Повышение эффективности использования взлетно-посадочных полос в аэропортах
Мое внимание к более эффективному использованию взлетно-посадочной полосы сосредоточено на больших данных и аналитике. Аналитика больших данных собирает огромные объемы данных по всему аэропорту и анализирует их, чтобы выявить закономерности и тенденции, выявить любые аномалии, создать оповещения и передать ценную информацию. В аэропортах аэронавигационные данные и информация будут собираться, обрабатываться и публиковаться для повышения общей эффективности работы и, в частности, использования взлетно-посадочной полосы.
Во-первых, за счет своевременной и более точной информации значительно повысится эффективность использования воздушного пространства. Аналитика данных будет поддерживать обмен данными о дорожном движении в режиме реального времени для принятия решений о вылете и посадке. Таким образом, потери времени будут сокращены, а пропускная способность взлетно-посадочной полосы увеличится. Такая информация увеличит доступное воздушное пространство, что позволит аэропортам повысить устойчивость своей деятельности. Время занятости ВПП (ROT) также будет улучшено за счет анализа данных наблюдения в режиме реального времени. Следовательно, анализ данных будет способствовать обмену информацией для создания большего воздушного пространства, уменьшения заторов и освобождения аэропорта.
Ситуационная осведомленность аэропорта (SA) определяет достигнутую безопасность. Такая осведомленность достижима только при распространении данных в режиме реального времени. СА обычно определяется как восприятие элементов окружающей среды в пространстве и времени, что позволяет им быстро понять и проецировать свой статус (NextGen, 2016). Существует четыре конкретных компонента SA: извлечение информации из окружающей среды, интеграция данных с внутренними знаниями, использование результатов для улучшения перцептивного исследования и точное предвидение будущего. Таким образом, SA основана на сборе точных данных об окружающей среде и их адекватной обработке. Диспетчеры воздушного движения (ATCO) должны тесно сотрудничать с пилотами для обеспечения безопасности. Например, диспетчер УВД должен постоянно поддерживать связь с пилотом, другими диспетчерами, радаром и всеми системами безопасности. Нарушение безопасности может произойти, когда диспетчер УВД разрешает воздушному судну, летящему в IMC, и заставляет его войти в кучево-дождевое облако, где он столкнется с сильной турбулентностью и обледенением. Поскольку эффективная взлетно-посадочная полоса соответствует высоким стандартам безопасности, анализ данных улучшит SA для поддержания безопасности.
Сокращение ROT зависит от точного и своевременного анализа данных и является важным фактором, определяющим пропускную способность взлетно-посадочной полосы. Эффективность взлетно-посадочной полосы имеет важное значение для аэропортов, испытывающих ограничения по пропускной способности, а более низкий ROT позволит им удовлетворить больший спрос. Такой низкий показатель ROT достижим, если аэропорт располагает большим количеством информации о своих посадочных операциях. Эти данные анализируются, чтобы выявить наиболее важные факторы для ROT и, следовательно, помочь в разработке надежных методов снижения ROT. Одним из эффективных методов могла бы стать оптимизация систем выхода на взлетно-посадочную полосу на основе данных о погоде и подробной информации о траекториях полета. Таким образом, анализ данных помогает снизить ROT и повысить эффективность использования взлетно-посадочной полосы.
Наконец, инструменты автоматизации, использующие большие данные, имеют жизненно важное значение для улучшения доступных вариантов маршрутизации и предотвращения задержек в плохую погоду. Когда прогнозы погоды и условия меняются, автоматизированные инструменты помогают диспетчерам дорожного движения изменять данные маршрутизации для повышения гибкости и уменьшения заторов (NextGen, 2016). Однако этот метод потребует сотрудничества пользователей при выборе вариантов перенаправления и принятия некоторой степени гибкости в своих предпочтениях. Тем не менее, это эффективный метод достижения эффективности использования, когда погодные условия становятся неблагоприятными для полетов по определенным маршрутам.
В заключение отметим, что существуют различные стратегии повышения эффективности использования взлетно-посадочных полос, но в основе большинства подходов лежит анализ больших данных. Он эффективно снижает ROT, обеспечивает гибкость маршрутизации, увеличивает SA и повышает пропускную способность. Более низкий ROT обеспечит более высокую пропускную способность, а гибкая маршрутизация предотвратит задержки и перегрузки в плохую погоду. SA имеет решающее значение для безопасности полетов и посадок, а пропускная способность является мерой эффективности взлетно-посадочной полосы.
Ссылка
Следующее поколение. (2016). Будущее НАН. Федеральная авиационная администрация.