Определение модели сестринского ухода на практике

Введение

Модели профессиональной помощи в сестринском деле многочисленны, но все они имеют общую цель: предоставление наилучших услуг пациентам и поддержание позитивного настроя медицинских сестер путем организации удовлетворительной рабочей среды (Finkelman and Kenner, 2013). Некоторые традиционные модели редко используются в современной практике, но они ценны, поскольку формируют основу для новых подходов. Наблюдаемая модель сестринского ухода – это модель медицинского коллектива. В документе представлены резюме статей, касающихся наблюдаемой модели ухода и другой модели ухода, анализ наблюдений, рекомендации другого подхода и выводы из опыта.

Обзор и краткое изложение статей, касающихся наблюдаемой модели сестринского ухода

В своей статье «Новые кадры первичной медико-санитарной помощи: предварительные наблюдения команды первичной медико-санитарной помощи: обучение на примере проекта эффективной амбулаторной практики» Ladden et al. (2013) подчеркивают необходимость разграничения обязанностей членов бригады первичной медико-санитарной помощи. Ладден и др. (2013) отмечают, что бригады первичной медико-санитарной помощи часто не имеют жесткого разделения функций, выполняемых каждым членом бригады. Новые роли, как отмечают авторы, включают проверку историй болезни пациентов на предмет выявления пробелов в уходе, общение с клиентами по телефону и инструктирование пациентов по вопросам ухода за собой. Обязанности дипломированной медсестры были расширены и включают контроль оказания помощи при хронических заболеваниях и переход из больницы на дом. В настоящее время в практике работают специалисты по поведенческому здоровью, которые предоставляют консультации и вмешательства. Врачи переключили свое внимание с индивидуальной ответственности на совместную, поскольку другие члены бригады уполномочены выполнять операции по оказанию необходимой медицинской помощи (Ladden et al., 2013).

Принимая во внимание столь существенные изменения в обязанностях членов бригады первичной медико-санитарной помощи, ученые предполагают, что модель бригады первичной медико-санитарной помощи нуждается в дальнейшем изучении и предложениях по путям ее совершенствования.

Еще одна статья, посвященная модели бригады первичной медико-санитарной помощи, — «Удовлетворенность работой членов бригады первичной медико-санитарной помощи и качество медицинской помощи», написанная Мором, Янгом, Метерко, Штольцманном и Уайтом (2011). Исследование посвящено удовлетворенности работой участников модели бригады первичной медико-санитарной помощи. Авторы утверждают, что совокупный уровень удовлетворенности работой связан со значениями стандартов качества. Мор и др. (2011) отмечают, что на качество медицинской помощи обычно влияют такие аспекты, как финансовое поощрение, условия практики и опыт. Однако ученые подчеркивают значимость качественной первичной медицинской помощи в удовлетворенности работой членов коллектива.

Мор и др. (2011) определили две модели для иллюстрации своих выводов: модель характеристик работы и модели требований/ресурсов работы. Первая модель устанавливает особенности, влияющие на мотивацию медицинских работников и удовлетворенность работой: важность задачи, разнообразие, обратная связь, автономия и идентичность. Вторая модель анализирует влияние условий труда на сотрудников. Требования к работе (нехватка времени, напряженность рабочей нагрузки, эмоциональные требования) не оказывают значительного негативного воздействия на низких уровнях, но имеют тенденцию становиться более серьезными, когда число требований растет. Ресурсы работы (поощрение руководителя, система вознаграждений, участие в процессе принятия решений) связаны с вовлеченностью сотрудников и другими положительными факторами (Morh et al., 2011).

Обзор и краткое изложение статей, относящихся к различным моделям сестринского ухода

В своем исследовании «Важность переходного ухода в достижении реформы здравоохранения» Нейлор, Айкен, Курцман, Олдс и Хиршман (2011) описывают преимущества переходной модели сестринского ухода. Эта модель, по мнению авторов, имеет неоценимое значение для людей, госпитализированных со сложными хроническими состояниями, поскольку такие пациенты относятся к наиболее уязвимым группам населения. Соответствующий перевод с одного уровня медицинской помощи на другой является важнейшим элементом системы медицинских услуг. Нейлор и др. (2011) исследовали, что модель переходного сестринского ухода значительно снижает частоту случаев повторной госпитализации. Преимущества такой модели становятся возможными благодаря разграничению обязанностей медицинских работников, работающих с конкретным пациентом. Например, введение личных вызовов медсестер на дом к выписанным пациентам или назначение медсестры руководителем ухода или клиническим менеджером являются одними из преимуществ этой модели сестринского ухода.

В статье Нейлора и Сохальски «Расширение масштабов: внедрение модели переходного ухода в мейнстрим» (2010) подчеркивается необходимость внедрения модели переходного ухода в основную практику. Авторы отмечают, что такая модель помощи имеет решающее значение для пациентов с хроническими заболеваниями и включает в себя множество ограниченных по времени услуг, что делает усилия первичной медико-санитарной помощи завершенными. Нейлор и Сохальски (2010) выделяют следующие элементы модели ухода в переходный период:

  • исчерпывающая оценка предпочтений и целей пациентов в отношении здоровья;
  • уход, который начинается с поступления в больницу и продолжается после выписки;
  • внедрение научно обоснованного плана модели оказания помощи;
  • методы сбора и обмена данными между учреждениями по уходу;
  • комплексные услуги во время пребывания в больнице, а затем на дому со стороны специально обученного специалиста (Naylor & Sochalski, 2010).

Наблюдения за внедрением модели сестринского ухода и их обсуждение

Моделью наблюдаемой помощи была модель команды здравоохранения. Я смог сделать такой вывод из-за количества людей, ухаживающих за пациентом, и их ролей. Больной хронической артериальной гипертонией (мужчина, 52 года) доставлен в отделение реанимации, бригада медицинских работников проводит различные операции. Как только пациент был госпитализирован в отделение, дипломированная медсестра (RN) дала указание двум медсестрам найти карту пациента и проверить у него кровяное давление. Выяснив, что давление критически высокое, РН назначила укол гидралазина для снижения давления. Тем временем другой член команды связывался с семьей пациента и убеждался, что они знают о ситуации своего родственника. Когда давление пациента стабилизировалось, медсестра сказала, что будет наблюдать за мужчиной несколько часов, а затем его можно будет забрать домой.

Все действия членов команды были правильными и своевременными. Однако, похоже, было слишком много людей с неясными ролями. Также меня беспокоила столь быстрая выписка пациента.

Рекомендация другой модели сестринского ухода, которую можно реализовать для улучшения качества сестринского ухода, безопасности и удовлетворенности персонала

В данном конкретном случае я бы рекомендовал использовать переходную модель сестринского ухода. У пациента хроническое заболевание, и его возраст делает его уязвимым для таких состояний. Таким образом, было бы неплохо, если бы после выписки с пациентом связался специалист и помог ему справиться с состоянием. Мужчине могут быть очень полезны телефонные или личные визиты и рекомендации. Специалисты по сестринскому делу получали бы больше удовлетворения от работы, если бы у них были четкие роли и они знали свои обязанности.

Заключение

Задание позволило мне познакомиться с традиционными и современными моделями сестринского ухода. Мне удалось выявить преимущества и ограничения различных моделей. Модель, которую я наблюдал, оказалась весьма полезной, но ей не хватало координации между членами команды и четкого разделения ролей. Предложенная мной модель предполагает уход за пациентом даже после его выписки. Доказано, что применение такой модели может предотвратить повторные госпитализации. Задание было весьма информативным и полезным для моего профессионального роста.

Рекомендации

Финкельман А. и Кеннер К. (2013). Профессиональные концепции медсестер: Компетенции для качественного лидерства (2-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Джонс и Бартлетт Лиринг.

Ладден, доктор медицинских наук, Боденхаймер, Т., Фишман, Н.В., Флинтер, М., Сюй, К., Парчман, М. и Вагнер, Э.Х. (2013). Новые кадры первичной медико-санитарной помощи: предварительные наблюдения команды первичной медико-санитарной помощи: обучение на примере проекта по эффективной амбулаторной практике. Академическая медицина, 88 (12), 1830–1834.

Мор, округ Колумбия, Янг, Г.Дж., Метерко, М., Штольцманн, К.Л., и Уайт, Б. (2011). Удовлетворенность работой членов бригады первичной медико-санитарной помощи и качество медицинской помощи. Американский журнал медицинского качества, 26 (1), 18–25.

Нейлор, доктор медицинских наук, Айкен, Л.Х., Курцман, Э.Т., Олдс, Д.М., и Хиршман, К.Б. (2011). Важность переходного ухода в достижении реформы здравоохранения. Здоровье, 30(4), 746-754.

Нейлор, доктор медицинских наук, и Сохальски, Дж. А. (2010). Расширение масштабов: внедрение модели ухода в переходный период в широкое распространение. Фонд Содружества, 103, 1-12.

Прокрутить вверх