Введение

Приложение SportR призвано помочь футболистам присоединиться к играм, происходящим рядом с ними. Рынок представляет собой нечто среднее между пользователями смартфонов и людьми, интересующимися игрой в футбол. Демографические данные футболистов показаны в Приложениях А, Б и С (Демография футболистов, 2022 г.). Целевой рынок — молодые и взрослые белые мужчины, интересующиеся спортом и живущие в районах, обозначенных на картах приложения. Существующие глобальные тенденции, описанные Питтсом и Чжаном (2020), представлены в Приложении D и Приложении E. Они демонстрируют рост использования смартфонов, поддерживая потенциальный интерес аудитории к приложению.

Конкурентные преимущества

SportR имеет ряд существенных конкурентных преимуществ. Пользователи получают сервис и уникальные данные, которые они не смогут получить ни по одному другому каналу связи. Мобильное приложение будет работать стабильно, а доступ к нему возможен в любое время суток. SportR имеет интуитивно понятный интерфейс и прост в использовании (приложения F, G, H). В приложении имеется техническая поддержка в режиме реального времени по любым возникающим вопросам. Ключевое преимущество SportR — постоянное совершенствование приложения с учетом меняющихся требований рынка и потребностей клиентов. Конкурентные преимущества будут обеспечены за счет слаженного взаимодействия сотрудников и контроля всех процессов со стороны руководства.

Процесс оперативного плана

Процесс разработки приложения и его поддержки после публикации описан в Приложении I. Общий срок от концепции до публикации составит от 6 до 10 месяцев. Обновления после запуска будут доставляться на основе отчетов об ошибках и отзывов с интервалом в две недели или один месяц. Ниже описаны все этапы оперативного плана по этапам до и после запуска, включая рекламу, ресурсы, найм и поддержку клиентов.

До запуска

Для маркетинга будут использоваться такие инструменты, как контекстная реклама, таргетинг на YouTube и реклама в App Store, Google Play, социальных сетях и тематических сайтах. Важным шагом при регистрации компании в любой отрасли является выбор ее формы. Даккаш. (2020) отмечает, что для мобильных приложений наиболее предпочтительным и гибким вариантом считается компания типа ООО. Ответственность участников ограничивается их вкладом в капитал. Поскольку приложение не предоставляет никакого физического продукта, необходимы человеческие ресурсы и оборудование для серверов и рабочих — разработка, обеспечение качества, маркетинг и финансы. Все сотрудники будут полностью заняты поддержкой текущих обновлений после запуска.

Краеугольным камнем регистрации интеллектуальной собственности является выбор ее типа. По данным Пикарца (2020), 97% патентов приносят прибыль, меньшую, чем затраты на их подачу. Таким образом, получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес-модели. Напротив, регистрация товарного знака — это правильный инструмент, позволяющий выделить приложение среди остальных. Захаракис и др. (2020) заявляют, что регистрация товарного знака дает исключительное право собственности на товарный знак и защищает бренд от использования третьими лицами.

После запуска

Удобства являются одним из важных аспектов, который важно учитывать. Шварц и др. (2015) утверждают, что при выборе места ориентация сотрудников является решающим критерием, поскольку пользователям приложения не нужно посещать офис. Основными критериями выбора будут удобное для сотрудника месторасположение, наличие парковки и подходящая организация рабочего места. Офис будет оснащен современными компьютерами, принтерами, интерактивной доской и кофемашиной. Из мебели здесь будут удобные столы, кресла, диван и шкаф для документов.

Бизнес невозможно построить без хорошей команды сотрудников, поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров. МакМахон-Битти и Йоман (2004) отмечают, что прежде чем взять человека в команду, необходимо проверить его компетентность. Портфолио недостаточно, поскольку оно может содержать ложную информацию. Подходящим вариантом будет выполнение тестового задания, например, исправление ошибки. Таким образом, команда будет состоять из ведущего разработчика, программиста, тестировщика, специалиста технической поддержки и модератора. Ведущий разработчик — это основной человек, разрабатывающий приложение. Тестировщик моделирует сценарии использования приложения и записывает все найденные ошибки в отчет. Затем программист проведет работу над ошибками. Модератор несет ответственность за содержание приложения.

Значимым сотрудником компании является специалист технической поддержки. По мнению Питтса и Чжана (2020), после релиза необходимо продолжить работу над приложением: улучшить его, сделать более стабильным, расширить функционал. Специалист техподдержки обеспечит максимально быстрый ответ на поступающие запросы, отследит статус их выполнения и передаст клиенту готовое решение. Благодаря работе этого специалиста программист обеспечит обновление приложения для обновлений операционной системы и создания дополнительного функционала. Будет проводиться регулярный мониторинг отзывов пользователей в магазинах и социальных сетях, обрабатываться комментарии, в результате чего лояльность пользователей повысится.

Заключение

Разработка мобильных приложений — рискованное дело. Среди основных рисков – утечка информации и, как следствие, возможное заимствование концепции другими разработчиками, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильного приложения. Такие процедуры, как подписание документов о неразглашении информации и постоянное обучение и обучение персонала, помогут преодолеть эти риски.

Список литературы

Даккаш, Г. (2020) Организация бизнеса, менеджмент и теории: практическое руководство по управлению вашим бизнесом и достижению ваших целей. Независимо опубликовано.

Демография и статистика футболистов в США (2022 г.). Веб.

МакМахон-Битти У. и Йоман И. (2004) Управление деятельностью в сфере спорта и отдыха. Стэмфорд: Томсон.

Пикарц, М. (2020) Управление и развитие спортивных операций: прикладной подход. Лондон: Рутледж.

Питтс, Б.Г. и Чжан, Дж.Дж. (2020) Спортивный бизнес в США: современные перспективы. Лондон: Рутледж.

Шварц Э., Холл С. и Шибли С. (2015) Управление деятельностью спортивных объектов: глобальная перспектива. Лондон: Рутледж.

Захаракис А., Бигрейв В.Д. и Корбетт А. (2020) Предпринимательство, 5-е изд. Хобокен: Уайли.

Приложения

Приложение А: Футболисты по полу. Приложение Б: Футболисты по расам. Приложение C: Футболисты по возрасту. Приложение D: Число пользователей смартфонов в мире, млрд. Приложение E: Глобальные доходы от мобильных приложений, млрд долларов США. Приложение F: Логотип мобильного приложения SportR. Приложение G: Вход в приложение. Приложение H: Календарь подачи заявок. Приложение I: Операционный план: процесс разработки приложения.