир и др. 451). Предложение Фердинанда связывает судьбу Миранды с ее девственностью. Чистота Миранды — это не выбор, а продукт, которым мужчины могут владеть или контролировать.

Взаимодействие Просперо с дочерью и Ариалом демонстрирует его чувствительность и сострадание. В трудные времена его привязанность к Миранде дала ему силы пережить трагедию. «Его дочь сохранила его человечность; его привязанность к ней, когда она превратилась в женщину, усилила его сострадание »(Шекспир и др. 454). Несмотря на то, что он значительно пострадал от рук своих близких, Просперо по-прежнему свободен от горечи, ненависти и цинизма из-за своей любви к дочери.

Его обращение с Мирандой на протяжении всего спектакля демонстрирует его привязанность к ней. Он посвящает себя образованию Миранды с такой искренней преданностью. Он говорит: «И послушай, принес ли я, твой школьный учитель, тебе больше пользы?» Чем это может сделать другая принцесса, у которой больше времени на бесполезные часы, а наставники не так осторожны »(Шекспир и др. 456). Самый счастливый момент в его жизни — это когда его любовь к Миранде и Фердинанду полностью реализуется.

Пожалуй, самым замечательным и милым аспектом личности Просперо является его готовность прощать. Несмотря на основное человеческое стремление к мести, он не удовлетворяется ею. Когда приходит время примирения, он удовлетворяется сожалением и раскаянием своих врагов. После того, как он собрал всех обидчиков и вселил в их сердца глубочайшую вину за их проступки, он дарует им прощение, которое может дать только чистый разум. Казалось, он верил в то, что говорил: «Добродетель, а не месть — редчайшее действие» (Шекспир и др. 41). Даже несмотря на его многочисленные достоинства, он не символизирует совершенство. Возможно, он богоподобен, но он не бог. Просперо склонен к вспышкам гнева, раздражительности и нетерпению. В момент кризиса он не может скрыть своего внутреннего смятения.

Просперо уловил преходящую и напряженную сущность человеческой жизни. Он осознает, что, хотя и является очень «мощным искусством», его магия — всего лишь «жестокая магия», и решает разрушить свою магию и «похоронить ее» (Шекспир и др. 488). Он доволен радостью Миранды и Фердинанда и намерен выполнить свои герцогские обязанности. Шекспир сделал разумный выбор, когда решил, что Просперо перейдет к своим мирским обязанностям. Просперо достиг богоподобных качеств, но не мог быть богом. Его исследования и опыт сделали его сильным, и теперь он мог использовать их на благо человечества. Примечательно, что на Просперо, похоже, повлияла зрелость Шекспира. Его сдача власти является скорее декларацией, чем отказом от ее эффективности.

Несмотря на свои недостатки как личности, Просперо играет решающую роль в сюжете «Бури». Чары, заговоры и манипуляции Просперо — все это часть его обширного плана по завершению пьесы, фактически в одиночку продвигают действие. В последних действиях Просперо становится более привлекательной и симпатичной фигурой. Его привязанность к Миранде, его способность прощать своих противников и по-настоящему счастливый конец, который он создает, — все это нейтрализует негативные поступки, которые он совершил на своем пути. Хотя Просперо иногда может вести себя властно, в конечном итоге он позволяет зрителям принять его мировоззрение. В заключительной речи Просперо сравнивает себя с писателем, требуя аплодисментов, превращая заключительную сцену пьесы в трогательную похвалу искусству, оригинальности и человечности.

Повествование Шекспира содержит много романтических элементов, как это видно в его пьесе «Буря». В пьесе есть охватывающий конфликт между Просперо и его братом, восставшим против него. Кроме того, во время игры у него есть несколько противников, но в конце концов он прощает их. Например, он даже освобождается от притеснения Ариэля, освобождая его из плена. В пьесе очевидно, что Шекспир использует бунт как романтический элемент пьесы, как это видно через Просперо.

Цитируемые работы

Шекспир, Уильям. Буря. Под редакцией Бертона Раффела, Гарольда Блума, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2006 г.