В этом анализе компании исследуется организационная структура Alibaba, ее план управления и культура. Прочтите его, чтобы узнать больше о структуре компании Alibaba.

Благодаря быстрому развитию Интернета и цифровых технологий, произошедшему в первом десятилетии 21-го века, предприятия, которые полагаются на эти два ресурса, имеют выдающиеся преимущества в виде неограниченных возможностей для максимизации клиентской базы, роста и распознавание изображений. Компания, которую я хотел бы рассмотреть в этой статье, — это Alibaba Group, организация электронной коммерции, базирующаяся в Китае.

Профиль компании

Alibaba Group Holding Limited специализируется на онлайн-торговле, осуществляемой с помощью мобильных услуг и Интернета. Однако компания расположена в Китае; он обслуживает клиентов со всего мира. Изначально, когда бизнес только начинал свою деятельность, Alibaba была сосредоточена на цели предоставить малому отечественному бизнесу Китая возможность расти и расширяться на международном уровне. Целью компании является организация и предложение торговых площадок для оптовых и розничных торговцев (Alibaba Group Holding Ltd (BABA.N), без даты).

Лидерство и ценности

Лидер

В 1999 году группа из 18 человек основала Alibaba Group под руководством выдающегося и уникального человека – Джека Ма, одного из самых обсуждаемых лидеров современного мира (The History & Timeline of Alibaba Group, 2014). Как лидер Джек Ма является провидцем, и его стиль часто сравнивают со стилем Стива Джобса. Ма имеет репутацию причудливого человека, чьи идеи поистине блестящие. Первоначально он был учителем английского языка, но прошел долгий путь, став всемирно известным бизнесменом, вдохновленным изобретением Интернета. Сегодня Джек Ма — один из самых богатых людей в мире (Заккур, 2014).

Основными чертами стиля руководства Ма являются его приверженность инновациям, его настойчивость (эта черта характерна для всех известных бизнес-лидеров) и его опора на самую сильную команду руководителей (Zakkour, 2014). Тщательный отбор нанятых Ма профессионалов демонстрирует его трансформационный стиль и желание делегировать полномочия. За 16 лет функционирования Alibaba Group превратилась в одного из крупнейших в мире гигантов электронной коммерции, и делегирование полномочий — единственный способ обеспечить ей достаточное лидерство.

Организационные ценности, миссия и видение

Как указано на веб-сайте Alibaba, культура компании «заключается в поддержке малого бизнеса» (Культура и ценности, 2016, п. 1). Кроме того, к основным ценностям Alibaba относятся клиенты как приоритет, командная работа, инновации, честность, страсть и приверженность.

Миссия организации сформулирована как «чтобы было легко вести бизнес где угодно» (Обзор компании, 2016, п. 1). Видение Alibaba Group основано на идее расширения во всех сферах жизни клиентов и построения сильной и устойчивой экосистемы, которая просуществует более ста лет (Обзор компании, 2016 г., п. 2-5).

Организационная структура Алибаба

Первоначально в состав Alibaba Group входило 5 дочерних компаний, таких как Yahoo! Китай, Taobao (маркетинговая платформа), Alibaba.com (торговая платформа B2B), Alipay (система онлайн-платежей) и Alibaba Cloud Computing (Чжу, 2013 г.). Однако его организационная структура менялась в 2011, 2012 и 2013 годах. Первая из трех смен провела реструктуризацию Taobao, разделив ее на три разные B2C-компании (eTao, Tmall.com и Taobao Marketplace).

Во-вторых, Alibaba Group разделилась на 7 бизнес-групп и сделала Alipay своим бизнес-филиалом. В ходе третьей реорганизации компания была разделена на 25 небольших групп. Новая структура организации дает понять, что компания ориентирована на множество сфер жизни (например, занимается страхованием, гарантиями и кредитами малому бизнесу, а также имеет собственный телеканал). Посредством разделения на более мелкие подразделения Alibaba Group позволяет каждому из филиалов сосредоточиться на своих целях и развиваться автономно.

Структура и культура управления Alibaba

Одной из наиболее специфических особенностей Alibaba Group является ее внутренний стиль управления. Благодаря сильной организационной культуре руководство компании работает профессионально и целенаправленно, но непринужденно. Он поддерживает участие, активный вклад, независимость и веселье. К сотрудникам относятся с признательностью и благодарностью, а их усилия часто вознаграждаются сложной системой поощрений, словесной оценкой со стороны руководителей, корпоративными выездными вечерами и посиделками. Вклад Джека Ма здесь огромен. По сути, его уникальный стиль и игривый характер стали факторами, сформировавшими культуру компании и создавшими дружескую атмосферу. Эти особенности компании снискали ее руководителю такую ​​поразительную популярность и толпу самых преданных своему делу работников.

Заключение

Подводя итог, Alibaba Group — одна из самых впечатляющих компаний современности. Она выделяется во всех аспектах – ее размер больше, чем у всех американских и европейских платформ электронной коммерции вместе взятых, ее доходы огромны и продолжают расти, ее расширение охватывает самые разнообразные сферы жизни, организационная культура уникальна. , а ее лидером восхищаются миллионы людей по всему миру. Alibaba Group имеет сложную структуру, которая с каждым годом усложняется, поскольку компании необходимо сбалансировать все свои многочисленные филиалы и направления.

Список литературы

Alibaba Group Holding Ltd (BABA.N). (без даты). Веб.

Обзор компании. (2016). Веб.

Культура и ценности. (2016).

История и хронология Alibaba Group. (2014). Веб.

Заккур, М. (2014). Как «сумасшедший» стиль управления Джека Ма создал технологическую империю.

Чжу, JQ (2013). Изменение организационной структуры Alibaba Group. Веб.