Введение

Постколониальный обзор трех стран — Нигерии, Ямайки и Конго — показывает, что на пути к самоуправлению достигнут значительный прогресс. Правительства в различных странах создали институты управления, и они, похоже, достигли зрелости в демократическом представительстве народа. Таким образом, во всех трех странах власть принадлежит народу. Тем не менее, главный аргумент здесь заключается в том, что внутри и вне правительства недостаточно поддержки для полного восстановления после колониальных последствий.

Фактически, эти страны продолжают сталкиваться со значительными трудностями в расширении прав и возможностей людей, подобными колониализму, даже несмотря на то, что они заявляют о своем самоуправлении. Многие из их программ государственных услуг слабы. Их национальные бюджеты зависят от поддержки доноров, а их производственные отрасли привязаны к прихотям международных корпораций, стремящихся извлечь как можно больше прибыли из природных ресурсов и сельского хозяйства. Хотя прогресс и происходит, пройдет время, прежде чем страны фактически выйдут за рамки колониальной зависимости и появятся сегодня в форме международных неправительственных организаций, НПО и донорских агентств или глобальных неправительственных организаций.

Нигерия

В Нигерии после обретения независимости страна пережила военное и гражданское правление. После более чем пяти десятилетий независимости в стране существует гражданская многопартийная демократия (Джахари 53). Граждане Нигерии должны участвовать в построении своей демократии, чтобы помочь общему развитию своей страны. Часть задачи состоит в том, чтобы помочь развить инклюзивную национальную идентичность, которая позаботится о существующих племенных и этнических разногласиях, которые были источником напряженности и борьбы внутри страны после обретения независимости. Правительства мало что сделали для решения проблем, стоящих перед сплоченностью страны. Большинство политических партий сосредоточили свои усилия на завоевании ключевых позиций в правительстве и продолжении вознаграждения своих доверенных сторонников, мало заботясь о построении сплоченности с противостоящими сторонами.

Таким образом, не принимая во внимание отсутствие сплоченности в стране, новые полномочия по управлению страной продолжают колониальный гнет. Продолжающиеся нарушения прав человека являются свидетельством продолжающегося притеснения, которое началось во время колониального правления, когда Нигерия была британской колонией. Аграрная экономика в доколониальный период в Нигерии способствовала развитию медицины. Акушерки, маги, костоправы и целители — вот лишь некоторые из существовавших медицинских профессий. В постколониальный период женщины, практикующие традиционную медицину, по-прежнему ценились в секторе здравоохранения.

Однако они продолжают сталкиваться с классовой и гендерной дискриминацией. Многие из них находятся в низшем составе сектора здравоохранения. Самым большим препятствием на пути полного участия были образование и бедность. Правительство неохотно создает системы поддержки женщин для получения образования и доступа к доступным услугам по уходу за детьми, чтобы они могли заниматься экономической деятельностью, которая позволила бы им выбраться из бедности. Сектор здравоохранения сталкивается с проблемами недостаточного распределения медицинских учреждений, плохой системы направления и ограниченного внимания к сельской местности.

Несмотря на трудности, правительство Нигерии помогло в установлении и поддержании традиционных укладов. Будучи федеративной республикой, страна соблюдает как общее, так и обычное право. Нынешнее правительство наблюдает за принятием законов, которые будут препятствовать способности неправительственных организаций (НПО) действовать независимо. Они также столкнутся с ограничениями на количество источников, из которых они смогут получать средства. НКО разрешено работать в настоящее время для оказания услуг обществу. Они сталкиваются с проблемами со стороны министерств, департаментов или агентств правительства, которые могут рассматривать их как подрывающих их авторитет. Некоторые НПО, продвигающие идеи, не поддерживаемые правительством, могут быть запрещены. Кроме того, президент обладает полномочиями запрещать группы в стране. В настоящий момент отдельные лица могут объединиться и сформировать признанную по закону организацию гражданского общества (ОГО). ОГО могут быть нигерийскими или иностранными и должны соблюдать действующие законы о регистрации (Yecho 262).

Подрыв деятельности ОГО в Нигерии в основном связан с движением за гражданские права, поскольку многие НПО теряют возможность оспаривать действия правительства в суде. Они по-прежнему могут свободно конкурировать за государственное финансирование на цели, которые они поддерживают, включая решение проблем общественного здравоохранения и борьбу с болезнями (пар. 10–15 МЦНП). НПО играют важную роль в достижении результатов в области здравоохранения и целей развития тысячелетия. В Нигерии они были в авангарде поддержки международного сообщества, чтобы охватить все части страны, получить достаточную информацию о болезни и повысить осведомленность населения. Они заполнили пробел, оставленный государственным сектором здравоохранения как в сфере охвата, так и в финансовых ресурсах.

Однако многие проблемы в здравоохранении в целом сохраняются из-за неравномерного использования возможностей лечения и присущих нигерийскому народу культурных традиций. Глобальные организации по оказанию помощи, такие как USAID, сыграли важную роль в устранении пробелов в финансировании и наращивании потенциала для здравоохранения и других социальных программ в Нигерии и Конго (Симпсон 19). Эпидемия Эболы позволила улучшить координацию деятельности правительства и НПО в области здравоохранения под руководством Всемирной организации здравоохранения и международного сообщества. Целью новых партнерских отношений с агентствами и их операций в африканских странах, включая Нигерию и Конго, было минимизировать ущерб от вспышек заболеваний для общества и экономики (Симпсон 29).

Ямайка

В постколониальный период на Ямайке существует стабильная демократия. Все началось с появления рабочих движений, которые усилили политические голоса после Второй мировой войны. С момента обретения независимости на Ямайке наблюдалось партийное насилие, при этом большинство политических партий эксплуатировали бедность обитателей трущоб для применения насилия против своих соперников. Ямайка также сталкивается с внешним давлением на региональном и глобальном уровнях, требующим проведения политических и социальных реформ. Он стал жертвой войн за превосходство. Войны идут между Соединенными Штатами и Великобританией, которые стремятся стать доминирующими державами, регулирующими промышленные отношения и торговлю с Ямайкой. В населении страны доминируют торговая элита и черное большинство общества.

Экономическое производство Ямайки упало, хотя страна продолжала привлекать иностранные инвестиции в свои добывающие отрасли. Снижение рентабельности отрасли сахарного тростника негативно отразилось на многих ее гражданах. Страна также продолжает страдать от огромного неравенства в распределении доходов, которое является основной причиной социального насилия. Высокий уровень безработицы и высокий уровень занятости на черновых работах являются наиболее серьезными проблемами, стоящими перед правительством. Продолжающийся экспорт сырья продолжает служить колониальной формуле, которая не поддерживает рост Ямайки.

Ямайка по-прежнему обременена долгами и вынуждена соблюдать меры жесткой экономии, инициированные МВФ и другими глобальными донорами, чтобы не отставать от своей зависимости от иностранной помощи. Политическая система страны неспособна справиться с возросшим уровнем неравенства, и многие политики используют ситуацию для самообогащения вместо решения социальных проблем. Такие учреждения, как Всемирный банк и Межамериканский банк развития, поддерживают экономику Ямайки, предлагая огромные кредиты. В то же время они делают страну зависимой от них и их условий. Таким образом, у правительства мало возможностей для внесения изменений в экономические условия страны, кроме как следовать правилам и положениям получения помощи. В результате постколониальная эпоха Ямайки мало чем отличается от колониальной эпохи в отношении государственного финансирования.

Основные политические партии, Лейбористская партия Ямайки и Народная национальная партия, поддержали интеграцию Ямайки в мировую экономику. Они стремятся развивать сферу услуг страны и поэтому помогают порвать с колониальным прошлым. Правительства этих стран привели к развитию зон свободной торговли и специальных экономических зон для стимулирования местного производства и увеличения инвестиций, которые помогут создать рабочие места.

Неправительственные организации (НПО) сыграли важную роль в пропаганде социальных проблем и проблем здравоохранения на Ямайке. Они были основными каналами получения и распределения донорской помощи непосредственно на проекты, призванные помочь снизить уровень бедности и улучшить состояние здоровья населения Ямайки. Они сыграли важную роль в координации деятельности глобальных органов здравоохранения на Ямайке, чтобы обеспечить расширение масштабов и качества ключевых стратегий профилактики ВИЧ. Они расширяют возможности людей, живущих с ВИЧ, выступать против стигмы и дискриминации (ICASO 18). Неправительственные организации сформировали вопросы развития страны и были основным голосом в пропагандистских кампаниях по проблемам женщин и окружающей среды. Они организованы через головную организацию, которая координирует деятельность через Совет НПО Ямайки. Правительство оставило деятельность Совета НПО Ямайки беспрепятственной во многих аспектах, что позволило эффективно функционировать различным организациям, входящим в его состав. Однако, когда гражданское общество занимает политические позиции, они интерпретируются как партийные и как благосклонность к оппозиции, что затрудняет получение поддержки правительства в таком случае.

Между тем, НПО вместе с правительством работали вместе над архивированием вопросов управления, включая эффективные, взаимодополняющие и прозрачные правительственные структуры. Цель состоит в том, чтобы приблизить процесс принятия решений к людям по вопросам развития, политических и социальных вопросов (Виттер 18).

Конго

В постколониальную эпоху бельгийское правление было заменено конголезским самоуправлением. Многие ученые получили поддержку правительства Бельгии в области высшего образования, которой охвачены тысячи студентов. Частные бельгийские НПО также участвуют в активной деятельности Конго после обретения независимости, и к ним присоединилась католическая церковь. К 1990-м годам Конго становится более независимым от поддержки бельгийских НПО из-за неудачных программ, которые поддерживались помощью НПО. Многие иностранцы в Конго, в основном из Европы, также покинули страну в постколониальный период, что привело к уменьшению связей с бывшими колониальными хозяевами (Vanthemsche 262-264).

Многие НПО, работающие в Конго, стремятся заполнить пробел в государственной службе, оставленный правительством. Но они незначительны по своим масштабам и не могут полностью охватить работу правительства. Они помогают выступать в качестве агентств последней мили в сфере здравоохранения и образования и работают вместе с церквями и частными фирмами над осуществлением деятельности по развитию сельских и бедных городских районов страны. Однако они не могут работать эффективно, поскольку государство не очень сильное (Адебахо, п. 4). Кроме того, у них нет возможности поглощать крупные средства, которые позволили бы им имитировать государство в выполнении своих обязанностей. Они также играют на руку донорским организациям, таким как Всемирный банк, которые призывают к меньшему вмешательству правительства в дела страны. Основываясь на этом факте, большинство НПО, ориентированных на развитие, работают без государственной поддержки, за исключением регулирующего надзора (Vanthemsche 262-264).

В постколониальный период в Конго наблюдалось вооруженное политическое насилие и даже существовало диктаторское правительство. Тем не менее, будучи участником различных международных и региональных правовых рамок по конкретной защите женщин и прав человека, даже правовых норм молодых девушек, они предоставили НПО и правительству достаточную поддержку для реализации программ по борьбе с неравенством по всей стране. Несмотря на изменения, конголезские женщины остаются вне управления страной, поскольку не участвуют во многих политических и избирательных процессах (Мбамби и Фарай-Келе 4).

Результаты постколониального конфликта также придали легитимность НПО, ведущим мирные переговоры и постконфликтные ограничительные программы в Конго, используя неформальный путь. Таким образом, правительство слабо участвует в деятельности по предотвращению сексуального и гендерного насилия. Однако многие международные организации продолжают работать напрямую с государственными учреждениями за счет неформальных участников общественного развития, здравоохранения и прав человека (Фридман 33).

Конго имеет плохую репутацию в реализации принятых ею законов, направленных на защиту женщин и обеспечение равенства. Он сталкивается с проблемами слабой судебной системы, в которой многие дела рассматриваются неформально. Таким образом, неспособность исправить судебную систему выглядит как неспособность правительства работать над отменой колониального угнетения (Мбамби и Фарай-Келе 20).

Цитируемые работы

Адебахо, Адекейе. «Последнее, что нужно Конго, — это неоколониальные средства правовой защиты». The Guardian 2008. Интернет.

Фридман, Джейн. Гендер, насилие и политика в Демократической Республике Конго. Суррей: Ashgate Publishing Limited, 2015. Печать.

ИКАСО. «Инвестирование в общественную пропаганду профилактики ВИЧ». Международный совет СПИД-сервисных организаций, 2010. Интернет.

МЦНП. «Монитор права НПО: Нигерия». Международный центр некоммерческого права 2015. Интернет.

Джаухари, Алка. «Колониальные и постколониальные нарушения прав человека в Нигерии». Международный журнал гуманитарных и социальных наук 1.5 (2011): 53-57. Распечатать.

Мбамби, Анни Матунду и Мари-Клер Фарай-Келе. «Гендерное неравенство и социальные институты в ДР Конго». Женщины мира 2010. Интернет.

Симпсон, Дэвид. «Изменить ситуацию: глобальные меры реагирования на Эболу – прогноз на 2015 год». Организация Объединенных Наций, 2015. Интернет.

Вантемше, Гай. Бельгия и Конго 1885-1980 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. Печать.

Виттер, Майкл. Участие гражданского общества в управлении на Ямайке и в Белизе. Кингстон: CSEDNet, 2004. Интернет.

Йечо, Элизабет Хай. «Роль нигерийских женщин в развитии сектора здравоохранения: случай женщин тив в штате Бенуэ, Нигерия». Международный журнал гуманитарных и социальных наук 4.7 (2014): 254–264. Распечатать.