Введение

Аристотелевская трагедия и шекспировская трагедия — две наиболее важные формы трагедии в изучении эволюции этого жанра. Хотя шекспировские концепции трагедии повлияли на взгляды Аристотеля, между ними можно увидеть некоторые различия. Главная особенность Аристотеля и шекспировской трагедии — единство сюжета. Аристотелевская трагедия состоит из одного центрального сюжета, а шекспировская трагедия состоит из нескольких переплетающихся между собой историй. Однако трагический герой Шекспира зачастую формировался под влиянием греческих традиций. Следуя за Аристотелем, Шекспир показывает знаменитого или успешного героя, судьба которого изменилась из-за трагического недостатка. Макбет, Король Лир, Гамлет, Отелло, Антоний и Клеопатра следуют развитию трагического героя Аристотелем. Наиболее образцовым шекспировским трагическим героем, на образ которого повлияли аристотелевские традиции, является Отелло.

Аристотелевское понимание трагического героя

В «Отелло» Шекспир обнаружил падение главного героя благодаря тому, что обнаружил внутренние конфликты и слабость героя, приводящие к обреченности персонажа. Аристотель ставит вопрос о характере трагического героя: возникает сострадание к невинно несчастным, и возникает страх перед несчастьем нашего рода. Трагический герой не отличается особой добродетелью и справедливостью. Герой попадает в несчастье не из-за своей никчемности и испорченности, а из-за какой-то ошибки, тогда как прежде он был в великом почете и счастье.

Критерии трагического героя

Греческий философ Аристотель установил четыре основных критерия оценки героя как трагического. Во-первых, герой должен быть хорошим человеком с самого начала пьесы («Взгляды Аристотеля на идеального трагического героя»). Во-вторых, персонаж должен обладать качествами героя, сохраняя при этом более высокий статус. В-третьих, персонаж должен быть правдивым, имеющим разумное обоснование в действиях. Последний критерий состоит в том, что черты характера должны быть в некоторой степени последовательны в его действиях на протяжении всей пьесы, вызывая ощущение завершенности. Наконец, персонаж, оставаясь правдоподобным, должен быть больше, чем сама жизнь, что повышает его общую привлекательность для аудитории. Другой менее обсуждаемый аспект аристотелевского определения трагического героя — идея катарсиса («Взгляды Аристотеля на идеального трагического героя»). Катарсис — это смесь страха и жалости в читателе, поэтому эти две противоположные эмоции нейтрализуют друг друга, оставляя читателю или наблюдателю ощущение целостности. Без сомнения, Отелло отвечает всем главным и малым критериям Аристотеля.

Отелло как трагический герой

Отелло, несомненно, отвечает первым критериям хорошего человека. Когда отец Дездемоны, Брабанцио, посылает отряд вооруженной охраны для нападения на Отелло после того, как узнает от Яго, что Отелло женился на его дочери, Отелло не злится и относится как к солдатам, так и к Брабанцио с уважением. Отелло считает, что он не сделал ничего плохого, и его репутация подтверждает его мысли. Отелло также соответствует второму критерию трагического героя Аристотеля. Он занял достойное положение в армии своей страны. Отелло был весьма уважаемым генералом, служившим в венецианской армии. Отелло был человеком огромной власти и влияния, которого уважали как его коллеги, так и подданные, что делало его подходящим трагическим героем.

Третья характеристика, как утверждал Аристотель, — это верность жизни. Отелло искренен и показывает эмоции, которые большинство людей испытали бы в реальной жизни. Как любой мужчина, он чувствует ревность, любовь, гнев, вину и ненависть. Отелло, воспринимающий слова Яго как факт, не проверив их подлинность, — это глупость, совершаемая всеми людьми в какой-то момент своей жизни, особенно когда верность их супруга подвергается сомнению. Четвертый и последний критерий определения того, кто является трагическим героем, — это последовательность действий человека. Отелло неизменно влюблен в свою жену Дездемону, пока его не подпитывает ревность. Отелло неизменно изображается храбрым человеком, и он также очень сожалеет об отступлении османских войск, так как хотел показать Дездемоне свою храбрость. Отелло последовательно называет Яго «честным» и дает ему множество шансов доказать неправильный характер Дездемоны. Он также остается верным своему хорошему характеру, когда осознает ужасное преступление, совершенное из-за того, что не доверял своей жене; в результате он наказывает себя и кончает жизнь самоубийством.

Катарсис определенно достигается в «Отелло», кульминацией которого является то, что в конце пьесы Отелло понимает, что он ошибочно не доверял своей жене Дездемоне за ее измену; на самом деле он чуть не задушил ее до смерти! Поэтому он чувствует огромную вину за свои действия, вызывая у зрителей жалость к тому, что Яго их по ошибке обманул. Он убивает себя, одновременно вызывая у зрителей страх и сочувствие.

Заключение

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что Отелло соответствует всем критериям трагического героя, предложенным Аристотелем. Греческие литературные традиции повлияли на образ трагического героя Шекспира. Отелло является прекрасным примером традиционного аристотелевского трагического героя, поскольку его судьба и внутренние страдания напрямую отражают закономерности, объясненные Аристотелем. Эмоциональный конфликт и падение личности под воздействием внешних обстоятельств и внутренних особенностей приводят к гибели Отелло.

Процитированная работа

«Взгляды Аристотеля на идеального трагического героя». Спросите литературу, Интернет.