Введение

Школьное консультирование является одной из услуг, которые необходимы для системы образования. Дети и подростки в Соединенных Штатах сталкиваются с множеством проблем при получении образования и окончании школы. Следовательно, для школы крайне важно иметь профессионала, который готов помочь учащимся справиться с их эмоциональными, академическими или социальными проблемами. Прохождение стадий развития и подросткового возраста может быть сложным. При профессиональной помощи подростки с большей вероятностью разовьют здоровые механизмы преодоления трудностей и добьются успеха в жизни. Таким образом, в эссе определяются и обсуждаются прямые и косвенные обязанности школьного консультанта.

Повышенное внимание к развитию молодежи привело к пониманию важности благополучия, психического здоровья и устойчивости молодых людей. За прошедшие годы в парадигме школьной психологии произошло множество изменений (Американская ассоциация школьных консультантов, 2019). Позитивная психология опровергает традиционный акцент на практиках вмешательства в патологию (Американская психологическая ассоциация, 2020). В качестве альтернативы позитивная психология концентрируется на отличительных положительных чертах человека и использует его потенциал.

В целом, позитивная психология может извлечь выгоду из постоянного пересмотра своих оснований и прояснения своих взглядов и понимания. Вполне вероятно, что у людей уже есть все, что им нужно, что может быть частью позитивной психологии, которая признает сильные стороны человека и, следовательно, развивает их, а не строит с нуля (Американская психологическая ассоциация, 2020). Американская консультационная ассоциация (ACA) поддерживает исследования, которые демонстрируют преимущества психотерапии в поддержке подходов к здоровому образу жизни. Консультирование в школах уделяет особое внимание здоровому росту всех учеников, что вполне разумно, поскольку число учащихся, которым может потребоваться терапия по поводу поведенческих проблем, обычно велико (Американская ассоциация школьных консультантов, 2019). Школьные консультанты признают, что с помощью позитивной психологии они могут помочь в развитии процветающего общества посредством создания и реализации мер, которые поддерживают рост успешных учащихся. Школьные консультанты могут развивать положительные личные качества и эмоции посредством позитивной психологии.

Службы психического здоровья

Психические заболевания широко распространены в подростковом возрасте и налагают невероятную нагрузку на здоровье школьников. Растущая проблема психического здоровья и планирование самоубийств среди детей школьного возраста требуют решения школьных консультантов (Lambie et al., 2019). Терапия подростков с проблемами психического здоровья обычно включает применение психотерапии и психотропных препаратов. За последние 20 лет были разработаны эффективные терапевтические вмешательства без значительных побочных эффектов (Американская ассоциация школьных консультантов, 2019). К сожалению, несмотря на неэффективность стандартной клинической помощи, большинство рутинных общественных практик не интегрируют научно обоснованное лечение таких расстройств в свои системы оказания медицинской помощи (Американская психологическая ассоциация, 2020). По сути, практика сообщества вряд ли включает в себя эффективную помощь при проблемах психического здоровья; таким образом, эффективные терапевтические вмешательства недоступны для многих подростков, обращающихся за медицинской помощью по поводу психических расстройств в своих сообществах.

Услуги сексуального и репродуктивного здоровья

Подростки получают консультации и рекомендации по ответственному сексуальному поведению, например, по профилактике заражения ВИЧ и ИППП, методам контроля над рождаемостью и воздержанию. Например, противозачаточные средства и Пап-тест являются наиболее распространенными услугами репродуктивного здоровья, к которым обращаются подростки. Почти 71 процент девочек-подростков сообщили, что ежегодно проходят Пап-тест (Американская психологическая ассоциация, 2020). По сути, консультирование по различным методам контроля над рождаемостью имеет важное значение для девочек-подростков и может помочь уменьшить число женщин, которые отказываются от использования своего метода контрацепции. Кроме того, школьные консультанты должны участвовать в процессе развития идентичности учащихся, принадлежащих к сексуальным и гендерным меньшинствам, чтобы улучшить их опыт обучения путем поощрения уважения и равенства среди учащихся (Simons et al., 2020). Таким образом, услуги, связанные с сексуальным и репродуктивным здоровьем, представляют собой важную часть практики профессиональных школьных консультантов.

Услуги по гигиене полости рта

Школьники часто совершают опасные или негативные поступки, например, курят. Около 30% старшеклассников регулярно употребляют табачные изделия; Мероприятия по прекращению курения у школьников включают в себя медицинские и стоматологические консультации (Wang et al., 2019). Эстетические и ортодонтические проблемы вызывают необходимость посещения стоматолога, а стоматологические патологии не только часто являются симптоматическими, но и распространены среди подростков. Это повторяющееся взаимодействие дает стоматологам ответственность и возможности вовлекать своих пациентов пубертатного возраста в поощрение продуктивного поведения в отношении здоровья, выявление состояний здоровья, требующих направления, а также выявление рискованного поведения и расстройств пищевого поведения (Американская психологическая ассоциация, 2020). Однако, независимо от регулярности посещения стоматолога, стоматологи до недавнего времени меньше концентрировались на прошлых ортодонтических вопросах подростков.

Круг обязанностей школьного консультанта разнообразен, поскольку включает в себя как прямую, так и косвенную деятельность для различных возрастных групп. Согласно Национальной модели ASCA, школьные консультанты помогают учащимся применять стратегии академических достижений, помогают управлять эмоциями с помощью навыков межличностного общения и планировать варианты получения высшего образования (высшее образование, армия, рабочая сила) (Американская ассоциация школьных консультантов, 2019). Однако косвенно обязанности консультантов этим перечнем не ограничиваются. В их косвенные обязанности входят планирование/координация программ и профессиональное развитие (Эрфорд, 2019). Фактически, личные навыки и характеристики консультанта могут позволить ему или ей брать на себя роль лидера или выступать в качестве образца для подражания.

Заключение

В заключение отметим, что профессия школьного консультанта требует профессионализма и честности. Обязательно хорошее образование и желание расти как профессионал. С этой работой связано множество проблем, однако существуют определенные кодексы поведения и этические принципы, которые облегчают процесс принятия решений школьными консультантами. Важно помнить миссию школьного психолога – помочь учащимся стать лучшей версией себя.

Рекомендации

Американская ассоциация школьных консультантов (2019). Национальная модель ASCA: основа программ школьного консультирования. Александрия, Вирджиния: Американская ассоциация школьных консультантов.

Американская психологическая ассоциация (2020). Руководство по публикации АПА (7-е издание). Вашингтон, округ Колумбия: АПА.

Эрфорд, BT (2019). Преобразование профессии школьного консультанта (5-е издание). Бостон, Массачусетс: Пирсон.

Ламби, Г.В., Стикл, Х.Дж., Борланд, младший и Кэмпбелл, Ло (2019). Кто исключил «консультирование» из роли профессиональных школьных консультантов в Соединенных Штатах? Журнал политики и оценки школьного консультирования, 1 (3), 51-61.

Саймонс, Джей Ди, и Бек, MJ (2020). Развитие идентичности сексуальных и гендерных меньшинств: рекомендации для школьных консультантов. Журнал школьного консультирования, 18 (20), 1–30.

Ван, Т.В., Генцке, А.С., Кример, М.Р., Каллен, К.А., Холдер-Хейс, Э., Соди, МД, Аник, ГМ, Портной, Д.Б., Ху, С., Хома, Д.М., Джамал, А. и Нефф, ЖЖ (2019). Употребление табачных изделий и связанные с ним факторы среди учащихся средних и старших классов – США, 2019 г. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности – сводные данные по эпиднадзору, 68(12), 1–22.