Операционная стратегия General Motors и создание ценности
Сегодня General Motors – широко известная корпорация, имеющая офисы и сервисные центры в разных уголках мира. Компания была основана в 1908 году и с тех пор стремится к постоянным инновациям и разработке новой продукции (Пелфей, 2006). Сегодня она присутствует в 120 странах мира и продолжает открывать офисы и дилерские центры по всему миру (General Motors: About GM, 2016).
General Motors меняет ход истории и бизнес-процессов в автомобильном мире, превратив его в транснациональную корпорацию. В настоящее время у компании имеется множество суббрендов, включая Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac, которые специализируются на поставке клиентам лучших автомобилей (General Motors: Vehicles, 2016). Можно сказать, что предложение расширенного модельного ряда автомобилей объясняет способность удерживать свою долю рынка за счет способности удовлетворять потребности различных групп потребителей.
Основная цель этой статьи — проанализировать операционную стратегию General Motors путем определения общей стратегии и процесса создания ценности для клиентов, а также оценить, поддерживаются ли миссия и видение компании и высоко ли они ценятся в операционной стратегии. В свою очередь, модель песчаного конуса и границы производительности будут использоваться для определения влияния операций на затраты, производительность и качество продуктов и услуг. Далее будут описаны трансформационные процессы. В конце сделаны выводы.
Промышленность и общая стратегия General Motors
Автомобильная промышленность в настоящее время является высококонкурентным рынком, поскольку компании имеют тенденцию к росту благодаря постоянно растущим требованиям потребителей. Технический прогресс и компьютеризация не могут остаться незамеченными, поскольку они становятся важными особенностями автомобилей. В свою очередь, автомобили должны соответствовать растущим потребностям клиентов, поскольку люди рассматривают автомобиль как неотъемлемый атрибут повседневной деятельности (Рубенштайн, 2001).
Можно сказать, что эти аспекты подразумевают, что производители должны все больше ориентироваться на технологические возможности автомобиля и на появление новых маркетинговых инструментов, которые являются следствием глобализации и внедрения инноваций в общество. В этом случае способность адаптироваться к постоянно меняющейся среде и формировать новые стратегические подходы к инновациям поможет компании оставаться конкурентоспособной на рынке.
Что касается общей стратегии General Motors, то, во-первых, она ориентирована на формирование долгосрочной клиентской базы, поскольку они преследуют идею зарабатывания «клиентов на всю жизнь» (General Motors: Инвесторы, 2016, п. 1). В свою очередь, компания стремится уделять внимание современным технологиям, одновременно повышая качество обслуживания клиентов от использования своих автомобилей. Кроме того, он направлен на улучшение жизни местных сообществ, создавая ощущение экологичности, поскольку корпоративный имидж оказывает сильное влияние на доходы. В конце концов, сосредоточение внимания на инновациях и технологических усовершенствованиях при построении доверительных отношений с клиентами можно считать основной стратегией General Motors.
Создание ценности для клиента
Во-первых, операционная стратегия General Motors направлена на улучшение операционных показателей за счет улучшения отношений с поставщиками, увеличения прибыльности и сосредоточения внимания на поставке высококачественной инновационной продукции (GM излагает стратегический план, 2014 г.). В свою очередь, общая стратегия имеет тенденцию фокусироваться на аналогичных аспектах. Можно сказать, что операционная стратегия помогает достичь основных целей общей стратегии, отдавая приоритет качеству и инновациям, чтобы соответствовать потребностям клиентов. В свою очередь, компании стремятся ликвидировать количество брендов, чтобы улучшить качество, дизайн и скорость производственных процессов (Это новый GM, 2010 г.).
Можно сказать, что сосредоточение внимания на этих аспектах операционной стратегии помогает создать лояльность среди потребителей, поскольку доверительные отношения строятся с помощью качественных, инновационных и достаточной отлаженности процессов в цепочке поставок. Сочетание этих факторов помогает создать ценность для потребителей, поскольку помогает создать достаточный имидж компании и предоставить клиентам исключительные предложения.
Тем не менее, основная миссия компании — «зарабатывать клиентов на всю жизнь», предоставляя им широкий ассортимент продукции (General Motors: Investors, 2016, п. 1). Что касается видения, то оно сосредоточено на проектировании, создании и поставке в мир лучших автомобилей (это новый GM, 2010 г.). Можно сказать, что эти ценности широко включены в операционную и корпоративную стратегию, поскольку и те, и другие склонны уделять большое внимание отношениям с клиентами. Кроме того, яростное подчеркивание качества и инноваций являются важнейшими факторами лояльности клиентов и считаются критическими аспектами со всех точек зрения.
Модель песчаного конуса и границы производительности
Основная цель этого раздела — использовать модель песчаного конуса и границы производительности для определения влияния операций на стоимость, производительность и качество продукции. По-прежнему очевидно, что все эти аспекты оказывают сильное влияние на создание стоимости (Мередит и Шафер, 2013). Модель песчаного конуса имеет тенденцию обеспечивать иерархию аспектов, которые компания должна поддерживать, чтобы стать экономически эффективной (Такала, Лескинен, Сивусуо, Хирвела и Кекале, 2006).
При этом General Motors уделяет большое внимание качеству продукции, и остается очевидным, что стремиться к достижению снижения затрат легче благодаря освещению отходов и жалоб клиентов. В свою очередь, поддержание качества продукции помогает повысить эффективность работы организации, поскольку распределение ресурсов определяется эффективно. В конечном итоге можно сказать, что операции влияют на возможность достижения снижения затрат из-за взаимозависимости этих факторов.
Границы производительности определяют максимальную производительность, которой может достичь производственное или операционное подразделение (Вастаг, 2000). В данном случае этот факт означает, что General Motors устанавливает конкретные пути и способы достижения организационных целей. Можно сказать, что это выгодно, так как помогает поддерживать скорость работы и качество на высоком уровне. В свою очередь, это способствует достаточному распределению ресурсов и направлено на разработку эффективного подхода к снижению затрат.
Трансформационные процессы в General Motors
Основная цель этого раздела – описать процессы трансформации, происходящие в General Motors. Одним из них является изменение целей информации, поскольку в настоящее время компания стремится вовлечь клиентов во взаимодействие с компанией в социальных сетях, активно используя контент-маркетинг и общаясь с пользователями автомобилей онлайн (Goel, 2014). Этот аспект способствует формированию лояльной клиентской базы за счет развития ценности доверия. Можно сказать, что этот процесс произошел благодаря технологическим инновациям во всем мире.
В свою очередь, стремление к компьютеризации процессов и развитию ИТ-сферы изменило взаимодействие с клиентами, поставщиками и производством. Следовательно, ИТ-инновации произошли во всех подразделениях General Motors из-за необходимости идти в ногу с конкурентами и повысить скорость взаимодействия и качество продукции. В свою очередь, нововведения помогли усовершенствовать принципы управления цепочками поставок, поскольку поставщики оперативно получают информацию о необходимых частях продукции.
В свою очередь, расширяется и география клиентов, поскольку в настоящее время General Motors ориентирована на работу в Китае и других странах Азии (GM излагает стратегический план, 2014 г.). Этот аспект возникает из-за важности глобализации и необходимости присутствия в различных местах. В конечном итоге трансформационные процессы в этих областях улучшили общую организационную эффективность General Motors, поскольку ключевые ценности соответствуют видению, миссии и корпоративной стратегии компании.
Заключение
По-прежнему очевидно, что критические изменения произошли в деятельности General Motors из-за развивающихся тенденций и глобальной цели к инновациям и развитию. Тем не менее, сосредоточение внимания на таких аспектах, как лояльность клиентов, высокое качество и инновации, объясняет значительную долю General Motors на автомобильном рынке. В свою очередь, все стратегии компании активно поддерживают видение и миссию компании по созданию долгосрочных отношений с клиентами. В итоге анализ взаимозависимости между операциями, затратами, производительностью и качеством показал, что поддержание качества на высоком уровне помогает General Motors снизить эксплуатационные расходы и повысить узнаваемость компании на рынке.
Рекомендации
General Motors: О GM. (2016). Веб.
Дженерал Моторс: Инвесторы. (2016). Веб.
Дженерал Моторс: Транспортные средства. (2016). Веб.
Генеральный директор обрисовывает стратегический план. (2014). Веб.
Гоэл, В. (2014). GM использует социальные сети для управления клиентами и своей репутацией. Нью-Йорк Таймс. Веб.
Мередит Дж. и Шафер С. (2013). Операционный менеджмент для MBA. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. Веб.
Пелфи, В. (2006). Билли, Альфред и General Motors. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская ассоциация менеджмента. Веб.
Рубинштейн, Дж. (2001). Производство и продажа автомобилей: инновации и изменения в автомобильной промышленности США. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. Веб.
Такала Дж., Лескинен Дж., Сивусуо Х., Хирвела Дж. и Кекале Х. (2006). Модель песчаного конуса: иллюстрация стратегий многоцелевой модели. Решение руководства, 44(3), 335-345. Веб.
Это новый ГМ. (2010). Веб.
Вастаг, Г. (2000). Теория границ производительности. Журнал оперативного управления, 18, 353–360. Веб.