Введение
Пандемия Covid-19 повергла мир в глубокое потрясение. Женщины, находящиеся на переднем крае борьбы с кризисом COVID-19, пострадали психологически (Palmer & Small, 2021). Их сложное бремя чрезмерно представлено в секторе здравоохранения. Большинство медицинских работников – женщины, а у некоторых есть неоплачиваемые домашние работники. Пандемия создала высокий риск для экономической безопасности, и это бремя постоянно растет. Некоторые сообщали о жестоком обращении, насилии, эксплуатации и преследованиях во время карантинного периода (Palmer & Small, 2021). Идет битва за освобождение женщин от неравенства, которое затрагивает их в различных аспектах, таких как их доходы, ведение бизнеса, уровень жизни и женская занятость. Широкомасштабные последствия кризиса также привели к большим отставкам.
Женщины оказались зажаты между экономическим развитием и заботой о своих семьях. Во всем мире многие пожилые женщины сталкиваются с самыми высокими рисками финансовой безопасности среди пожилых людей (Palmer & Small, 2021). Например, женщины выполняют больше задач по уходу, чем мужчины. Согласно Индексу социальных институтов и гендера (SIGI) Центра развития ОЭСР, в секторе здравоохранения занято больше женщин, чем мужчин, и их превосходная онтология увольнения привела к ухудшению ситуации с пандемией (Palmer & Small, 2021). Растущее закрытие школ и детских садов, ограничения на поездки и домашний карантин увеличили риски, с которыми сталкиваются пожилые женщины, и вынуждают их работать из дома. Исследование сосредоточено на идеалах, с которыми сталкиваются женщины, и реализме, который общество навязало им во всем мире.
Обязанности женщин в глобальной системе
Женщины играют решающую роль в группе реагирования здравоохранения во время COVID-19. Статистические данные показывают, что женщины составляют две трети медицинских работников, в то время как среди фармацевтов, стоматологов и врачей они имеют низкие показатели. В странах ОЭСР более половины врачей женского пола (Carli, 2020). Таким образом, эти женщины играют решающую роль в долгосрочном уходе (LTC). Однако на руководящих должностях в секторе здравоохранения меньше женщин. Во время пандемии работники по уходу столкнулись с исключительным спросом из-за увеличения смертности. Из-за мер по изоляции женщинам стало сложнее совмещать заботу о своих семьях и сохранение работы (Carli, 2020). Женщины, которые верны своим должностным обязанностям, во время пандемии столкнулись с сокращением заработной платы, однако их текущие счета остаются неизменными.
Медицинские работники сталкиваются с огромными рисками, и один из них – забота о пожилых врачах. Согласно анализу стран ОЭСР, люди старше 55 лет усугубляют высокие ставки, с которыми сталкиваются медики. Многие врачи умирают во время дежурства из-за повышенного риска заражения пациентов с COVID-19. Повышенные риски среди пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями исключительно высоки на протяжении всего кризиса. Более 60% сотрудников LTC сталкиваются с диспропорцией, возникающей из-за дефектов здоровья и физических рисков (Carli, 2020). Остальные 40% склонны к проблемам в развитии из-за ассоциативного стресса и проблем рабочей среды.
Женский анализ при уходе на дому
Женщины всегда находятся на переднем крае заботы о своей семье дома. По статистике, 80% женщин ежедневно тратят четыре часа на заботу о своих семьях (Wei et al., 2021). Глобальный анализ неоплачиваемого труда с учетом гендерного разрыва показывает большой эффект в Корее и Японии. В европейских странах более 50% работающих женщин с большей вероятностью уйдут в отставку или возьмут выходной для ухода за своими больными, престарелыми или инвалидами родственниками, чем мужчины (Wei et al., 2021). Вероятность того, что безработные женщины будут заботиться о своих семьях, составляет 90% по сравнению с мужчинами (Wei et al., 2021). Пандемия COVID-19 усилила это мнение, поскольку большинство женщин обременены неоплачиваемой работой (Wei et al., 2021). Например, закрытие детских учреждений и школ не оставило многим женщинам другого выбора, кроме как уйти из своих учреждений и уделять время своим детям.
Необходимость присматривать за своими семьями имеет основополагающее значение, поскольку любой малейший шанс, что дети смогут пообщаться с другими сверстниками, может увеличить уровень заражения COVID-19. Тем не менее, удовлетворение потребности оставаться дома и продолжать работать, чтобы оплачивать счета (Wei et al., 2021). Однако мужчины также сталкиваются с последствиями закрытия школ и перехода к массовой удаленной работе, в результате чего все больше мужчин подвергаются бремени оплачиваемой и неоплачиваемой работы, с которым сталкиваются женщины. Например, когда мужчины заперты и им нужно работать из дома, они будут помогать своим женам в свободное время и научатся тяжелой работе, которую обычно выполняют их жены, когда они отсутствуют (Wei et al., 2021). Это может привести к равенству гендерных ролей и еще больше подвергнуть мужчин долгосрочному эффекту необходимости разделять обязанности. Однако свобода гендерного равенства не обещана, поскольку другие мужчины могут игнорировать невыплаченные обязанности.
Экономическая деятельность женщин и пандемия COVID-19
Глубина Covid-19 представляет собой кризис общественного здравоохранения и экономический кризис. Во всем мире наблюдается остановка экономики, и надвигающаяся опасность связана с последствиями финансового кризиса 2008 года. Пандемия нарушила глобальную цепочку поставок, вынудив работников оставаться на карантине или подвергаться ограничениям. Компании пытались найти решения, но у них есть только одна альтернатива — приостановить или сократить свою деятельность. В некоторых компаниях зарегистрировано сокращение рабочих мест (Palmer & Small, 2021). Масштабы закрытия экономики по-разному влияют на мужчин и женщин. Например, финансовый кризис 2008 года привел к тому, что многие мужчины потеряли работу, поскольку большинство компаний принадлежало мужчинам. Однако на этапе восстановления после великой рецессии мужчин было занято больше, чем женщин (Palmer & Small, 2021). Уровень заражения COVID-19 оказывает более сильное влияние на женщин, поскольку их роль в качестве лиц, осуществляющих уход, оказывается под угрозой. Гендерному кризису уделяется мало внимания, а политика поддержки женщин во время такой пандемии сосредоточена на гендерном неравенстве.
Матрица сотрудников и должностей для женщин во время пандемии
В отличие от других пандемий, COVID-19 вызвал значительные экономические последствия, из-за которых компаниям сложно прогнозировать масштабы кризиса, который их поразит. Женщины-работники, предприятия и населенные пункты с доходом обеспокоены своими экономическими результатами. За последнее десятилетие женщины добились замечательного прогресса на рынке труда. Опасения более острые в развивающихся странах, потому что женщины находятся на грани полного краха. Многие женщины в развивающихся странах работают в неформальном секторе и не имеют регистрации. Когда люди работают в неформальном секторе, они не имеют правовой защиты и не учитываются ни в одной схеме льгот для сотрудников (Uddin, 2021). Экономические последствия Covid-19 поставили женщин перед суровой реальностью потери независимости. В таких областях, как розничная торговля, авиаперелеты, туризм и услуги по размещению, женщины оказывают влияние, однако они сильно страдают. Швейные предприятия списывают со счетов своих сотрудников, большинство из которых обычно составляют женщины. Глобальная дистрибьюторская сеть отменила экспорт продукции. Потеря рабочих мест, усугубляемая экономическим спадом, ограничивает возможности женщин, сокращая их продолжительность жизни. Женщины в странах ОЭСР столкнулись с резким ростом числа случаев закрытия предприятий и увольнений из-за того, что они переходят на неоплачиваемый уход на дому.
Риски бизнеса, возглавляемого женщинами, во время пандемии
Кризис ударил по малым и средним предприятиям (МСП). Торгово-экономические проблемы постоянно разворачиваются, в результате чего все больше женщин становятся самозанятыми. Всякий раз, когда затрагивается цепочка поставок, воздействие на МСП обычно выше, поскольку розничная торговля, туризм и транспортный сектор испытывают последствия из-за мер по сдерживанию. Пандемия COVID-19 разрушила цепочку спроса и предложения, возникшую из-за нехватки ликвидности (Adisa et al., 2021). Точно так же во многих странах отсутствуют возможности, позволяющие их рабочей силе использовать формулы удаленной работы. В невыгодном положении находятся женщины, поскольку их МСП обычно подвергаются риску во время пандемии, что делает их уязвимыми для экономических изменений. По статистике ОЭСР, около 5% предприятий принадлежат женщинам, а 3% пытаются открыть новые предприятия (менее 42 месяцев). Женщины обладают устойчивостью, но пандемия сделала их уязвимыми к спадам.
Риск женской бедности
Женщины более уязвимы, чем мужчины, во время и после пандемии. Например, в странах ОЭСР мужчины зарабатывают больше, чем женщины, и отражение такого объективизма приводит к повышению уровня бедности. У них меньше богатства из-за различного неравенства в секторе занятости (Adisa et al., 2021). Поскольку на них возложены обязанности по уходу, женщинам трудно найти другую работу после увольнения. Многие родители-одиночки — женщины, что делает их особенно уязвимыми в обществе — зависимость от работы, когда человек имеет решающее значение для родителя-одиночки. Данные, полученные во время финансового кризиса 2008 года, показали, что рецессия ударила по родителям-одиночкам сильнее (Adisa et al., 2021). Пандемия продемонстрировала, что дети родителей-одиночек не получают еды и других основных продуктов питания, потому что их матерей уволили. Пандемия также затронула пожилых людей, поскольку им не к кому обратиться, когда им понадобится помощь. Женщины в расцвете сил чаще живут одни, чем мужчины. Сложность получения поддержки невелика, а риск заражения COVID-19 выше.
Влияние COVID-19 на женщин в развивающихся странах
Женщины в развивающихся странах подвергаются воздействию COVID-19 и другим рискам для здоровья, поскольку инфраструктура их стран неадекватна или недостаточно развита. Причинами риска являются непропорциональные обязанности, поскольку женщины вращаются вокруг неоплачиваемой работы по дому и в сфере здравоохранения. Доля неоплачиваемого труда в развивающихся странах в три раза выше, чем в развитых странах. В странах Карибского бассейна и Латинской Америки больше неоплачиваемых работников, чем в Северной Америке (Саад Альфарран, 2021). Рабочая среда людей в развивающихся странах подвергает их риску заражения COVID-19 из-за ограниченной инфраструктуры в секторе здравоохранения и функций по уходу. Пандемия привела к тому, что многие практикующие врачи оказались в изолированных секторах, чтобы сдержать распространение COVID-19, и это привело к тому, что женщины оказались перегружены другими неэффективными системами, такими как материнское здоровье. Женщины уязвимы к рискам для здоровья, поскольку их рабочая среда представляет угрозу (Саад Альфарран, 2021). Например, женщины в развитых странах живут за чертой бедности и в иерархии бедности, что приводит к дискриминационным социальным нормам и другим вредным социальным практикам, призванным постоять за себя.
Гендерное насилие
Насилие в отношении женщин всегда возрастало во время пандемии. Например, пандемия Эболы в Западной Африке зарегистрировала множество случаев насилия в отношении женщин. Когда ужесточаются меры изоляции, насилие в отношении женщин и детей также увеличивается. Отмена общественных мероприятий, таких как спортивные мероприятия, и закрытие общественных мест провоцируют сексуальное насилие и насилие (Саад Альфарран, 2021). Например, кризис Эболы в Сьерра-Леоне продемонстрировал значительный рост случаев принудительного коммерческого секса, в результате чего девочки остались без родственников, и им пришлось покрывать свои основные потребности. Поиск убежища во время пандемии COVID-19 дал насильникам больше контроля над женщинами. Каждая пандемия сопровождается патриархальной мужественностью и присущей ей напряженностью.
Заключение
Женщины должны быть в центре особой заботы всякий раз, когда разразится пандемия. Ограниченные ресурсы следует распределять во время и после любой пандемии. Миру следует принять скоординированные стратегии по восстановлению роли и ответственности женщин в экономической перспективе. Подход, основанный на оценке риска, может ухудшить выживаемость и сдержать распространение COVID-19. С перегруженным кораблем насилия в отношении женщин можно бороться, приняв правила, закрепляющие права и свободы. Интеграция функциональности и лидерства для предоставления мест женщинам может улучшить их идеологию и цели принятия решений. Великую отставку можно смягчить, заверив женщин в безопасности их детей. В равной степени им можно дать гарантию, что пандемия не затронет членов их семей.
Рекомендации
Адиса Т., Айенитаху О. и Адекойя О. (2021). Баланс работы и семьи британских работающих женщин во время пандемии COVID-19. Журнал прикладного менеджмента, 13 (2), 241–260.
Карли, Л. (2020). Женщины, гендерное равенство и COVID-19. Гендер в менеджменте: Международный журнал, 35(7/8), 647-655.
Палмер А. и Смолл Э. (2021). COVID-19 и отключенная молодежь: уроки и возможности стран ОЭСР. Скандинавский журнал общественного здравоохранения, 49(7), 779-789.
Саад Альфарран, А. (2021). Влияние удаленной работы на баланс между работой и личной жизнью женщин и гендерно-ролевые отношения в Саудовской Аравии. Международный журнал гендерных и женских исследований, 9 (2).
Уддин, М. (2021). Решение проблем баланса между работой и личной жизнью работающих женщин во время COVID-19 в Бангладеш. Международный журнал социальных наук, 71 (239–240), 7–20.
Вэй X., Ли Л. и Чжан Ф. (2021). Влияние пандемии COVID-19 на социально-экономическую ситуацию и устойчивость. Наука об окружающей среде и исследования загрязнения, 28(48), 68251-68260.