Одной из проблем борьбы с терроризмом является отсутствие определения, которое можно было бы считать универсальным. Шмид (2004) предлагает следующее определение:
Терроризм – это внушающий тревогу метод повторяющихся насильственных действий, используемый (полу-) тайными отдельными лицами, группами или государственными субъектами по идиосинкразическим, криминальным или политическим причинам, при этом – в отличие от убийства – прямые цели насилия не основные цели. Непосредственные жертвы насилия обычно выбираются случайным образом (цели возможностей) или избирательно (репрезентативные или символические объекты) из целевой группы населения и служат генераторами сообщений. Процессы коммуникации, основанные на угрозах и насилии, между террористами (организациями), жертвами (находящимися под угрозой) и основными целями используются для манипулирования основной целью (аудиторией(ами)), превращая ее в цель террора, цель требований или объект внимания, в зависимости от того, к чему в первую очередь стремятся: запугиванию, принуждению или пропаганде. (стр. 382)
Это определение имеет несколько проблем, поскольку определение жертв остается двусмысленным и расплывчатым. Похоже, что он охватывает как военные, так и гражданские цели, поскольку они могут быть как объектами возможности, так и репрезентативными или символическими целями. Таким образом, действия по борьбе с иностранным угнетением, по этому определению, будут считаться терроризмом, что будет способствовать извечным дебатам между террористами одного человека и борцами за свободу другого человека. Ди Филиппо (2020) определяет терроризм следующим образом:
…преступные действия, в том числе против гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или тяжкое телесное повреждение, либо захват заложников, с целью вызвать состояние ужаса среди населения или группы лиц или отдельных лиц, запугивания населения или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него». (стр. 48)
Это определение, хотя и краткое, не отвечает на вопрос, когда политическое насилие может быть правильным или даже необходимым для достижения более великих целей освобождения или противодействия тирании. Учитывая сходство обоих определений, можно утверждать, что основная проблема заключается в включении в это определение военных комбатантов. Солдаты и полицейские являются выражением воли своих правительств и обладают монополией на насилие, поэтому хорошо оснащены для самозащиты. Следовательно, нападения на них могут быть оправданы борьбой за свободу. Определение, которое я предлагаю, следующее: «Терроризм – это преступное деяние, направленное исключительно против гражданских лиц с намерением навязать состояние страха, запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него».
Рекомендации
Ди Филиппо, М. (2020). Справочник по исследованиям международного права и терроризма. Издательство Эдварда Элгара.
Шмид, А. (2004). Терроризм – проблема определения. Журнал международного права Case Western Reserve, 36(2), 375-419. Веб.