«Возлюбленные Тони Моррисон» — это ярко выраженный манифест свободы самоидентификации. Книга показывает, как рабство как внешнее обстоятельство может повлиять на образ мышления и уничтожить индивидуальность. В этом отношении Денвер играет важную роль в романе как место надежды на лучшее будущее для ее матери Сете.

Преобразование Денвера в последних двух частях книги говорит о том, что надежда возможна только при внутренних изменениях. Когда «Возлюбленной» исполнилось 124 года, Денвер поняла, что ей нужен кто-то, кому можно посвятить себя (Моррисон, 2004). Возлюбленный может символизировать болезненное будущее, о котором Сете пытается забыть. Напротив, Денвер стал открыт для анализа и переосмысления прошлого, чтобы построить счастливое будущее.

Денвер — это место надежды в смысле свободы определять свое будущее. Дочь Сете, когда-то ребячливая и эгоистичная, похоже, понимает, что сосредоточение внимания на себе и своем внутреннем мире приведет только к саморазрушению. Денвер приносит надежду своей матери через собственную трансформацию, когда она перестает прятаться в деревянном ящике (Моррисон, 2004). Позже Денвер заботится о своей больной матери и делает это, кажется, из-за мотивации сделать чью-то жизнь лучше, а не потому, что у нее есть обременительные обязанности и обязательства. Таким образом, дочь показывает, что постоянное игнорирование тяжелых переживаний не поможет Сете перестать страдать.

В заключение отметим, что Денвер становится местом надежды для Сете, показывая пример внутренней силы, способной изменить будущее. Ее характер демонстрирует, что переживания, какими бы горькими они ни были, создают настоящую индивидуальность. Поэтому надежда на лучшее будущее возможна только тогда, когда человек сможет извлечь уроки из прошлого и двигаться вперед.

Рекомендации

Моррисон, Т. (2004). Возлюбленный. Первое винтажное международное издание.