Поддержка коллег для людей с умственными недостатками

Оказание поддержки людям с ограниченными интеллектуальными возможностями является важной темой, которая потенциально может улучшить качество жизни многих людей с ограниченными интеллектуальными возможностями во всем мире. Целью данной статьи является рассмотрение нескольких статей, в которых исследуется, среди прочего, роль поддержки со стороны сверстников в жизни людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Взгляды студентов с ограниченными интеллектуальными возможностями на их опыт получения парапрофессиональной поддержки (2005 г.)

По мнению авторов статьи, парапрофессионалов, работающих с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, обычно идентифицируют с их матерью, другом, защитником или основным учителем (Broer, Doyle & Giangreco, 2005, стр. 415). Это качественное исследование включало проведение полуструктурированных интервью с 16 молодыми людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями об их опыте общения с парапрофессионалами в соответствии с их восприятием их как одного из этих четырех вариантов. Метод был хорошо разработан и точно соблюдался, чтобы гарантировать отсутствие каких-либо существенных отклонений в результатах. Исследователи рассмотрели возможные трудности при опросе людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Интервью были записаны на пленку, и участники заполнили предварительную анкету, чтобы получить информацию об их биографии и состоянии. Результаты объяснили последствия восприятия сторонников-парапрофессионалов как одной из четырех категорий. Например, было обнаружено, что интерпретация парапрофессионала как друга помогла уменьшить чувство изоляции и способствовала защите его от издевательств в школах. В целом выводы совпали с ответами участников. Поскольку оценка основывалась на индивидуальных ответах участников, сложно подтвердить ее субъективность. Актуальность исследования также является проблемой, поскольку в нем были опрошены люди, окончившие среднюю школу несколько лет назад, что могло помешать их ответам. Наконец, охват исследования был адекватным выбранной теме, но более широкий круг участников обеспечил бы больший авторитет исследования.

Размышления о социальной интеграции людей с умственной отсталостью: играет ли роль взаимозависимость? (2009)

В данной статье представлен качественный анализ понятия взаимозависимости и ее роли в оказании поддержки людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. В исследовании используется метод обзора литературы, за которым следует изучение условий жизни людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, проживающих в Милане и Лондоне, с использованием полуструктурированных интервью. Автор приходит к выводу, что взаимозависимость людей с ограниченными возможностями в группах друзей дает возможность избежать проблем с самооценкой и обеспечивает лучшую социальную вовлеченность.

Однако разбивка результатов не была предоставлена, что затрудняет оценку точности выводов. Метод проведения интервью не был описан, поэтому нет никаких доказательств того, что исследователи обращали внимание на потенциальные трудности в работе с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, чтобы минимизировать предвзятость. Литература, рассмотренная в первой части статьи, устарела, что отрицательно влияет на актуальность работы. Охват обзора литературы также ограничен; тем не менее, интервью обеспечивает адекватный охват исследованных сообществ. В целом этому источнику удается дать некоторое исследование темы, но он не может обосновать свой метод и выводы, что подрывает его авторитет.

Молодые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, посещающие обычные и сегрегированные школы: воспринимаемая стигма, социальное сравнение и надежды на будущее (2006 г.)

В этой статье приводятся доводы в пользу эффективности общеобразовательной школы в содействии социальной интеграции подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями. В нем представлено сравнительное исследование 62 человек с умственными недостатками, 28 из которых посещали обычные школы, а остальные получали образование в сегрегированных школах. Обе группы демонстрируют важность групп сверстников в содействии социальной интеграции (Куни, Джахода, Гамли и Нотт, 2006, стр. 433). Однако результаты группы сегрегированного школьного обучения показали, что поддержка сверстников с аналогичными трудностями в интеллектуальном развитии способствует здоровой самооценке (Cooney et al., 2006, стр. 433).

С другой стороны, группы сверстников в обычной школе считались угрожающими из-за возможности негативного социального сравнения (Cooney et al., 2006, стр. 433). Метод включал тщательное обследование участников, чтобы убедиться, что они отвечают конкретным критериям. Затем участники были опрошены профессионалом с использованием различных методов оценки, таких как Британская шкала словарного запаса в картинках (1997 г.), Адаптированная шкала социального сравнения (1999 г.) и так далее. Использованные меры не были современными, что негативно сказалось на актуальности всего исследования. Выводы, сделанные по результатам оценок, были точными и объективными, без каких-либо логических пробелов или предвзятости. Исследование было сосредоточено на конкретной группе людей, соответствующих требованиям (легкая/средняя степень ИД, 15-17 лет и т. д.), опросив достаточное количество людей, чтобы обеспечить справедливое сравнение. В целом в статье дан достоверный анализ проблем, связанных с социализацией в образовании.

Заключение: Этические проблемы

Существует довольно много этических проблем, связанных со вторичными исследованиями. Одной из основных проблем является отсутствие согласия субъектов, принимавших участие в первичном исследовании, на их включение во вторичное исследование. Это применимо как к качественным, так и к количественным исследованиям, поскольку оба типа исследований могут содержать идентифицирующую информацию о субъектах. Одним из способов решения этой этической проблемы было бы, если бы исследователи, проводящие исследование, спросили участников, дадут ли они согласие на использование данных во вторичном исследовании, и упомянули о своем согласии или его отсутствии в статье, описывающей исследование.

Рекомендации

Броер С.М., Дойл М.Б. и Джангреко М.Ф. (2005). Взгляды студентов с ограниченными интеллектуальными возможностями об их опыте получения парапрофессиональной поддержки. Исключительные дети, 71 (4), 415–430. Веб.

Карнаби, С. (2009). Размышления о социальной интеграции людей с умственной отсталостью: играет ли роль взаимозависимость? Журнал умственной отсталости и нарушений развития, 23(3), 219-228. Веб.

Куни Г., Джахода А., Гамли А. и Нотт Ф. (2006). Молодые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, посещающие обычные и сегрегированные школы: воспринимаемая стигма, социальное сравнение и чаяния на будущее. Журнал исследований умственной отсталости, 50 (6), 432-444. Веб.

Прокрутить вверх