Оценка виртуальной реальности в здравоохранении
Виртуальная реальность (VR) относится к трехмерному компьютерному миру, который позволяет пользователям интерактивно исследовать его с помощью периферийных устройств. Его цель — дать пользователям ощущение опыта с помощью инструментов, изменяющих восприятие, которые заставляют их перемещаться по виртуальному миру так, как если бы они были его частью. В секторе здравоохранения применение виртуальной реальности началось в 1993 году, когда она была впервые использована для лечения людей с психическими расстройствами. С тех пор технология VR использовалась для различных целей, включая обучение и обучение практикующих врачей, решение психомотивных нарушений, лечение пациентов и медицинский маркетинг. Применение виртуальной реальности может быть сложным и дорогим. Тем не менее, его использование в секторе здравоохранения может способствовать благополучию пациентов и повышению компетентности медицинских работников.
Оценка VR в образовании и обучении
VR широко используется в обучении людей на медицинских факультетах, а также среди медицинских работников. В частности, VR позволяет студентам справляться со всеми медицинскими ситуациями, как если бы это было в реальной жизни (Thomas, 2021). Например, лектор может воспользоваться трехмерной природой виртуальной реальности для визуализации внутренних органов тела. Технология VR важна для стандартизации сценариев на экзаменах (Fertleman et al., 2018). Более того, с помощью компьютерной графики теперь можно идеально воссоздать части человеческого тела. Интерактивное моделирование человеческого мозга все чаще используется для подготовки психологов и психиатров.
Использование VR в образовании и обучении создало множество преимуществ, поскольку оно привлекает учащихся более интерактивным образом. Экспериментальное моделирование мотивирует учащихся, поскольку оно разрушает монотонность традиционных классов. VR позволяет студентам-медикам выполнять сложные операции в безопасной и экономически эффективной среде. Более того, VR увеличивает взаимодействие в образовательном контексте, облегчая запоминание концепций благодаря приобретению и передаче навыков. Однако некоторым учреждениям может быть дорого инвестировать в некоторые 3D-технологии для школьных занятий. Лица с более низким социально-экономическим статусом могут оказаться в невыгодном положении при обучении. Таким образом, использование виртуальной реальности в обучении практикующих врачей имеет множество преимуществ, но может создавать несоответствия.
Оценка VR в хирургических операциях и планировании
Технология VR имеет интересное применение для хирургов. Примечательно, что в 2000 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило использование робототехники в хирургии человека (Азиз, 2018). Теперь хирурги могут выполнять дистанционное дистанционное хирургическое предварительное планирование, минимально инвазивные операции и операции под визуальным контролем. Например, во время операций врачи могут управлять механическими руками, используя тактильную технологию. При планировании VR берет фактические данные от пациентов и интегрирует их в графические данные, генерируемые компьютером, имитируя данные пациентов. Хирург может просмотреть виртуальную реальность и устранить проблему в рамках симуляции, чтобы минимизировать ошибки при реальной операции с пациентом.
Более того, хирургическая бригада может пройти весь процесс операции через виртуальную реальность и составить обоснованный план самой операции. Таким образом, существует множество преимуществ виртуальной реальности в хирургии, поскольку она сводит к минимуму вероятность ошибок при выполнении за счет автоматизации некоторых процессов, а также повторений. Кроме того, когда возникает чрезвычайная ситуация и ведущий хирург физически недоступен, VR может помочь остальной команде спасти жизнь пациента. Единственным недостатком является то, что успех использования виртуальной реальности в хирургическом отделении во многом зависит от простоты использования (Halbig et al., 2022). Поэтому хирурги должны быть компетентны и иметь опыт использования VR.
Оценка в сфере маркетинга медицинского оборудования
Организациям здравоохранения при продаже биопрепаратов актуально использовать технологии VR, чтобы покупатели могли протестировать устройства перед фактической покупкой. VR предлагает экспериментальный маркетинг, который поощряет быструю обратную связь, поскольку клиенты могут легко сказать, что им нравится и что им не нравится в медицинском оборудовании. В результате это может помочь адаптировать продукцию в соответствии с требованиями и ожиданиями рынка. Однако некоторые сегменты клиентов, не знакомые с использованием современных технологий, могут быть оставлены без внимания при покупке оборудования.
Оценка VR в тренинге для людей с психомотивными нарушениями
VR эффективен для мотивации эмоциональных чувств, содействия изменению поведения и образа жизни. Именно эти качества заставляют физиотерапевтов, психиатров и психологов использовать эту технологию, чтобы помочь своим клиентам достичь оптимального самочувствия. Например, когда люди с неизлечимыми заболеваниями, например больные раком, выздоравливают после химиотерапии, у них часто возникают страхи и тревоги, которые они могут устранить с помощью отвлекающей терапии виртуальной реальности (VRDT). VR имеет некоторое применение при лечении людей с диабетом, поскольку может служить напоминанием и мотивацией следовать необходимому режиму, такому как физические упражнения, питание и тесты на инсулин.
Технику релаксации можно использовать для пациентов с психическими заболеваниями, такими как тревога, депрессия и страх. Кроме того, люди с функциональными нарушениями и задержкой развития могут использовать VR для тренировок. VR предлагает уникальные условия, в которых пациенты могут исследовать и действовать без угрозы. Более того, он обеспечивает согласованность, позволяя клиентам манипулировать им для получения оптимального опыта. Единственным недостатком является то, что VR до сих пор недоступен в некоторых регионах и не существует универсальных требований для использования.
Реабилитация и наркомания
Люди с расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ, часто имеют проблемы с психическим здоровьем и социальными проблемами, которые затрудняют взаимодействие с людьми. Восстановление на реабилитации может быть скучным, особенно потому, что это новый образ жизни и присутствует тяга к наркотикам. Использование виртуальной реальности помогает мотивировать таких людей принять реальность и упорствовать, пока они не выздоровеют. Они могут смотреть трехмерные фильмы о людях, которые прошли через подобный опыт и сейчас находятся на стадии выздоровления. Альтернативно, они могут наблюдать за людьми, достигшими дна из-за злоупотребления психоактивными веществами, через VR. Таким образом, в ходе опыта используются стратегии подкрепления и наказания, чтобы повлиять на позитивное изменение поведения.
В целом, виртуальная реальность имеет широкий спектр применения в секторе здравоохранения, и ее оценка показывает, что у нее есть много преимуществ и несколько недостатков. Обучение стало невероятно простым благодаря применению виртуальной реальности в обучении и образовании посредством моделирования реальной жизни. Студенты, у которых есть доступ к виртуальной реальности, более вовлечены и взаимодействуют, поскольку их обучение носит экспериментальный характер. При лечении психических и других функциональных проблем VR может успокоить пациентов и развить новые навыки решения их проблем. В хирургическом секторе существует несколько приложений для планирования и роботизированной помощи. Продажа медицинского оборудования стала удобной благодаря расширенной кастомизации. Единственным недостатком является доступность и стандартизация его использования, учитывая, что его использование не является универсальным.
Рекомендации
Азиз, ХА (2018). Применение программ виртуальной реальности в здравоохранении. Журнал здравоохранения и медицинской информатики, 09 (01), 1-3.
Фертлеман К., Обюжо-Уильямс П., Шер К., Лим А., Ламли С., Делакруа С. и Пан Х. (2018). Обсуждение виртуальной реальности как нового инструмента подготовки медицинских работников. Границы общественного здравоохранения, 6.
Халбиг А., Бабу С.К., Гаттер С., Латощик М.Э., Брукамп К. и Фон Маммен С. (2022). Возможности и проблемы виртуальной реальности в здравоохранении – опрос экспертов в предметной области. Границы виртуальной реальности, 3 (8), 1–22.
Пиллаи А.С. и Мэтью П.С. (2019). Влияние виртуальной реальности на здравоохранение. Достижения в области психологии, психического здоровья и поведенческих исследований, 17-31.
Томас, Л. (2021). Применение виртуальной реальности в медицине. Новости-Medical.net.