Введение

Современная сфера здравоохранения сталкивается с многочисленными проблемами, обусловленными особенностями окружающей среды и менталитета людей. Кроме того, изменение пищевых привычек, употребление многочисленных заменителей в сочетании с высоким темпом жизни привели к появлению и развитию хронических заболеваний, которые стали одной из наиболее угрожающих проблем здоровья. По этой причине в настоящее время существует большая потребность в ориентированном на пациента образовании. В связи с этим особенно актуальным становится следующий вопрос PICO:

У пожилых пациентов с хроническими заболеваниями повышают ли образовательные мероприятия по сравнению с только медикаментозным лечением их знания о здоровье и улучшают состояние их здоровья?

Его можно использовать для выделения наиболее важных переменных, исследования проблемы и создания основы для заслуживающего доверия заключения.

Зависимая переменная

Учитывая аспекты, затрагиваемые этим вопросом, мы могли бы заявить, что образовательное вмешательство и медикаментозное лечение, очевидно, являются независимыми переменными. Эти вмешательства предусмотрены для достижения определенного изменения качества жизни пациентов и улучшения их здоровья. Кроме того, строго фиксируются способы применения этих методов, количество повторений, эффект и другие показатели. Эта закономерность исследуется для мониторинга хода эксперимента и отслеживания изменений, вызванных крайне ограниченным количеством этих переменных. Кроме того, это может помочь сравнить конечный результат и признать эффективность той или иной меры.

Независимая переменная

В этом отношении знания и статус в области здравоохранения следует рассматривать как зависимые переменные. Вышеупомянутый вопрос PICO представляет модель исследования, согласно которой эти аспекты должны быть изучены путем применения либо санитарного просвещения, либо медицинского лечения. Вот почему мы могли бы ожидать изменения конечных результатов, обусловленных различиями в пользе для здоровья и эффектах, вызванных двумя разными подходами. Учитывая тот факт, что и знания о здоровье, и статус не будут одинаковыми в начале и в конце исследования, мы можем заключить, что это могут быть зависимые переменные, исследуемые в ходе эксперимента.

Поэтому актуальность проблемы обусловливает появление многочисленных исследований, направленных на существенное улучшение ее понимания. Например, Гарсия, Эспиноза, Лихтенштейн и Хазуда (2013) в своих исследованиях уверены, что «знание уровня медицинской грамотности пожилых пациентов и лиц, осуществляющих уход за ними, важно, поскольку лица, осуществляющие уход, помогают пациентам в применении лекарств, справляются с ежедневными задачами по медицинскому обслуживанию и помогают принимать решения об использовании медицинских услуг» (стр. 256). Чтобы доказать это утверждение, авторы исследовали существующую корреляцию между уровнем грамотности латиноамериканских пациентов и конечными результатами и пришли к выводу, что оказание оптимальной помощи возможно только в том случае, если информация предоставляется пациентам в ясной и эффективной форме, что возможно только если они имеют соответствующий уровень медицинских знаний.

Соуза и др. (2014) также углубляются в этот вопрос и пытаются исследовать взаимосвязь между уровнем медицинской грамотности и показателями здоровья у пациентов, страдающих диабетом 2 типа. Проведя исследование, они пришли к выводу, что «пациенты с недостаточной функциональной медицинской грамотностью с большей вероятностью, чем пациенты с адекватной функциональной медицинской грамотностью, имели плохой гликемический контроль» (стр. 1), и именно поэтому от них ожидались лучшие результаты. .

Заключение

В связи с этим можно заключить, что исследование данного вопроса имеет решающее значение, поскольку медицинская грамотность оказывает огромное влияние на здоровье и исходы пациентов, и крайне важно стремиться к ее дальнейшему улучшению.

Рекомендации

Гарсия, Ч., Эспиноза, С.Е., Лихтенштейн, М., и Хазуда, Х.П. (2013). Ассоциации медицинской грамотности между латиноамериканскими пожилыми пациентами и лицами, осуществляющими уход за ними. Журнал медицинских коммуникаций, 18 (1), 256–272.

Соуза Дж.Г., Аполинарио Д., Магальди Р.М., Буссе А.Л., Кампора Ф. и Джейкоб-Фильо В. (2014). Функциональная медико-санитарная грамотность и гликемический контроль у пожилых людей с диабетом 2 типа: перекрестное исследование. БМЖ Опен, 4(2), 1-8.