Определение корпоративной социальной ответственности: видение и ценности

Содержание

    1. Список литературы

Выявляя принципы, на которых основан феномен корпоративного гражданства, следует признать, что ценности и видение не только составляют его впечатляющую часть, но и служат фундаментом корпоративного гражданства. Предполагая, что каждый сотрудник должен быть привержен видению компании и выбирать решения определенных дилемм на основе набора этических принципов, которыми руководствуется корпорация, концепция корпоративного гражданства позволяет компании развиваться через мотивация персонала и соблюдение принятой этической системы.

Корпоративная социальная ответственность, к которой ведет продвижение и совершенствование видения и ценностей компании, можно рассматривать как основной строительный блок для разработки концепции корпоративной гражданственности внутри организации. По мнению Ван-Яна (2006), повышение корпоративной социальной ответственности (КСО) является ключом к обеспечению корпоративного гражданства, поскольку КСО вызывает немедленное повышение способности сотрудников эффективно управлять своим временем, принимать свои роли более быстрым и адекватным образом и значительно повысить производительность. «Фирма ничего не ожидает в ответ от своей деятельности в области КСО, и она становится социально ответственной, потому что это благородный способ поведения корпораций» (Wan0Jan, 2006, стр. 178). Другими словами, путем интеграции модели поведения персонала в качестве Средства продвижения корпоративных ценностей и видения, менеджеры компании способствуют построению корпоративного гражданства внутри своей организации.

Удовлетворенность персонала — это еще один способ рассматривать ценности и видение как основу для развития корпоративного гражданства. Как объясняет Дрейкс, компания может стремиться к повышению производительности своего персонала только в том случае, если сотрудники достаточно мотивированы для достижения успеха в своей повседневной работе (Дрейкс, 2008). Поэтому крайне важно, чтобы компания обеспечивала основу для среды, в которой сотрудники могут чувствовать себя комфортно, а также условия, которые сотрудники находят удовлетворительными. В результате базовые принципы социальной ответственности, т. е. способность персонала «концентрировать свои усилия на стыке того, что волнует клиентов, и того, что корпорация делает лучше всего» (Дрейкс, 2008, с. 61), могут быть По словам Дрейкса, это осуществляется в рамках конкретной компании.

Хотя влияние видения компании может показаться не столь очевидным, как влияние одной из ее ценностей, которая является для сотрудников непосредственным источником принципов корпоративной этики, видение также имеет значение для формирования корпоративной ответственности и, следовательно, корпоративного гражданства. . Видение отображает курс развития компании, тогда как ценности предоставляют инструменты, которые можно использовать для достижения цели (Дрейкс, 2008). Следовательно, концепцию КСО можно определить как понимание своей роли и ответственности внутри организации и стремление соответствовать требованиям, которые предъявляют к человеку вышеупомянутые роль и обязанности.

Концепция корпоративного гражданства требует этического видения и набора ценностей, которые направляют ее на создание высокоэффективной организации посредством мотивации персонала. Хотя строгая иерархия и жесткий набор этических принципов технически не могут рассматриваться как основа корпоративного гражданства, они явно способствуют развитию последнего, поскольку способствуют развитию у сотрудников качеств, необходимых для существования корпоративного гражданства.

Список литературы

Дрейкс, С. (2008). Бизнес по возврату денег. Игра в большинстве, 1(1), 60–61. Веб.

Ван-Ян, WS (2006). Определение корпоративной социальной ответственности. Журнал по связям с общественностью, 6 (3/4), 176–184. Веб.

Прокрутить вверх