Святой Михаил Рафаэля (1504-1505)

На картине Рафаэля «Святой Михаил» архангел изображен в виде юноши, побеждающего чудовище. Картина представляет собой поразительный контраст между красивым, могущественным, юным архангелом и его ужасным противником. Тело Михаила украшено ореолом и крыльями, окруженными мрачными и оживленными глубинами Ада (Эко, 2007). Вокруг него и под его ногами множество дьяволов. Святой Михаил вооружен большим мечом и щитом для борьбы с любым дьяволом, страдающим в его окрестностях. Кроме того, на картине изображены ангелы, а все следующие за ним черти находятся в агонии.

На картине изображены обнаженные грабители, на которых нападают призрачные существа, напоминающие змей и птиц. Демоны подталкивают лицемеров продвигаться к горящему замку, когда они выходят из земли в свинцовых одеждах. Есть и более гротескные монстры, и Святой Михаил победил дракона. Кроме того, он победил другие силы зла, о чем свидетельствует леворукий демон, страдающий, как зверь, под его ногами (Эко, 2007). Щит архангела имитирует крест и хорошо виден на картине. нимб над его головой обозначает его божественность и власть над злыми силами.

В заключение отметим, что на произведении изображен архангел Михаил, побеждающий символическое олицетворение злых и восставших ангелов. Можно предположить, что он низвергает их с неба и приговаривает на землю. Рафаэль расширил стандартную картину Ада, добавив детали из «Ада» Данте, из знаменитой «Божественной комедии» Данте, в которой он описывает мучения, которым подвергаются лицемеры и негодяи.

Святой Михаил Рафаэля (1504-1505)

История красоты под редакцией Умберто Эко (1470 г.)

На этой работе Святой Георгий спасает принцессу от чудовища, несущего чуму, сеющую страх по городу. Уччелло точно передает трогательный момент, когда Святой Георгий пронзает дракона копьем. Его окружает буря, и кончик его копья совпадает с центром бури, показывая, что сверхъестественное влияние сделало возможным легкое уничтожение дракона (Эко, 2010). Дракон жил в пещере, форма которой повторяет форму дракона, словно кусочки головоломки. Принцесса изображена справа от дракона, демонстрируя пояс вместо своего тела, чтобы приручить зверя и провести его в столицу.

Отсутствие теней отвлекает внимание от реализма, но изображения дракона и лошади демонстрируют исключительную анатомическую способность. Принцесса кажется почти безмятежной, когда она использует свой пояс как цепь, чтобы поймать раненого дракона, а Святой Георгий, кажется, устраняет надоедливого жука вместо того, чтобы уничтожать пугающего зверя (Эко, 2010). В решающий момент драмы сопоставление цветовой палитры и отсутствие эмоциональной выразительности у актеров создают картину, а не жестокую сцену. Тем не менее контраст между картиной и самим драконом разителен.

Несмотря на тонкое, но напряженное действие композиции, «Святой Георгий» создает перспективу, которая делает произведение притягательным для глаз. Для начала Уччелло решил изобразить дракона в образе Виверны. Виверна обладает головой и крыльями дракона, телом и задними ногами рептилии, а также хвостом в форме ромба или стрелы. Они часто связаны с эмблемами и связаны с великолепием героического белого коня и полностью вооруженного Святого. Во-вторых, это может означать присущую этому существу уязвимость, поскольку его крылья имеют узор, напоминающий бабочку.

Рекомендации

Эко, Э. (2007). О безобразии. (А МакИвен, Транс). Риццоли.

Эко, Э. (2010). О красоте. (А МакИвен, Транс). Секер и Варбург.