Учитывая сегодняшнюю корпоративную среду, простоту доступа к технологиям и появление социальных сетей в качестве маркетингового инструмента, каждому стало проще начать свой бизнес. Единственным условием является новая идея и тщательно спланированная стратегия. Теперь люди должны осознать, что простота выхода на рынок обеспечивает высокий уровень конкуренции для существующих на рынке предприятий. Следовательно, предложения, присутствующие на рынке, должны отличаться по своим основным преимуществам, особенно по сравнению с их близкими конкурентами. Для них важнее получить или сохранить долю рынка (Cennamo, 2021). Игровой сектор является одним из таких примеров, который дает представление о том, как работает дифференциация продуктов. Учитывая, что на данный момент это самый крупный и быстрорастущий сектор, люди должны учитывать тот факт, что существует острая конкуренция как внутри оборудования, так и среди поставщиков услуг.
Когда дело доходит до игровых консолей, три основных предложения от Sony «PlayStation», Microsoft «Xbox» и Nintendo «Switch» дают полезную информацию о том, как дифференциация необходима для успеха продукта. Все три консоли относятся к одной категории с точки зрения игр. Однако, в то время как PlayStation сохраняет специализацию на более инновационных эксклюзивных играх, Xbox владеет нишей лучших многопользовательских игр и субъективно лучшего оборудования по той же цене. В результате это делает оба продукта значимыми сами по себе. Nintendo отличается от конкурентов своей стратегией, вниманием к качеству, особенно когда дело касается игрового дизайна, акцентом на определенном факторе «ностальгии» и портативностью консоли (Grasso, 2022). Это открывает множество возможностей, которых нет в двух других предложениях. Напротив, хотя предложение Nintendo не может конкурировать на рынке аппаратного обеспечения, а ограниченная библиотека предложений программного обеспечения несколько мешает ей завоевать большую долю рынка, Nintendo выделяется этими факторами. Это показывает, что продукт или услуга должны быть отличительными, чтобы привлечь внимание потребителей и быть востребованными на рынке.
Рекомендации
Сеннамо, К. (2021). Конкуренция на цифровых рынках: взгляд на платформу. Перспективы Академии управления, 35(2), 265-291.
Грассо, Дж. (2022). Фьюзер. Гармоникс. ПК с Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. 2020. Журнал Общества американской музыки, 16 (3), 357–358.