GM — американская автомобильная компания, известная своими широко популярными брендами, такими как Cadillac, GMC, Buick и им подобными. Компания оказалась в незнакомой ситуации, когда обнаружила проблему с деталями Chevrolet Cobalt и Pontiac G5. Эта ситуация стала причиной гибели 13 человек и в конечном итоге вынудила компанию отозвать с рынка почти 2,2 миллиона автомобилей. Внимание было сосредоточено не на отзыве, а на времени, которое GM потребовалось, прежде чем отозвать потенциально опасные автомобили с потребительского рынка. Я оценю влияние организационной культуры компании на споры о дефектах деталей, а также ответственность правительства США перед потребителями в случае его участия в таких ситуациях.
Последствия организационной культуры General Motors
Организационная культура определяется как способ ведения дел компании (Schein, 2010). По словам Паммера (2015), культура GM была названа главным виновником саги о частичном дефекте. Компания обнаружила проблему с дефектом в 2004 году, когда, как сообщается, модель Cobalt компании потеряла мощность из-за непреднамеренного контакта владельца автомобиля с рулевой колонкой. Это открытие было сделано до официального запуска модели Cobalt. Осознание сложившейся ситуации не помешало компании приступить к запуску модели.
Сотрудники GM подвергались бюрократическим процедурам, поскольку каждая ситуация должна была рассматриваться комитетом до утверждения решения или рекомендации. Эта процедура была трудоемкой и дорогостоящей. В случае проблемы с дефектом детали, вопрос должен был пройти через несколько решений по отслеживанию разрешения проблем (PRTS), прежде чем перейти к различным комитетам компании.
Сотрудники GM также боялись говорить о потенциальных проблемах в компании. По словам бывшего инженера, компания никогда не мирилась с какими-либо проблемами, поскольку они были неприемлемы. В тех случаях, когда сотрудник поднимал такие вопросы, его, скорее всего, уволили. В результате проблему возгорания сотрудники проигнорировали, опасаясь потерять работу.
Ответственность правительства США перед потребителями
Роль правительства заключается в защите своих граждан от вреда. Правительство США согласовало с GM план спасения, чтобы спасти компанию от краха. По соглашению она владела основным пакетом акций, а затем продала его в соответствии с планом погашения долга.
Государственные учреждения, участвующие в обеспечении общественной безопасности, такие как Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), несут ответственность за соблюдение стандартов безопасности транспортных средств. Однако эта роль не была очевидна в саге о частичном дефекте, поскольку НАБДД не подошло к проблеме с должной серьезностью. Например, после того, как представитель НАБДД представил проблему зажигания GM, агентство решило передать проблему в Управление по расследованию дефектов (ODI). Расследование не дало никаких результатов, поскольку выявило отрицательную корреляцию между авариями автомобилей и их системами зажигания. Агентство дважды исследовало вопрос о дефекте детали, оба раза дали схожие результаты, что привело к завершению расследования.
Заключение
Организационная культура играет решающую роль в успехе или неудаче компании. Осознание этого факта поможет компаниям разработать план, который создаст атмосферу открытости, прозрачности и профессионализма. Правительство также должно поддерживать свою роль по защите граждан от корпоративной жадности, независимо от его участия в любом связанном с этим бизнесе. Эта стратегия обеспечивает правильное принятие решений, поскольку существует четкое разделение между основной деятельностью правительства и дополнительной деятельностью.
Рекомендации
Паммер, В. (2015). ГМ-культура: рецепт катастрофы. (Видеофайл). YouTube.
Шейн, Э.Х. (2010). Организационная культура и лидерство. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.