Права американских женщин обсуждаются в текстах песен
На протяжении десятилетий певцы освещали темы, которые важны для них и их сообществ. В случае женщин-авторов песен, поэтесс и музыкантов права и роль женщин в обществе оставались важными темами дискуссий. Следующий анализ четырех произведений, созданных женщинами, демонстрирует схожие идеи и общий призыв к равенству. Независимо от времени и жанра – кантри, рэп, поэзия или джаз – женщины просят уважения от мужчин и рассказывают о своей борьбе в мире, страдающем от патриархата.
Рассматриваемые песни и стихи: «Respect» Ареты Франклин, «9 to 5» Долли Партон, «UNITY» Куин Латифы и «Daddy» Сильвии Плат. Хотя все статьи посвящены разным типам отношений, все они затрагивают одну и ту же проблему неравенства между мужчинами и женщинами. Например, в «Уважении» Франклин описывает домашнее хозяйство и гендерные роли, которые часто отводятся мужчинам и женщинам дома (Лавджой, 2021). Она просит «немного уважения, когда вы вернетесь домой», подразумевая, что она чувствует себя недооцененной своим партнером (Лавджой, 2021).
Точно так же Куин Латифа поет о домашнем насилии и сексуальных домогательствах со стороны мужчин на улице. Описывая, как женщинам трудно расстаться с оскорбительными отношениями, она говорит: «Мне было страшно отпустить тебя, хотя ты плохо со мной обращался» (Джонс, 2021). Затем певица призывает других женщин не позволять мужчинам плохо с ними обращаться, уйти от несчастливых отношений или постоять за себя. В обоих случаях истории женщин актуальны и сегодня, поскольку гендерные роли и сексуальные домогательства остаются проблемой в семье.
Долли Партон и Сильвия Плат освещают два других типа отношений между женщинами и мужчинами – на работе и в семье. Песня Партона гораздо более оптимистична, но она все же намекает на тот факт, что навыки и достижения певицы остаются непризнанными или сознательно игнорируются на ее работе (Walthall, 2021). Она утверждает, что женщины — это «всего лишь ступенька на лестнице босса» (Walthall, 2021). Призыв к справедливым условиям труда и восприятию женщин как равных на рабочем месте не является тонким, и сегодня его можно применить к правам женщин.
Последняя работа Плата исследует отношения между отцом и дочерью, другую динамику, на которую влияют те же проблемы неуважения и отсутствия признания. Автор вспоминает, как боялась высказаться в присутствии отца: «Я никогда не могла с тобой поговорить. / Язык застрял у меня в челюсти» (Плат, 1992). Более того, его образ повлиял на ее отношения с мужчинами в зрелом возрасте, поскольку Плат «сделала из тебя образец», подразумевая, что она вышла замуж за человека, который относился к ней так же, как к ее отцу (Плат, 1992). Эти строки демонстрируют, что такое гендерное неравенство влияет на всю жизнь женщин, и им приходится усердно работать, чтобы преодолеть свой травматический опыт.
Проанализированные тексты полностью соответствуют моему пониманию проблем, с которыми женщины сталкиваются каждый день. Они также показывают, что путь к равенству женщин не является линейным: песни 1960-х и 1990-х годов отражают схожие проблемы и показывают, что женщины продолжают бороться за признание в качестве равных членов общества. Темы, описанные всеми четырьмя женщинами, применимы к повседневной жизни и охватывают ряд проблем, с которыми женщины сталкиваются в семье, с партнерами и на работе. Хотя тона произведений различаются, все они выражают боль авторов от неуважения со стороны мужчин. Однако тексты не безнадежны – женщины рассказывают о том, как они справляются с неравенством, и призывают других женщин сделать то же самое.
Рекомендации
Джонс, О. (2021). Гимн Куин Латифы «UNITY» по-прежнему содержит критическое послание о правах женщин. Звук последствий.
Лавджой, Х. (2021). История… «Уважения» Ареты Франклин. Гладкое радио.
Плат, С. (1992). Папочка. Фонд поэзии.
Уолтхолл, К. (2021). За песней: «9 to 5» Долли Партон. Американский автор песен.