Введение

За последние несколько лет частота проблемного поведения учащихся возросла. Примеры такого поведения включают насилие со стороны учащихся, плохую посещаемость, пренебрежение к учителям и их авторитету, а также различные другие примеры подрывных действий. Такое поведение ставит под угрозу долгосрочные успехи учащихся в школе, их будущее, а также дальнейшие успехи в колледже и на работе. Практики поддержки позитивного поведения представляют собой решение этих современных проблем. В то же время без полного сотрудничества со стороны всех преподавателей и сотрудников успех их реализации будет ограничен. Цель данной статьи — предоставить обзор PBS, предоставить модель работы, а также две стратегии, которые могут использовать учителя, и предложить доказательства ее эффективности в снижении проблемного поведения.

Что такое ПБС?

PBS означает поддержку позитивного поведения. Это концепция, разработанная в 1980-е годы и получившая популярность в 1990-е годы с упором на эмпирические исследования и глубокое понимание причин проблемного и вызывающего поведения (Wills et al., 2019). Он изучает индивидов, занимающихся такими практиками, как отдельно, так и в составе группы, рассматривая поведение как средство взаимодействия с внутренней и внешней средой. Он признает сложное поведение несовершенным средством достижения конкретных целей и стремится решить эту проблему, предоставляя детям подходящие поведенческие инструменты для замены такого поведения. По сути, этот подход является в высшей степени универсальным и может решать различные проблемы: от истерик и агрессивности до апатии и пренебрежения авторитетом преподавателя (Wills et al., 2019).

Эффективность PBS

Эффективность программы PBS подтверждается многочисленными исследованиями. Гаффни и др. (2019) предлагают обзор многочисленных исследований, посвященных противодействию школьной травле и другим негативным формам поведения. Согласно статье, практики PBS позволили снизить школьную травлю на 18-20% и виктимизацию на 15%. Эти результаты подтверждаются Бамбарой и Керном, которые сосредоточили внимание на положительных аспектах внедрения PBS в начальных, средних и старших школах. Согласно их выводам, академическая успеваемость и посещаемость увеличились на 10-25% в течение трехмесячного периода вмешательства, причем эффект сохранялся еще долгое время после его окончания. Таким образом, существует множество доказательств эффективности PBS.

Процесс PBS

Команда поддержки поведения

Процесс PBS предполагает выявление ключевых заинтересованных сторон, влияющих на развитие ребенка. В него входят семья, учителя, друзья, терапевты, а также другой школьный персонал (Horner & Sugai, 2019). Эти люди могут и должны сотрудничать друг с другом, чтобы решить проблемное поведение. Объединение усилий является ключевым видом деятельности для всех заинтересованных сторон, поскольку никто в одиночку не может охватить все вопросы в одиночку. Обсуждение ресурсов, материальных или административных, также необходимо, поскольку разные стороны могут предлагать доступ к ним. Наконец, необходимо спланировать план активного участия, в котором будут участвовать все заинтересованные стороны, причем каждому будет отведена определенная роль в улучшении жизни ребенка (Horner & Sugai, 2019).

Личностно-ориентированное планирование

Основой процесса PBS является личностно-ориентированное планирование, в центре которого находятся надежды и мечты рассматриваемого ребенка. Это помогает выявить сильные стороны каждой заинтересованной стороны и то, как они могут улучшить опыт сотрудничества, одновременно устанавливая обязательства по поддержке ребенка и семьи (Lee & Gage, 2020). Это будет происходить в различных условиях, включая дом, школу и места терапии. При обсуждении планов и направлений действий, которые следует предпринять от имени ребенка, используются графические записи, изображения и схемы, которые помогут каждому пройти через этот процесс. Команде необходимо найти точки соприкосновения и ценности, даже если в приложении они могут различаться (Lee & Gage, 2020).

Оценка функционального поведения

Оценка функционального поведения является третьим шагом в процессе PBS. Он касается различных аспектов проблемного поведения ребенка. Во-первых, это помогает определить типы сложных действий и стоящую за ними цель. У большинства детей проблемное поведение развивается для решения конкретных проблем в их окружении. Если поведение повторяется, оно формирует закономерности, которые можно наблюдать и оценивать. Последствия такого поведения обычно в той или иной степени негативны, поскольку они либо не решают существующие проблемы, либо создают новые. FBA можно использовать для получения целостного понимания проблем и разработки стратегий для решения проблемного поведения, демонстрируемого учеником (Lee & Gage, 2020).

Разработка гипотез

У ребенка обычно очень отрывочный и неполный поведенческий анамнез. Именно по этой причине вмешательство обычно основывается на лучших предположениях, которые, в свою очередь, опираются на современные наблюдения и литературу. Тем не менее, история ребенка может обеспечить надлежащую основу для любого проблемного поведения, проявляемого ребенком. Сообщения из первых рук от свидетелей и ребенка могут предложить альтернативные точки зрения на формирование гипотез и подтверждение/неподтверждение первоначальных гипотез. Они также необходимы для формирования плана поддержки ребенка (McIntosh et al., 2018).

Разработка плана поддержки поведения

Разработка плана поддержки начинается с уточнения рабочих гипотез, которые включают описания, триггеры, последствия и цели поведения. После этого формулируются стратегии по устранению или уменьшению вероятности такого поведения. Навыкам, которые заменят проблемные черты характера, необходимо будет обучать ребенка, одновременно демонстрируя, что они принесут ему больше пользы в долгосрочной перспективе. В случае, если проблемное поведение продолжится, ребенка научат навыкам уменьшения воздействия его негативных действий. Наконец, долгосрочная стратегия по устранению проблемного поведения будет включать в себя ребенка, семью и окружающее сообщество (McIntosh et al., 2018).

Мониторинг результатов

Важно отслеживать и оценивать ход вмешательства, чтобы корректировать и корректировать методы, если они не работают. Методы сбора данных обычно просты. Оценки, количество жалоб, отчеты самооценки и отчеты коллег можно использовать для определения того, сохраняется ли проблемное поведение. Если выводы соответствуют заявленным целям, то его следует продолжить. В противном случае подход необходимо изменить. Время от времени подход необходимо корректировать с учетом долгосрочных представлений и целей ребенка и его семьи. Возможные решения должны быть подкреплены данными и соответствующей литературой (Simonsen et al., 2019).

Стратегии для учителей

Учителя являются одними из основных заинтересованных сторон при решении проблемного и вызывающего поведения. Наличие работающих стратегий PBS улучшит понимание и доверие к методу достижения успеха. Есть два потенциальных решения, которые можно реализовать в классе. Один из них предполагает признание положительного поведения детей посредством похвалы, вознаграждения или того и другого. Другой — адаптация учебных программ с целью оптимизации обучения и предотвращения негативной обратной связи (Simonsen et al., 2019). Эти решения будут обсуждаться далее на следующих слайдах.

Стратегия 1

Благодарим за положительный отзыв

Первая стратегия привлечения людей с проблемным поведением — ценить и поощрять хорошее поведение. Если у учащихся есть стимул вести себя правильно, они могут принять сознательное или подсознательное решение не совершать проблемных действий. Чтобы облегчить такое поведение, необходимо определить правильное вознаграждение. Они могут варьироваться от словесной похвалы до физических наград, будь то оценки, сладости и другие вещи. Со временем учителям придется постепенно снижать вознаграждения. Кроме того, им следует проявлять вариативность, чтобы поддерживать интерес учащихся. Со временем желаемое поведение нормализуется, достигнув целей программы PBS (Буриева, 2020).

Доказательство

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что положительное подкрепление помогает противодействовать проблемному поведению. Бхатти и др. (2021) утверждают, что положительное подкрепление связано с более высокой мотивацией к успеху. Апатия и нежелание учиться с меньшей вероятностью повлияют на ученика, которого осыпают похвалами (Bhatti et al., 2021). Эта стратегия также связана с улучшением оценок. Фишер и др. (2021) обнаружили, что средние оценки улучшаются на 20% в группах, где применяется положительное подкрепление, по сравнению с отсутствием вмешательства вообще. Исследователи также обнаружили, что учащиеся воспринимают нематериальные награды, такие как статус и оценки, больше, чем физические награды. Они часто считают физическое вознаграждение незначительным и не стоящим усилий (Fisher et al., 2021).

План реализации

Прежде чем приступить к реализации стратегии, необходимо выявить проблемное поведение. Это могут быть, например, ученики, которые не могут усидеть на уроке, отвлекаются и отвлекают других детей. Желаемое поведение — сохранять спокойствие и внимательность. Позитивное подкрепление может включать в себя то, что получают те, кто ведет себя, не игнорируя проблемных учеников. Например, это могут быть сладости, значки или более высокие оценки (хотя и не с большим отрывом). Класс можно заранее узнать об этих мерах, чтобы они могли усвоить их и подготовиться соответствующим образом. Как только все будет готово, план действий можно будет реализовать в классе (Скотт и Ландрам, 2020).

Потенциальные проблемы и решения

Существуют некоторые потенциальные препятствия на пути реализации предлагаемого плана действий. Учащиеся могут не интересоваться сладостями или словесными оценками как средствами содействия хорошему поведению. Разговор с ними и выяснение того, что важно, может оказаться необходимым для получения надлежащего вознаграждения. Другая проблема может возникнуть из-за того, что учащиеся слишком медленно усваивают желаемое поведение. Поскольку дети с разной скоростью усваивают желаемое поведение, для достижения результата может потребоваться продолжение программы в течение длительного периода времени. Если ни одно из этих решений не работает, возможно, потребуется применить другую стратегию, в зависимости от эффективности текущего решения (Scott & Landrum, 2020).

Стратегия 2

Адаптация учебной программы

Снижение успеваемости часто приводит к проблемному поведению. Дети чувствуют себя неполноценными по сравнению со своими сверстниками, что, в свою очередь, может привести к депрессии, апатии, издевательствам и многим другим сложным отношениям. Учителю придется приспосабливаться, чтобы достучаться до ученика и улучшить его успеваемость. Корректировка учебной программы может оказаться необходимой, поскольку учащийся отстает от других и не способен постоянно понимать новый материал, что еще больше увеличивает разрыв между собой и другими. Обеспечение дополнительной мотивации в виде похвалы является ключом к развитию самооценки и уверенности в себе. Наконец, необходимо проводить с учеником дополнительное время, поскольку без дополнительных усилий было бы невозможно догнать остальную часть класса (Bunbury, 2020).

Доказательство

Корректировка учебной программы как мера борьбы с проблемным поведением в целом оказалась эффективной. Грин и др. (2019) обнаружили, что адаптация материала к учебным потребностям одного или небольшой группы учащихся улучшает общую успеваемость и самооценку в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Результаты можно будет увидеть уже через 2–3 месяца после начала программы (Green et al., 2019). Было обнаружено, что электронное обучение является полезной средой для внеклассного обучения. Онлайн-обучение легче адаптировать и позволяет учителям общаться со своими учениками из дома, что делает график более гибким. В целом можно сделать вывод, что предложенное решение имеет высокие шансы на успех.

План реализации

Чтобы скорректировать учебную программу в соответствии с потребностями конкретного ученика, учителю необходимо проанализировать его текущий прогресс. Обычно оценки и результаты тестов предоставляют необходимую информацию. Наблюдения во время занятий покажут, как на ученика влияет его успеваемость, будь то невнимательность, списывание или желание отвлекать и подрывать других. Суть стратегии заключается в том, что если ученик учится лучше, он прекратит свою проблемную деятельность. Учителю придется найти время, чтобы провести время с учениками, чтобы помочь им наверстать упущенное, не замедляя при этом других. Дополнительные занятия должны быть удобными как для учителя, так и для ученика.

Потенциальные проблемы и решения

Одна из основных проблем, связанных с корректировкой учебной программы, заключается в том, что учащийся может быть не очень склонен к сотрудничеству. Изучение причин такого поведения имеет первостепенное значение для того, чтобы заставить их соблюдать программу. Они могут чувствовать себя неспособными получить специальное лечение или просто не захотят прилагать усилия. Требуется оценка студента и того, что делает его способным приложить усилия. Для оказания помощи в этом начинании могут быть привлечены родственники и друзья. Вторая проблема связана с поиском времени для обучения студента. Зачастую ни у них, ни у учителей нет времени на дополнительный урок. Разделение одного урока на более мелкие части более гибкое, но требует больше времени (Склар, 2018).

Следующие шаги

Учителей и административный персонал просят обеспечить полное сотрудничество и участие в предлагаемой программе PBS. Их эффективность будет проанализирована в ближайшие три месяца. В случае успеха будут добавлены новые программы для облегчения программ. Любые недостатки необходимо будет исправить, чтобы отразить, что работает, а что нет. Главной целью является устранение проблемного поведения, улучшение психологического здоровья учащихся и повышение их общей успеваемости.

Выводы

В настоящее время школа демонстрирует негативную тенденцию в поведении учащихся за последние три года. Это показывает, что предыдущие стратегии решения этой проблемы оказались неэффективными. Учителей просят принять систему PBS как средство изменения проблемного поведения. Некоторые из предлагаемых стратегий, которые следует реализовать как можно скорее, включают корректировку учебной программы для учащихся, не получивших оценок, а также положительное подкрепление классов в целом. Эти методы подкреплены фактическими данными и обещают быть эффективными. В противном случае для достижения желаемого эффекта, возможно, придется использовать дополнительные стратегии.

Рекомендации

Бамбара Л.М. и Керн Л. (ред.). (2021). Индивидуальная поддержка учащихся с проблемным поведением: разработка планов позитивного поведения. Публикации Гилфорда.

Бхатти М.С., Икбал А., Мухтар Р., Норин С. и Джавед З. (2021). Изучение роли положительного подкрепления для мотивации к изучению английского языка на уровне средней школы в Пакистане. Ютамакс: Журнал окончательных исследований и тенденций в образовании, 3 (1), 14–20.

Банбери, С. (2020). Инвалидность в высшем образовании: способствуют ли разумные корректировки инклюзивной учебной программе? Международный журнал инклюзивного образования, 24(9), 964-979.

Буриева, Р. (2020). Эффективность обучения студентов письму по методике «поощрение и положительное подкрепление». Академические исследования в области педагогических наук, 1, 229–232.

Фишер, У.В., Пьяцца, К.С., и Роан, Х.С. (ред.). (2021). Справочник по прикладному анализу поведения. Публикации Гилфорда.

Гаффни Х., Ттофи ММ и Фаррингтон ДП (2019). Оценка эффективности программ предотвращения школьного издевательства: обновленный метааналитический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 45, 111–133.

Грин, Дж. Х., Пассарелли, Р. Э., Смит-Миллман, М. К., Вейджерс, К., Каломирис, А. Е. и Скотт, Миннесота (2019). Исследование адаптированного социально-эмоционального обучения: учебная программа для малых групп в школьной среде. Психология в школах, 56 (1), 109–125.

Хорнер Р. Х. и Сугай Г. (2018). Будущие направления поддержки позитивного поведения: комментарий. Журнал позитивного поведения, 20 (1), 19-22.

Ли, А., и Гейдж, Северная Каролина (2020). Обновление и расширение систематических обзоров и метаанализов эффектов общешкольных вмешательств и поддержки позитивного поведения. Психология в школах, 57 (5), 783–804.

Макинтош К., Мерсер С.Х., Незе Р.Н., Стрикленд-Коэн М.К., Киттельман А., Хоселтон Р. и Хорнер Р.Х. (2018). Факторы, прогнозирующие устойчивое внедрение универсальной системы поддержки поведения. Исследователь в области образования, 47 (5), 307–316.

Рэй А.Е., Грин К., Хехт М.Л., Бэрридж С.С., Миллер-Дэй М., Гленн С.Д. и Банерджи С.С. (2019). Адаптация электронного обучения научно обоснованной учебной программы по медиаграмотности для предотвращения употребления молодежью психоактивных веществ в общественных группах: развитие и осуществимость НАСТОЯЩИХ СМИ. JMIR Formative Research, 3(2), e12132.

Скотт, ТМ, и Ландрам, ТиДжей (2020). Позитивное подкрепление в школах: логика и применение. За пределами поведения, 29 (2), 67–68.

Симонсен, Б., Фриман, Дж., Суэйн-Брэдвей, Дж., Джордж, Х.П., Патнэм, Р., Лейн, К.Л.,… и Хершфельдт, П. (2019). Использование данных для поддержки внедрения педагогами практик поддержки позитивного поведения в классе (PCBS). Образование и лечение детей, 42 (2), 265–289.

Скляр, Д.П. (2018). Внедрение изменений в учебную программу: выбор стратегий, преодоление сопротивления и принятие ценностей. Академическая медицина, 93 (10), 1417–1419.

Уиллс, Х.П., Кальдарелла, П., Мейсон, Б.А., Лаппин, А., и Андерсон, Д.Х. (2019). Улучшение поведения учащихся в средних школах: результаты вмешательства руководства класса. Журнал позитивного поведения, 21(4), 213-227.