Эдо — художник-самоучка из южного Чикаго, который создает широкий спектр организованных эклектичных произведений искусства, рассказывающих историю жизненного пути Эдо. Подвеска-маска королевы-матери была изготовлена ​​в начале шестнадцатого века. Художественная работа была выполнена для короля Оба, Эсиги, в честь его матери Идии (Эдо). Маска имеет мягко смоделированное лицо с натуралистичными чертами, напоминающими овал головы. Кроме того, на нем есть четыре вырезанных знака шрамирования, как показано на изображении ниже, это особое число в западноафриканской культуре, которое ассоциируется с женщинами и обозначает пол.

Идия, королева-мать, была первым христианским родом Бенина в регионе, где доминировали мусульмане. На маске изображены мотивы, связанные с португальцами, которые были первыми белыми людьми, прибывшими в Бенин в 1490-х годах (Эдо). По мнению Эдо, «в Бенине слоновая кость связана с белым цветом, символом ритуальной чистоты, который связан с Олокуном, богом моря» (п. 2). Слоновая кость в Бенине имела символическое значение, поскольку ее использовали для привлечения португальских торговцев, которые привозили в королевство такие богатства, как медь, латунь и кораллы. На короне маски изображены четырнадцать крошечных фигурок, которые чередуются между фигурками илистых рыб и португальскими головами (Эдо). Его использовали как символ, приравнивающий португальский язык к ильной рыбе, рыбе, которая может жить как в море, так и на суше. Это сравнение показало, что португальцы были подобны перевоплотившимся мертвецам. Поскольку у португальцев были длинные волосы, это поддержало эту теорию, поскольку известно, что волосы мертвых людей продолжают расти даже после их смерти. Кроме того, эти чередующиеся головы илов и португальцев символизируют важные отношения между ними и португальцами в тот период.

Королева Идия была уважаемой женщиной и политическим авторитетом, которая помогала своему сыну во время битв королевства, направленных на расширение их территории. После успешной победы в нескольких войнах Эсиги почтила Идию титулом Королевы-матери, и этот обычай сохраняется и по сей день. Любая женщина, родившая первого сына Оба, будущего правителя королевства, получает титул Королевы-матери (Эдо). Этой женщине не разрешили рожать других детей, и она всю свою жизнь посвятила воспитанию сына. Оба Эсиги носил эту маску в основном во время посещения обрядов, посвященных памяти его матери. Он функционировал как деревня, о чем свидетельствуют полые отверстия по периметру и пробка с завитками волос (Эдо). Говорят, что маска обладает очень мощной силой, которая может защитить владельца, и в наши дни такие подвески носят в традиционных церемониях духовного очищения.

Железные вставки по краям и зрачкам глаз символизировали внутреннюю силу и авторитетный взгляд королевы-матери. Кроме того, на лбу были две инкрустированные утюги, подтверждавшие ее авторитет. Он имеет трехмерную форму и гладкую текстуру, что придает ему натуралистичный вид (Эдо). Две двойные полосы на лицевой стороне маски символизируют высокую целебную силу Королевы-матери. Маска имеет большое значение в королевской семье, и любой, кто ее носил, показывал, что он уважаемый человек в королевской семье. Это показывает, что, несмотря на то, что маска является художественным элементом, она несет в себе много символизма и защищает владельца во время войны.

Процитированная работа

Эдо. «Подвеска-маска королевы-матери: Иёба, 16 век». Метмузеум.орг, 2022.