Декларация Сенека-Фолс
Декларация Сенека-Фолс — это документ, написанный группой женщин-квакеров в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк. Их вдохновила Конвенция Сенека-Фолс, первая конвенция о правах женщин в Соединенных Штатах. Декларация создана по образцу Декларации независимости. Декларация Сенека-Фолс призывает к равенству между мужчинами и женщинами (Sandefur, 2018). В нем говорится, что все мужчины и женщины созданы равными и имеют одинаковые права. Он также требует права голоса, права собственности и права на образование.
По мнению Мэри Уолстонкрафт, «негативные» добродетели — это те, которые заставляют женщин казаться пассивными и покорными. Она считает эти «добродетели» негативными, поскольку они мешают женщинам отстаивать свои права и быть равными с мужчинами (Sandefur, 2018). Уолстонкрафт считает, что эти добродетели вредны для женщин, поскольку заставляют их казаться неспособными позаботиться о себе или быть равными мужчинам.
Эти два документа имеют несколько общих жалоб. Они оба призывают к равенству между мужчинами и женщинами, и оба призывают к избирательному праву, праву на владение собственностью и праву на образование. Декларация Сенека-Фолс также призывает к праву на развод, праву на опеку над детьми и праву контролировать свое тело (Sandefur, 2018). В «Правах женщины» эти права прямо не упоминаются, но призываются к равенству в браке и к праву женщин развестись со своими мужьями, если они подвергаются насилию.
Открытое письмо Томаса Олда
Дуглас утверждал, что, поскольку он по своей природе не был рабом, он заслуживает свободы. Он рассуждал, что если он не родился в рабстве, то его нельзя заставлять оставаться рабом. Кроме того, Дуглас утверждал, что каждый имеет право на свободу и что рабство является нарушением его естественных прав. Он утверждает, что рабство противоестественно и противоречит воле Бога (Sandefur, 2018). Он также заявляет, что он не собственность и что он такой же человек, как и любой другой.
В письме Фредерик Дуглас утверждает, что он ладил, общаясь с другими рабами и наблюдая за их действиями и реакциями. Он заявляет, что будет наблюдать за другими рабами и пытаться учиться у них, а также будет разговаривать с ними, когда у него будет возможность (Sandefur, 2018). Он заявляет, что узнал много нового о том, как выжить и как противостоять другим рабам.
Автор использует различные литературные приемы, чтобы объяснить свое неприятие рабства. Он использует пафос, чтобы обратиться к эмоциям читателя, логотип, чтобы обратиться к разуму, и этос, чтобы завоевать доверие. Он также использует метафоры и сравнения, чтобы сравнить рабство с другими вещами и подчеркнуть бесчеловечность этого института. Например, он сравнивает рабство со змеей, обвивающей шею Америки, а рабов — с птицами, запертыми в клетке (Sandefur, 2018). Он также описывает рабовладельцев как монстров, ослепленных своим эгоизмом.
Томас Олд, возможно, отреагировал на это письмо гневом, недоверием и, возможно, даже чувством предательства. Возможно, он злился на Дугласа за попытку побега и за такую резкую критику рабства. Возможно, он не верил, что кто-то может так негативно относиться к рабству, и слова Дугласа могли его предать (Sandefur, 2018). Другие читатели того времени, возможно, отреагировали так же или отнеслись к делу Дугласа с большей симпатией.
Прокламация об освобождении
Мотивы Линкольна для издания Прокламации об освобождении были в основном политическими. Издав прокламацию, Линкольн надеялся подорвать экономику Конфедерации и оказать давление на европейские державы, чтобы те перестали признавать Конфедерацию как законное правительство. Линкольн также надеялся, что освобождение рабов поможет сохранить Союз (Sandefur, 2018). Он считал, что рабство является морально неправильным и что важно выступить против него.
Прокламация об освобождении была указом, изданным президентом Авраамом Линкольном 1 января 1863 года. Прокламация провозглашала, что все рабы в районах Конфедерации, которые все еще находились под контролем Союза, должны быть освобождены. Это означало, что рабство было отменено во всех районах Конфедерации, которые все еще находились под контролем Союза (Sandefur, 2018). Сюда входила большая часть Луизианы, Теннесси и Вирджинии, а также части Арканзаса, Миссисипи и Северной Каролины.
Рабство не было отменено в приграничных штатах Миссури, Кентукки, Мэриленд и Делавэр, поскольку Линкольн надеялся избежать отчуждения этих штатов и втягивания их в Конфедерацию. Линкольн считал, что лучше всего подождать отмены рабства в этих штатах до окончания войны (Sandefur, 2018). Более того, у Линкольна не было полномочий отменить рабство в Соединенных Штатах, и он не хотел отталкивать приграничные штаты, которые все еще допускали рабство.
Тремя поправками, добавленными к американской конституции после Гражданской войны, были 13-я, 14-я и 15-я поправки. 13-я поправка отменила рабство, 14-я поправка предоставила гражданство всем лицам, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах, а 15-я поправка гарантировала, что все граждане, независимо от расы, будут иметь право голоса (Sandefur, 2018). Эти поправки гарантировали равное обращение со всеми американцами, независимо от этнической принадлежности.
Доктрина Монро
Доктрина Монро — внешнеполитическое заявление, опубликованное президентом США Джеймсом Монро в 1823 году. В нем говорилось, что Америка больше не открыта для европейской колонизации и что Соединенные Штаты не потерпят никакого вмешательства в дела Америки со стороны европейских держав. Событиями, которые послужили толчком к принятию доктрины Монро, стали различные попытки Европы вмешиваться в дела новых независимых стран Америки (Sandefur, 2018). Например, беспорядки Священного союза во внутренних делах Испании и Португалии.
Доктрина Монро повлияла на более поздние отношения между Соединенными Штатами и странами Латинской Америки, сделав Соединенные Штаты защитником Америки и предотвратив вмешательство Европы в дела Америки (Sandefur, 2018). Доктрина послужила краеугольным камнем внешней политики США в Латинской Америке и помогла сформировать историю региона на следующее столетие. В результате принятия Доктрины Соединенные Штаты стали более активно участвовать в делах Латинской Америки.
Доктрина Монро отражает национализм несколькими способами. Во-первых, оно отражает идею американской исключительности или идею о том, что Соединенные Штаты являются уникальной страной, играющей особую роль в мире. Во-вторых, доктрина отражает веру в то, что Соединенные Штаты должны быть мировой державой и участвовать в мировых делах (Sandefur, 2018). Наконец, Доктрина отражает идею о том, что Соединенные Штаты должны защищать свои интересы и не должны подвергаться вмешательству со стороны других стран.
Молодые люди Италии
Джузеппе Мадзини был итальянским патриотом, боровшимся за объединение Италии. Он также был решительным сторонником демократии и республиканизма. «Братьями Бандьера» были двое его соотечественников-патриотов, Карло и Нино, которые боролись за объединение Италии (Sandefur, 2018). Они были схвачены австрийскими властями и казнены в 1844 году. Мадзини был глубоко тронут их смертью и использовал их как пример, чтобы сплотить других молодых итальянцев на борьбу за независимость своей страны.
Мадзини оправдывает идею национализма, говоря, что это естественный и необходимый ответ на притеснение иностранных держав. Он также утверждает, что национализм — это позитивная сила, которая может объединить людей и помочь им достичь великих целей. Он утверждает, что каждый родился с любовью к своей родине и желанием добиться ее процветания (Sandefur, 2018). Он также говорит, что национализм – единственный способ достичь истинной свободы и демократии.
Рисорджименто был долгим и сложным процессом, который включал постепенное пробуждение национального самосознания среди итальянского народа. Это сознание было вызвано сочетанием факторов, включая рост либеральных и демократических идеалов, рост среднего класса и распространение образования (Sandefur, 2018). Движение возглавляли такие патриоты, как Мадзини и братья Бандьера, которые боролись за независимость Италии от иностранного правления. Кульминацией Рисорджименто стало создание Королевства Италия в 1861 году.
Карбонарии были тайным обществом, основанным в 1815 году. Они состояли из итальянских патриотов, боровшихся за объединение Италии. Они также были категорически против австрийской оккупации Италии. Карбонарии были не очень эффективны в достижении своих целей (Sandefur, 2018). Их постоянно подавляли австрийские власти. Однако их деятельность действительно помогла повысить осведомленность о необходимости объединения Италии.
Ссылка
Сандефур, Т. (2018). Фредерик Дуглас: человек, сделавший себя сам. Институт Катона.