Почему США вторглись в Ирак?
Абстрактный
Решение правительства США вторгнуться в Ирак было основано на ошибочном и ненадежном отчете разведки, в котором говорится, что правительство Саддама Хусейна накапливало оружие массового уничтожения. Война в Ираке была одной из самых дорогостоящих ошибок, допущенных американским правительством в 21 веке. Правительство США не смогло осознать последствия экономических санкций, поддерживаемых ООН, и поражения иракской армии в первой войне в Персидском заливе. Предупреждения о глупости вторжения в Ирак, основанного на предположении, что иракское правительство располагает запасами оружия массового уничтожения, исходили от различных спецслужб.
Однако правительство США уже приняло решение о вторжении в Ирак. Существования данных, подробно описывающих возражения национальных лидеров и офицеров разведки относительно наличия ОМУ, было достаточно, чтобы усомниться в достоверности Curveball. Однако именно неспособность обнаружить объекты ОМУ после войны в Ираке стала неопровержимым доказательством, разоблачившим истинный характер Curveball. Он был более чем готов предоставить дезинформацию, чтобы завоевать расположение своих кураторов. Его корыстные мотивы стали причиной гибели сотен тысяч людей и привели Ирак в совершенно новый мир насилия.
Введение
В 2003 году правительство США решило вторгнуться в Ирак. В основе объявления войны лежало утверждение о том, что правительство Саддама Хусейна накопило оружие массового уничтожения или ОМП. Эту информацию предоставил иракский беженец, и офицеры разведки США использовали его кодовое имя «Curveball», когда отправляли отчет в Белый дом. Однако лишь немногие люди за пределами тайного мира шпионажа знали о том, что показания Кёрвбола были сказкой, которую он состряпал из воздуха. Через год после вторжения граждане США осознали, что их правительство вторглось в Ирак на основании ненадежной и непроверенной информации Curveball о том, что иракское правительство накопило оружие массового уничтожения.
Внезапно сторонник этого исследования готов отказаться от своего утверждения относительно ошибочного заявления Curveball, если в процессе исследования будут выявлены какие-либо доказательства того, что оружие массового уничтожения действительно было накоплено в Ираке, когда американские войска вторглись в указанную страну. . В связи с этим крайне необходимо дать определение термину ОМУ. Некоторые эксперты согласны с тем, что за пределами категории ядерного оружия человечеству не известно ни одно оружие, которое можно было бы квалифицировать как инструмент, способный в одно мгновение унести сотни тысяч жизней.
Однако в целях аргументации сторонник исследования будет придерживаться более мягкого стандарта, чтобы расширить определение ОМУ, и согласно «Юридическому кодексу США в разделе 2332a статьи 18 USC, ОМП — это любое оружие, которое включает в себя использование организма, отравляющего газа и выброс радиации до уровня, опасного для жизни человека» (Busch & Joyner, стр. 25). Следовательно, если процесс исследования укажет на доказательства наличия хотя бы одного типа ОМП, то утверждение относительно ошибочного утверждения Curveball будет изменено.
Литературный обзор
В книге Марка Зепезауэра подробно описана роль, которую Центральное разведывательное управление или ЦРУ сыграло в убеждении широкой общественности поверить в правдивость сообщений о том, что Ирак накапливает оружие массового уничтожения. В этой книге Зепезауэр заявил, что были определенные члены ЦРУ, которые хотели, чтобы правда вышла наружу, они хотели, чтобы Белый дом знал, что в Ираке нет оружия массового уничтожения. Однако он сказал, что со стороны Белого дома оказывалось огромное давление с целью доказать утверждение Curveball о наличии запасов указанного оружия в Ираке (Zepezauer, 2012). Зепезауэр также поддержал идею о том, что у перебежчиков появляется больший стимул придумывать истории об оружии массового уничтожения.
Сара Брейди в своей книге под названием «Представление, политика и война с террором» представила другой взгляд на другие аспекты вторжения в Ирак. Она отметила, что без помощи могущественных и влиятельных национальных лидеров ошибочные утверждения, взятые из показаний Curveball, остались бы в мусорных баках непроверенных разведывательных отчетов.
Однако, когда отчет получил одобрение ЦРУ, некоторым национальным лидерам было легко счесть это утверждение непреложной истиной. Так произошло с мощной речью Колина Пауэлла в Организации Объединенных Наций, которая проложила путь к созданию международной коалиции для вторжения в Ирак. Колин Пауэлл был героем войны в Персидском заливе 1990-х годов и для миллионов американцев он был одним из самых впечатляющих лидеров своего поколения (Брэйди, 2012).
Таким образом, Пауэлл имел большое влияние, и его решение поверить в наличие в Ираке оружия массового уничтожения решило судьбу страны. Пауэлл непреднамеренно проложил путь для ввода иностранных армий в Ирак. Солдаты из разных уголков мира прибыли в этот регион и изменили отношения между противоборствующими странами. Однако, когда Пауэлл обнаружил, что отчет разведки, использованный в качестве основы для вторжения в Ирак, представляет собой груду полуправды и предположений, он не стал тратить время на критику ЦРУ и Пентагона за то, что они не предоставили надежную информацию политикам (Брэди, 2012). .
Одна из наиболее важных частей информации, подтверждающей утверждение о том, что Curveball распространяет ложь, была изложена в книге Локка Джонсона под названием «Основы стратегической разведки». Джонсон отметил, что ЦРУ не смогло признать эффективность экономического эмбарго ООН 1991 года, которое подорвало усилия Саддама Хусейна по управлению страной. В результате покойный диктатор был вынужден подчиниться директиве ООН о прекращении любой программы накопления оружия массового уничтожения. Это утверждение имело большой смысл, поскольку официальные отчеты ООН об инспекциях и мониторинге создания и накопления оружия массового уничтожения закончились в 1998 году (Джонсон, 2015). Таким образом, существовало сильное предположение, что Саддам Хусейн искренне опасался последствий продолжающегося экономического эмбарго ООН.
Еще один критический набор информации, подтверждающий утверждение о том, что Curveball распространял дезинформацию, был изложен в книге «Почему Соединенные Штаты вторглись в Ирак» (Cramer & Thrall, 2012). В этой книге авторы отмечают, что среди иностранных спецслужб не было единого мнения относительно позиции, согласно которой Саддам Хусейн возобновил программу создания ядерного оружия. Например, иностранные спецслужбы не имели высокой уверенности в существовании ОМУ в Ираке (Cramer & Thrall, 2012).
В связи с этим ряд иностранных спецслужб не пожелали поддержать правительство США в его стремлении атаковать Ирак без результатов инспекций ООН (Cramer & Thrall, 2012). Фактически, за год до вторжения французские и российские секретные агенты представили своим головным агентствам отчеты о том, что Ирак не имеет ядерной угрозы (Cramer & Thrall, 2012). Более того, министр иностранных дел Великобритании Робин Кук подал в отставку из кабинета министров еще до начала войны, поскольку заявил, что у Ирака нет оружия массового уничтожения (Cramer & Thrall, 2012).
Третий набор важной информации, подтверждающей утверждение о том, что Curveball лгал своим кураторам, был изложен в книге Фила Хона под названием «Принуждение, выживание и война». Фил Хоун отметил, что еще до вторжения в Ирак в 2003 году произошли два критических события, которые убедили Саддама Хусейна сотрудничать с Соединенными Штатами в их усилиях по избавлению от оружия массового уничтожения. Во-первых, в регионе велась значительная военная активность, и Ирак ощутил на себе мощь американских вооруженных сил, когда стал объектом многочисленных авиаударов.
Во-вторых, Саддаму вновь пришлось бороться со столь страшными экономическими санкциями, которые в прошлом превратили жизнь иракцев в ад. Таким образом, Саддам Хусейн был готов уступить требованиям США, и это стало очевидным из его решения допустить инспекторов ООН в страну и предоставить тем же инспекторам 12-тысячное заявление о том, что иракское правительство не имеет постоянной программы создания оружия массового уничтожения (Хаун, 2015). Фил Хоун также отметил влияние первой войны в Персидском заливе на способность Саддама Хусейна финансировать и поддерживать значительную программу создания оружия массового уничтожения. Поэтому не стало неожиданностью, когда Саддам Хусейн во второй раз выразил желание разрешить инспекторам ООН проводить расследования.
Представление фактов
Не было никаких доказательств наличия ОМУ до и после вторжения в Ирак. Спецслужбы и секретные агенты от России до Франции не верили, что правительство Саддама Хусейна способно восстановить свою программу создания оружия массового уничтожения. Внутри ЦРУ также были внутренние разногласия, поскольку некоторые из его членов не поддержали заявление Curveball. Даже у ближайших союзников Америки были сомнения относительно присутствия ОМУ в Ираке.
Существовали косвенные доказательства в поддержку идеи о том, что иракское правительство не обладало возможностью накапливать запасы оружия массового уничтожения в 2003 году. Во-первых, инспекторы ООН уже представляли угрозу для иракского правительства с 1991 года. Давление, создаваемое санкционированными ООН инспекциями, а также Экономического эмбарго, которое поставило Ирак на грань экономического краха, было достаточно, чтобы загнать Саддама Хусейна в угол, и поэтому он был вынужден отказаться от накопления нетрадиционного оружия, такого как ОМУ, до 2003 года. Интересно отметить, что агенты разведки с трудом нашел какую-либо соответствующую информацию после того, как инспекторы ООН не смогли предоставить обновленную информацию о своем отчете по Ираку в конце 1998 года.
Помимо эффективности экономических санкций в сочетании с эффективными инспекциями ООН подозрительных объектов, существовал еще один набор косвенных доказательств, подтверждающих утверждение о том, что Curveball торгует ложью, и это было косвенным воздействием первой войны в Персидском заливе. Весь мир увидел эффективность вооруженных сил США в уничтожении армии Саддама Хусейна в ответ на захват Ираком Кувейта. До первой войны в Персидском заливе иракское правительство могло похвастаться одним миллионом пехотинцев, однако после войны под контролем Саддама Хусейна находилось всего триста тысяч человек (Брэди, 2012).
Анализ
Одним из наиболее убедительных доказательств, опровергающих утверждения Curveball, был тот факт, что ни один тип ОМП не был обнаружен инспекторами ООН до вторжения в Ирак в 2003 году. Правительство Соединенных Штатов полностью контролировало страну после вторжения в Ирак. Война в Ираке, однако никто не нашел никаких доказательств, подтверждающих утверждение Curveball относительно программы создания оружия массового уничтожения.
Информации, полученной разведывательным сообществом США, а также иностранными спецслужбами по всему миру, было достаточно, чтобы усомниться в существовании программы создания оружия массового уничтожения в Ираке. Более того, Белый дом США не понимал или не осознавал эффективности экономических санкций и инспекций ООН, которые были использованы против правительства Саддама Хусейна в 1990-х годах. Разведывательное сообщество также не смогло осознать в полной мере последствия первой войны в Персидском заливе, которая радикально изменила армию Саддама Хусейна и снизила его возможности по разработке оружия массового уничтожения. Тот факт, что иракское правительство санкционировало второй раунд инспекций ООН, был достаточным, чтобы показать, что у Саддама Хусейна не было ни воли, ни силы выступить против Соединенных Штатов.
Заключение
Curveball распространял ложь относительно программы ОМУ. Можно утверждать, что он отчаянно пытался доказать свою ценность своим кураторам, чтобы они предоставили убежище упомянутому иракскому перебежчику. Было значительное количество косвенных доказательств, которые подчеркивали неспособность Саддама Хусейна финансировать и управлять значительной программой создания оружия массового уничтожения. Офицеры разведки США и других стран не смогли осознать последствия предыдущих инспекций ООН и экономических санкций, которые вынудили Саддама Хусейна отказаться от своих планов по разработке оружия массового уничтожения. Однако национальные лидеры в 2003 году не пожелали изменить свое мнение, даже когда им были представлены неоспоримые факты того, что Саддам Хусейн не имел возможности разрабатывать и накапливать оружие массового уничтожения. Таким образом, правительству США пришлось пережить одну из самых дорогостоящих ошибок в современной истории.
Рекомендации
Брэди, С. (2012). Производительность, политика и война с террором. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Буш Н. и Джойнер Д. (2009). Борьба с оружием массового поражения. GA: Издательство Университета Джорджии.
Крамер Дж. и Тревор Т. (2012). Почему США вторглись в Ирак? Нью-Йорк: Рутледж.
Хаун, П. (2015). Принуждение, выживание и война. Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Джонсон, Л. (2015). Основы стратегической разведки. КА: ABC-CLIO.