Применение поведенческой теории

Можно сказать, что личные качества проявляются через решения и поведение. Как предполагают поведенческие теории личности, люди учатся определенному поведению под влиянием различных факторов окружающей среды, связанных с конкретными макро- и микросоциальными контекстами. Это означает, что ребенок учится действовать, наблюдая за другими членами сообщества, а также подвергаясь отрицательному или положительному подкреплению, наказанию и другим воздействиям, характерным для среды, в которой он/она воспитывается.

В ходе поведенческого обучения у человека могут развиться различные привычки. Нездоровое питание – одно из них. Эта привычка может быть во многом предопределена культурой, мотивацией, доступными ресурсами, возможностями и их стоимостью. Поведенческий паттерн развивается в том случае, если человек выбирает вариант поведения (например, переедает жирную и соленую пищу) последовательно в течение значительного времени. Это означает, что для того, чтобы лечить клиента, придерживающегося нездорового режима питания, и добиться изменения в его поведении, важно сделать здоровое пищевое поведение доминирующей реакцией в различных контекстах.

Для достижения сформулированной цели терапевт должен сначала определить, какие факторы активируют поведенческий потенциал клиента к нездоровому питанию, и оценить его/ее указные тенденции (т. е. намерения и мотивации). Эти данные можно собрать, исследуя, как клиент взаимодействует со своим окружением. Личное интервью также может предоставить исчерпывающую качественную и рефлексивную информацию о проблеме. На основании этих данных оценки терапевт определит основные мотивы самоконтроля и изменения мотивов поддержания: удовлетворенность результатами поведения (например, улучшение здоровья), получение удовольствия от нового поведения (например, употребление вкусной и здоровой пищи).

Чтобы поддержать изменение поведения, будет использоваться техника самоконтроля, поскольку «люди склонны поддерживать поведение, если они успешно контролируют и регулируют вновь принятое поведение и имеют эффективные стратегии для преодоления барьеров на пути реализации нового поведения» (Квасницка, Домбровски). , Уайт и Сниехотта, 2016, стр. 283). Таким образом, постоянная саморегуляция будет рассматриваться как главный признак позитивных изменений. Чтобы помочь клиенту в самоконтроле, терапевт помогает ему/ей развивать и использовать основные физические и психологические ресурсы, необходимые для принятия нового поведения.

Наконец, нельзя недооценивать роль окружающей среды в поддержании изменений. Клиенту будет легче перейти на здоровое питание, если оно будет соответствовать социальному контексту. Таким образом, может потребоваться оценка сообщества, а также семейное консультирование.

Вопрос: Какие условия и факторы могут вызвать рецидив вредной привычки?

Ссылка на статью.

Индивидуальные различия в гендерно-ролевом поведении

Гендерно-ролевое поведение изучается с помощью принципов оперантного обусловливания.

По словам Халперна и Перри-Дженкинса (2016), «большая часть раннего обучения детей гендеру происходит в семейном контексте, а именно, благодаря вниманию детей к тонким сообщениям родителей о гендерных ролях» (стр. 531). Эти сообщения могут быть как явными, так и неявными, и в соответствии с принципами оперантного обусловливания они могут быть связаны как с положительным, так и с отрицательным подкреплением. Это означает, что в случае, если поведение человека соответствует представлению о его гендерной роли, принятому в рамках доминирующей идеологии, оно может быть подкреплено положительной реакцией, например, одобрением, поддержкой, уважением и т.п. поведение человека отклоняется от принятой нормы, он/она может столкнуться с риском быть отвергнутым, пристыженным и т. д. Например, если мальчик в консервативной семье/сообществе решит надеть платье, его, скорее всего, неправильно поймут, высмеют или даже отругают. другими, потому что такое поведение не соответствует традиционному взгляду на мужественность.

Мужские и женские черты и функции в обществе

В разных культурах и временах мужественность обычно ассоциируется с амбициями, лидерством, самодостаточностью и т. д., тогда как женственность связана с такими чертами, как сочувствие, забота, чувствительность и т. д. (Дридакис, Сидиропулу, Патнаик, Сельманович и Бозани, 2017). Хотя принято считать, что мужчины и женщины ведут себя совершенно противоположным образом, многие люди демонстрируют нетипичные гендерные поведенческие качества. Как Дридакис и др. (2017) отмечают, что ни один человек не рождается с чисто мужскими или женскими чертами, но соответствие гендерной роли во многом определяется культурой. Это означает, что мальчику на самом деле могут нравиться «игрушки для девочек» и наоборот. Более того, человек может менять гендерное поведение и отношение в зависимости от факторов окружающей среды и культуры на протяжении всей жизни. Исходя из этого, можно сказать, что женщина может проявлять такие качества, как амбициозность и агрессивность, если она помещена в конкурентную среду, а мужчина, наоборот, будет вести себя сострадательно и заботливо, если того требует ситуация.

Вопрос: В чем разница между негативным подкреплением и наказанием в оперантном обусловливании?

Личность, обусловленность и поведение

Может ли чья-то личность быть классически обусловленной?

Можно сказать, что классическая обусловленность лишь частично формирует личность. Оно подразумевает возникновение поведенческой реакции на определенное переживание или фактор через возбуждение и связанные с ним эмоциональные/безусловные стимулы. Если человек демонстрирует устойчивое сохранение этих реакций, у него развивается новая привычка/отношение. Как отмечает Вуд (2017), «привычка — это одна из многих приобретенных поведенческих диспозиций», и она не отражает личность полностью (стр. 389). Тем не менее, тот факт, что он культивируется на физиологическом, неврологическом уровне, может означать, что он играет ключевую роль в поведении человека. Тем не менее, даже если у ребенка в раннем возрасте развивается классически обусловленная черта, это не означает, что она сохранится на протяжении всей жизни. Например, если робкого ребенка поместить в дружественную атмосферу в классе и он будет привык получать положительную обратную связь каждый раз, когда он/она выступает перед классом, он/она будет научен преодолевать тревогу и научится получать удовольствие. групповая речь или наоборот. В целом, классически обусловленная черта личности или привычка будут влиять на решения и действия человека, однако они могут меняться в разных контекстах.

Можно ли обусловить личность, используя принципы оперантного обусловливания?

Как и в случае с классическим обусловливанием, формирование личности может осуществляться и с использованием принципов оперантного обусловливания. Кажется, что оперантное обусловливание происходит естественным образом в ходе социального обучения и воспитания. Большинство родителей одобряют и проявляют привязанность к ребенку, если он ведет себя хорошо, и наоборот, ругают его, когда он капризничает и непослушается. Таким образом, такие черты личности, как вежливость, соблюдение социальных норм и даже эмпатия и т. д., могут быть обусловлены посредством положительного и отрицательного подкрепления, а также положительного и отрицательного наказания. Естественно, если ребенок узнает, что вежливость и дружелюбие приводят к удовлетворению, т. е. добавляют что-то приятное в его жизнь, он подсознательно или сознательно будет стремиться максимизировать выгоду, связанную с таким поведением. Таким образом, черта личности может развиваться с течением времени. В то же время оперантное обусловливание не у всех работает с одинаковой эффективностью — некоторые врожденные качества, такие как экстраверсия и интроверсия, невротизм, обсессивно-компульсивные черты и т. д., могут как способствовать, так и мешать социальному обучению и обусловливанию, как классическим, так и и оперант.

Четырехступенчатая модель агрессии Бандуры

Бандура считал, что люди формируют когнитивный образ определенной поведенческой реакции, наблюдая за поведением других, и затем эту закодированную информацию (хранящуюся в долговременной памяти) можно использовать для руководства их действиями. Таким образом, люди могут научиться как позитивному, так и негативному поведению, включая агрессивность. Исходя из этого, длительное воздействие насилия и агрессии может привести к повышению агрессивности, ослаблению факторов, сдерживающих агрессию, притуплению чувствительности к агрессии, формированию образа социальной реальности, оправдывающего агрессивное поведение.

Люди могут наблюдать и изучать агрессивность посредством четырех основных этапов, а именно внимания, удержания, воспроизведения и мотивации. Первый шаг подразумевает, что человек детально и ясно воспринимает поведенческий пример. Удержание означает, что он/она запоминает наблюдаемое поведение. На этапе воспроизводства человек переводит закодированную в памяти информацию в новую форму поведенческой реакции. Наконец, мотивация относится к внешним и личным стимулам, которые поддерживают усвоенное поведение. Бандура подчеркивал важность наличия достаточных стимулов для определенной поведенческой реакции. Это означает, что вероятность того, что человек будет вести себя агрессивно, уменьшается, когда он знает, что такое поведение не будет принято или будет наказано.

Критика поведенческого/социального подхода к обучению личности

Теории социального научения, использующие принципы оперантного и павловского обусловливания, считаются радикальными. Как утверждает Келланд (2015), они связаны с «энергичными усилиями избегать ложных внутренних причин» и недооценивают значимость индивидуального когнитивного функционирования (стр. 1). Например, Павлов в своих опытах наблюдал, что у некоторых собак вырабатывают и сохраняют условные реакции гораздо легче, чем у других испытуемых, и объяснял это различиями в нервной системе животных. Однако исследователь не смог включить индивидуальные, врожденные факторы в теорию социального научения и обусловленности, что сделало ее чрезмерно детерминистской. Таким образом, вторая критика теории социального научения связана с тем, что она не учитывает фактор свободной воли и мотивации индивидов. С этой теоретической точки зрения люди практически лишены возможности распоряжаться своей жизнью. Включение Бандурой когнитивного аспекта в теорию внесло значительный вклад в эволюцию теории, поскольку предложенная им модель предоставляет терапевтам и отдельным людям инструменты для модификации нежелательного и вредного поведения, усвоенного из окружающей среды.

Рекомендации

Дридакис Н., Сидиропулу К., Патнаик С., Селманович С. и Бозани В. (2017). Мужские и женские черты личности и результаты трудоустройства женщин в Великобритании: полевой эксперимент.

Келланд, М. (2015). Теория социального обучения и развитие личности. Веб.

Квасничка Д., Домбровски С.Ю., Уайт М. и Сниехотта Ф. (2016). Теоретические объяснения поддержания изменения поведения: систематический обзор теорий поведения. Обзор психологии здоровья, 10 (3), 277–296.

Халперн П. и Перри-Дженкинс М. (2016). Гендерная идеология родителей и гендерное поведение как предикторы гендерно-ролевых установок детей: лонгитудинальное исследование. Сексуальные роли, 74 (11), 527–542.

Вуд, В. (2017). Привычка в личности и социальной психологии. Обзор личности и социальной психологии, 21 (4), 389–403.