Введение

В статье под названием «Почему в США не хватает дизельного топлива» рассматриваются проблемы нехватки дистиллятов в США. Автор называет четыре фактора, определяющих дефицит дизельного топлива в стране. Во-первых, осенью спрос на топливо находится на самом высоком уровне. Во-вторых, многие дизельные заводы проходят профилактические работы, из-за которых они не могут производить топливо. В-третьих, недавно были закрыты несколько нефтеперерабатывающих заводов, из-за чего упали дизельные мощности (Rapier, 2022). Наконец, резкое сокращение российского импорта из-за санкций сильнее всего ударило по рынку дизельного топлива.

Обсуждение

В статье справедливо названы основные причины дефицита дизельного топлива, такие как война на Украине и пиковый спрос. Однако есть и другие причины, которые привели к резкому дефициту дизельного топлива в США. За полтора года ковидных ограничений потребление бензина сильно снизилось, а когда США начали открывать локдауны, люди начали перемещать товары и услуги, путешествовать, и это во многом отразилось на запасах дизельного топлива, которое покидает НПЗ. Действительно, отрасль годами недофинансировалась и не была готова к быстрому росту спроса. Более того, ОПЕК+ значительно сократила добычу нефти, чтобы поддержать цены, даже несмотря на то, что спрос на нефть и бензин восстановился быстрее, чем ожидалось.

Однако были приняты меры по борьбе с нехваткой дизельного топлива и возвращению цен в нормальное русло. Чтобы компенсировать нехватку дизеля, власти Флориды, Северной Каролины, Вирджинии и Джорджии смягчили экологические требования к бензовозам, а в Джорджии отменили налог на продажу бензина. Белый дом также временно смягчил вековой «Закон Джона» для одной неназванной иностранной компании, владеющей танкерами, чтобы разрешить доставку топлива из одного американского порта в другой. Несмотря на многочисленные дискуссии, максимальные цены на импорт российской нефти так и не были установлены, что облегчает ситуацию на мировом рынке дизельного топлива.

Поднимая проблемы нехватки бензина, статьи затрагивают более глубокие проблемы управления запасами и устойчивости поставок. Действительно, когда в нефтяной отрасли начался кризис, операторам пришлось перераспределять свои бюджеты. Одна из сфер, в которой существенно сократились инвестиции, — геологоразведка. Это привело к тому, что с начала падения цен на нефть открывается все меньше и меньше новых месторождений. Этот дефицит доказанных запасов оказал существенное влияние на цену нефти в долгосрочной перспективе и может перерасти в дефицит поставок через 10 лет. Если бы принцип устойчивости был соблюден, компании сохранили бы инвестиции в новые нефтяные месторождения на прежнем уровне, поскольку бензиновая промышленность не является той отраслью, где запасы и поставки можно легко восстановить. Действительно, отрасль предполагает ежегодные инвестиции, прежде чем можно будет пожинать плоды этих инвестиций.

Еще одним важным фактором здесь является дефицит поставок, вызванный санкционной политикой Байдена. Действительно, если бы принципы управления поставками были соблюдены, страна не прекратила бы поставки российской нефти, не найдя надежной замены этому экспорту. На самом деле поставки осуществляются по нескольким направлениям. Прежде всего, были нарушены цепочки поставок, что привело к задержкам в поставках нефти в США. Во-вторых, спрос на бензин заставил Байдена открыть резервы, которые истощались с самой высокой скоростью за последние несколько лет. Наконец, недостаточное финансирование и отсутствие устойчивого планирования привели к снижению мощностей по производству бензина на многих нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, из-за нарушений принципов управления поставками и устойчивости поставки дизельного топлива не могут удовлетворить спрос, что приводит к дефициту и пиковым ценам.

Проведенный нами курс управления предлагает несколько перспектив решения проблемы нехватки бензина.

Прежде всего, как говорит Рапир (2022 г.), «некоторые импортные дизельные топлива находятся на пути из Европы на восточное побережье» (пункт 10). Это попытка решить проблему путем создания новых цепочек поставок. Хотя это может сработать, я считаю, что для решения проблемы необходимо также наладить совокупное планирование. Агрегатное планирование предусматривает преобразование годовых и квартальных планов в детальные производственные планы, которые будут определять объемы выпуска бензина на среднесрочный период. Таким образом, компании увидят, сколько они планируют добывать и сколько им нужно инвестировать в геологоразведку, чтобы выполнить свои производственные планы.

Управление запасами также должно считаться приоритетом, поскольку правительство на данный момент полагается на стратегические резервы для покрытия дефицита. Если бы у компаний был достаточный уровень запасов, я считаю, что этой меры можно было бы избежать. Запасы могли быть заполнены до введения разделов по России, что позволило бы компаниям обеспечить пиковый спрос. При этом следует помнить, что нефтедобыча, являясь неотъемлемой частью комплекса производства бензина, является сложной отраслью. Для обеспечения производства бензина на определенных уровнях требуется участие большого количества организаций и предприятий, занимающихся различными технологическими процессами.

Заключение

Основой развития нефтяной и бензиновой промышленности является подготовка запасов углеводородов, осуществляемая в ходе геологоразведочных работ. Строительство скважин является неотъемлемой частью комплекса геологоразведочных работ, необходимой для проектирования систем разработки. Нефтепереработка, обеспечивающая производство бензина, является звеном, связывающим добывающую сферу со всей массой потребителей в отраслях народного хозяйства, использующих производимую ею готовую продукцию. Транспортировка и хранение бензина также требуют специального оборудования или помещений. Перечисленные переделы представляют собой единый взаимосвязанный производственный комплекс, обеспечивающий решение задач, поставленных перед бензиновой промышленностью.

Ссылка

Рапир, Р. (2022) Почему в США нехватка дизельного топлива. Форбс. Веб.