Оценка маркетинговой модели 7Ps
Введение
В этом критическом оценочном документе обсуждаются и анализируются 7P маркетинга. Эта модель позволяет руководителям оценить эффективность деятельности компании и понять значимые составляющие, связанные с ее функционированием, текущим состоянием и возможностями последующего роста и развития. 7P маркетинговой модели сосредоточены на обсуждении таких элементов, как продукт, продвижение, цена, место, люди, процесс и вещественные доказательства. Оценка этих составляющих является основой для разработки тактики компании по максимизации прибыли и улучшению качества продуктов или услуг, которые она предоставляет клиентам. Можно предположить, что использование модели маркетинга 7Ps является эффективным инструментом разработки деловой тактики и стратегии организации, определения того, как продукт будет позиционироваться на рынке, а также понимания потребностей целевой аудитории компании. конкретное дело. Таким образом, использование 7П маркетинга эффективно с точки зрения бизнеса, что выдвигает на первый план необходимость его применения в различных ситуациях.
Критическая оценка
Модель маркетинга определяет взгляды компании на ее стратегическое планирование и влияет на выбор методов, которые организация использует для разработки своей политики. Элементы маркетинговой модели позволяют компании объективно понять подоплеку бизнес-проблемы и определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми может столкнуться компания (Элгари и Мохамед, 2022). Кроме того, в нем могут быть сформулированы сильные стороны существующей ситуации, которые организация должна развивать для достижения более высоких показателей бизнеса (Элгари и Мохамед, 2022). Другими словами, конкретная маркетинговая модель позволяет организации оценить контекст в сфере и разработать методы, которые приводят к максимизации прибыли компании (Элгари и Мохамед, 2022). «7 P» маркетинга — один из примеров тактического планирования, которое используют бизнес-лидеры для поиска оптимального решения для организации.
Маркетинговая модель 7Ps развивалась постепенно и изначально была ориентирована на продажу продуктов, а не услуг. Четыре основных пункта первоначальной модели были сосредоточены на продвижении продуктов и удовлетворении потребностей клиентов. Эта модель была расширена Питнером и Бумсом, которые добавили к описанию модели несколько других P, включая процессы, вещественные доказательства и участников или людей (Kwok, Tang and Yu, 2020). В результате бизнес-лидеры могут применять эти 7P маркетинга для продвижения услуг, которые они предлагают своим клиентам, продуктов и различных типов обучения (Квок, Тан и Ю, 2020). Таким образом, 7P модели маркетинга позволяют руководителям бизнеса работать с расширенным списком категорий, включающих все виды услуг и продуктов, что делает эту модель универсальной.
Понятие продукта в 7P маркетинговой модели относится к вещам или услугам, которые производит организация. В некоторых случаях анализируется сочетание продукта и услуги в зависимости от специфики компании (Саха, 2020). Оценка продукта позволяет компании увидеть, покупают ли его клиенты и предоставляют ли им конкуренты аналогичные или лучшие варианты (Саха, 2020). В обзоре этой категории обсуждаются преимущества продукта конкретной компании перед конкурентами, а также детали его продвижения в офлайн- и онлайн-режиме (Ягубян и др., 2018). Например, эта категория оценивает презентацию продукта или услуг, которые компания предоставляет своим клиентам.
Цена — еще один жизненно важный компонент оценки продукта в соответствии с 7P маркетинговой модели. Это одна из важных характеристик, которую клиенты учитывают, когда решают, хотят ли они купить продукт или предпочитают его конкурента (Янг, 2017). На цену обычно влияют размещение бизнеса, его онлайн- или оффлайн-представление, логистика и особенности дистрибьюторской цепочки (Young, 2017). Поэтому эти объективные аспекты следует учитывать при анализе цены продукта, который компания предоставляет своей целевой аудитории.
Продвижение является важной частью бизнес-тактики, которая гарантирует, что люди узнают о конкретном продукте, который компания им предлагает. Без продвижения целевая аудитория не будет знать об этом продукте, и в эту категорию входит качество продукта и его цена (Янг, 2017). Реклама — это основной метод продвижения продукта или услуги, который лидеры бизнеса должны использовать при применении 7P маркетинговой модели.
Люди также важны для продвижения продукта, поскольку компания должна понимать свою целевую аудиторию. Рост популярности продукта или услуги должен быть сосредоточен на группе, заинтересованной в его покупке (Янг, 2017). Поэтому компания должна активно взаимодействовать с людьми, которые являются ее клиентами, чтобы понять их желания, взгляды на качество и ожидания от продукта, который они покупают (Янг, 2017). Это показывает, что установление прочной связи с клиентами является жизненно важным шагом в применении семи пунктов маркетинговой модели.
Этот процесс также является неотъемлемой частью обсуждаемой маркетинговой модели, отражающей то, как люди узнают о продукте, покупают его, получают и используют. Весь процесс должен быть взаимосвязан, и компания должна предоставить своим клиентам положительный опыт, который они хотели бы повторить в будущем (Квок, Тан и Ю, 2020). Это один из самых важных моментов в создании лояльной целевой аудитории, которая на протяжении многих лет предпочитает продукт одной компании или бренда другим.
Последний компонент семи пунктов маркетинговой модели — вещественные доказательства. Эта категория отражает качество обслуживания клиентов компании (Квок, Тан и Ю, 2020). В этом случае решающее значение имеет то, как спроектирован магазин, как персонал выглядит и общается с клиентом, поскольку они позволяют людям почувствовать, что они сделали правильный выбор (Квок, Тан и Ю, 2020). Иными словами, все составляющие покупательского опыта имеют решающее значение в формировании публичного имиджа компании, который является неотъемлемой частью ее популярности и успеха в бизнесе.
В то же время существуют определенные ограничения в использовании 7П модели маркетинга, ограничивающие ее использование и практическое применение. Объективность данных, которые используют бизнес-лидеры для проведения анализа, является одной из причин, приводящих к разногласиям в применении обсуждаемой модели. Проиллюстрировать эту гипотезу можно следующими строками из статьи Клармана и Фойрера:
«В эмпирических маркетинговых исследованиях, которые не опираются на полностью рандомизированные эксперименты, контрольные переменные являются важным инструментом, позволяющим исключить конкурирующие альтернативные объяснения наблюдаемых взаимосвязей. Несмотря на свою важность для причинно-следственных выводов, контрольным переменным часто уделяется мало внимания ни со стороны исследователей-прикладников, ни со стороны методологов. В то же время обзоры практики использования контрольных переменных в соседних дисциплинах показывают, что исследователи испытывают трудности с выбором, анализом и интерпретацией результатов контрольных переменных» (Кларманн и Фойрер, 2018, стр. 26).
Этот отрывок показывает необходимость проведения детального и объективного исследования, предшествующего использованию 7P маркетинговой модели. В противном случае результаты оценки не будут точными и реалистичными, чтобы удовлетворить потребности компании и достичь целей целевой аудитории.
Заключение
7P маркетинга — одна из наиболее широко используемых моделей в бизнесе, которая удовлетворяет потребности бизнеса и позволяет компаниям оценивать интересы своих клиентов. Первоначальный акцент при использовании этой маркетинговой модели делается на принятии тактических решений, которые удовлетворяют желания рынка в целом и клиентов в краткосрочной перспективе. В то же время важно помнить, что понятия тактического и стратегического планирования взаимосвязаны, и лидеры бизнеса разрабатывают тактические планы, основанные на более общих стратегических предположениях. Исследование показывает, что 7P маркетинга отражают взаимосвязь всех бизнес-процессов. Невозможно разработать общие стратегические планы, описывающие развитие компании в долгосрочной перспективе, не учитывая тактические потребности целевой аудитории и возможности бизнеса их удовлетворить.
Рекомендации
Очень важно помнить, что эффективность бизнеса компании всегда должна оставаться ориентированной на клиента. Следовательно, использование 7P маркетинговой модели должно также соответствовать ориентации на потребности клиентов и требования рынка. Ориентация на интересы целевой аудитории позволяет лидерам применять 7P маркетинговой модели в соответствии с практическими целями, которые формулирует компания. Основная рекомендация руководителям, работающим в сфере маркетинга и использующим обсуждаемую модель в бизнес-ситуациях, с которыми они сталкиваются, — найти баланс между интересами компании и потребностями целевой аудитории.
Еще одна важная рекомендация, касающаяся использования модели маркетинга 7Ps, заключается в важности использования объективной и актуальной информации для анализа. Предварительное исследование продукта, продвижения, цены, места, людей, процесса и вещественных доказательств, которые составляют основные элементы обсуждаемой стратегии, имеет важное значение. Соответствующие данные позволяют руководителям понять контекст, связанный с их бизнес-ситуацией, в мельчайших деталях, которые определяют тактику и стратегическое планирование в маркетинге. По этой причине использование подробной и актуальной информации о контексте и продукте имеет решающее значение для разработки успешного плана оценки.
Список литературы
Элгари, С.Д. и Мохамед, Л.М. (2022) «Влияние комплекса маркетинга услуг (7ps) на лояльность, намерения и прибыльность египетских туристических агентств: посредническая роль удовлетворенности клиентов», Журнал обеспечения качества в сфере гостеприимства и туризма.
Кларманн М. и Фойрер С. (2018) «Управляющие переменные в маркетинговых исследованиях», Маркетинг: ZFP – Журнал исследований и менеджмента, 40 (2), стр. 26–40.
Квок Л., Тан Ю. и Ю Б. (2020) «Маркетинговый комплекс услуг совместного проживания на 7 P: онлайн-обзоры горных путешественников на Airbnb», Международный журнал по гостиничному менеджменту, 90, стр. 102616.
Саха, М. (2020) «Взаимодействие с клиентами с помощью 7 аспектов маркетинга», Электронный журнал SSRN, стр. 1–6.
Ягубян С., Али Джаханиб М., Яздани-Чарати Дж. и Махмуди Г. (2018) «Роль маркетингового комплекса (7 P) в отношении пациентов к иранским больницам в зависимости от формы их собственности ( тематическое исследование в Иране)», Международный журнал управления здравоохранением, 13 (1), стр. 268-272.
Янг, Д. (2017) Краткое руководство по согласованию и проектированию маркетинговой модели: продвинутые темы согласования целей – формулирование модели, BookBaby.