Организационные изменения — необходимый процесс для любого бизнеса, который стремится к совершенствованию и инновациям. В связи с этим менеджеры и сотрудники The Home Depot постоянно участвуют в проектах, которые изменят определенные операции или структуру компании для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Например, одна из недавних крупных инноваций включала внедрение машинного обучения для решения так называемой проблемы «полки». Полочный аут — это ситуация, когда товар находится в магазине, но не находится на соответствующей полке (Remidez & Beldona, 2021). Зачастую это происходит из-за того, что покупатели иногда размещают один вид товара перед другим, закрывая его, или оставляют товар на «неподходящей» полке. Однако иногда это случается и из-за нехватки места или ошибок сотрудников. Что касается первого, то, например, когда магазин получает товар от поставщиков, он может быть размещен на другой верхней полке, поскольку другая упаковка уже занимает необходимое место. В результате это приводит к тому, что посылка есть на складе, но теряется внутри магазина.

Чтобы решить эту проблему, группа Applied Machine Intelligence (AMI) The Home Depot предложила инициативу, которая предлагает создать алгоритм, который поможет вычислить, какие типы продуктов более склонны к дефициту. Прежде чем начать проект, рабочая группа провела эксперимент, который доказал, что полки напрямую и значимо связаны с продажами и доходами (Remidez & Beldona, 2021). Далее членам мерчендайзинговой команды пришлось отсканировать всю продукцию, которая в течение двух недель не находилась на положенном месте. Затем команда AMI разработала алгоритм, который использовал Google Cloud в качестве платформы для хранения данных, и интегрировала новое решение с существующим приложением Smart List, которое уже использовала группа товаров. И последнее, но не менее важное: команда AMI начала тестировать свой продукт и применять аналогичную технологию в других магазинах. В результате теперь менеджеры магазинов и продавцов могут эффективно решать проблему полков.

Что касается магазина, в котором я работаю, то я заметил, что описанное выше нововведение поначалу было не очень хорошо принято сотрудниками отдела мерчандайзинга. Однако этот период был не очень долгим, и вскоре рабочие поняли, что новая технология может помочь им значительно улучшить свою работу. На мой взгляд, проблема заключалась в том, что нововведение внедрялось в быстром темпе, поэтому работники не получили достаточного объяснения, что именно будет меняться и почему это необходимо. По этой причине торговцы подумали, что их работа усложнится. Это действительно произошло в период тестирования и обучения, но благодаря эффективной работе команды AMI и обучению эти проблемы были быстро решены. Таким образом, хотя существенного сопротивления изменениям со стороны персонала не было, менеджеры могли приложить больше усилий для общения с сотрудниками, объяснения причин и последствий изменений.

Если бы The Home Depot работала за пределами Северной Америки как глобальная компания, я думаю, что их стратегия реализации должна была бы учитывать местную культуру. Что касается проблемы реализации в магазине, в котором я работаю, та же ситуация, по-видимому, не будет проблемой в некоторых традиционных обществах, например, на Ближнем Востоке или в Азии. Например, предыдущие исследования показывают, что в Китае преобладает авторитарное лидерство, а это означает, что сотрудники не ожидают, что их менеджеры объяснят необходимость определенных изменений (Sposato, 2019). С другой стороны, в странах с индивидуалистическим менталитетом, таких как США или Европейский Союз, рабочие обычно хотят, чтобы их включали в процесс принятия решений.

Таким образом, основным моментом, который призван подчеркнуть нынешняя дискуссия, является необходимость компаний сообщать о причинах изменений и их влиянии на работников. Хотя в случае с The Home Depot эта проблема не была продолжительной, в других организациях она может быть иной. Таким образом, пока менеджеры принимают решения, рядовые сотрудники обычно реализуют их на практике. По этой причине сопротивление персонала может привести к неудачным попыткам внедрения инноваций в организации.

Рекомендации

Ремидес Х. и Белдона С. (2021). Разработка и внедрение программного обеспечения для машинного обучения в Home Depot. Журнал дел по информационным технологиям, 23 (4), 1-10.

Спосато, М. (2019). Понимание патерналистского лидерства: как работать с китайскими лидерами. Развитие и обучение в организациях, 33(6), 19-21.