Обсуждение: Овладение вторым языком
Овладение вторым языком (SLA) — это процесс, посредством которого человек изучает элементы нового языка, такие как словарный запас, фонологические компоненты, грамматические структуры и системы письма, после изучения первого языка. Род Эллис комментирует языковую педагогику, педагогическое образование и овладение вторым языком (Эллис, 2010). Он утверждает, что если исследователи овладения вторым языком хотят гарантировать, что их работа актуальна для учителей языка, они должны играть роль модератора, исследуя, как, будучи педагогами-преподавателями, они могут облегчить процесс, посредством которого технические знания об SLA взаимодействуют с собственными практическими знаниями учителей. преподавание знаний (Эллис, 2009). С этой целью он предложил ряд тактик, кульминацией которых стал набор из одиннадцати руководящих принципов объединения. Его цель – не предполагать, что SLA имеет отношение к обучению языку, а, скорее, исследовать его применимость. Таким образом, стипендия Эллиса рассматривает SLA в контексте педагогики и то, как оно должно постоянно развиваться наряду с другими областями преподавания и лингвистики в этом конкретном пересечении.
Тем временем Майкл Ульман исследует биологическую, а не социальную сторону процесса SLA, уделяя особое внимание соответствующим процессам мозга. Несмотря на свою особенность, анатомия мозга и природа эволюции позволяют предположить, что язык, вероятно, зависит от сетей мозга, которые обслуживают другие виды деятельности (Ullman, 2004). Согласно декларативной/процедурной парадигме, ментальный лексикон запоминаемых конкретных слов в основном зависит от субстратов височной доли декларативной памяти, которые лежат в основе хранения и использования знаний о фактах и событиях (Ullman, 2016). Для мысленной грамматики требуется отдельная система мозга, которая служит управляемой правилами интеграции лексических компонентов в сложные представления.
Таким образом, два исследователя пишут параллельно, рассматривая одну и ту же тему SLA с другой точки зрения, связанной с областью деятельности. Сравнительный анализ в этом случае окажется затруднительным, поскольку показатели педагогики и нейронауки совершенно разные. Тем не менее, стоит отметить, что стипендия Эллиса потенциально может быть связана с Ульманом, поскольку она является попыткой усовершенствовать систему обучения и повысить ее практичность. Эта цель могла бы выиграть от более глубокого понимания научной стороны процесса.
SLA, а также практика и противоречия, связанные с ним, теперь стали более актуальными, чем когда-либо, поскольку продолжающаяся глобализация приводит к повышению ценности языковых навыков. За последнее десятилетие грамматика изучалась с использованием различных подходов к SLA, и теперь некоторые ученые выступают за подробное обучение грамматике. Это может способствовать овладению языком различными способами, включая построение четкой грамматики, быстрое обучение, улучшение языковой точности, развитие межъязыкового общения и предотвращение раннего окаменения. Будучи предварительным организатором, концентратором смысловой формы и наблюдателем, он может влиять на процесс приобретения (Эллис, 2001). Это может быть полезно для обучения выраженным и второстепенным аспектам, а также для изучения ошибок. Для лучшего понимания процесса SLA и его значения важны как институционализированные педагогические факторы влияния, так и анатомия мозговых процессов учащегося.
Учителя должны предоставлять возможности для реального диалога в классе, чтобы учащиеся могли осмысленно использовать целевую грамматическую форму. Наконец, учителя не должны ожидать быстрых и прямых результатов от обучения грамматике. Некоторые функции грамматики просты, а другие нет. Некоторые учащиеся находят усвоение правил простым, тогда как другие — нет, поскольку уровень владения языком у разных учащихся разный. В заключение отметим, что это фундаментальный и структурно сложный инструмент, который является неотъемлемой частью SLA и, если возможно, требует междисциплинарного понимания.
Рекомендации
Эллис, Р. (2001). Формоориентированное обучение и изучение второго языка. Изучение языка, 51. Интернет.
Неявное и явное обучение, знания и инструкции. В «Неявных и явных знаниях в области изучения, тестирования и преподавания второго языка» (стр. 3–26). Многоязычные вопросы. Веб.
Овладение вторым языком, педагогическое образование и языковая педагогика. Обучение языку, 43(2), 182-201.
Ульман, Монтана (2004). Вклад схем памяти в язык: декларативная/процедурная модель. Познание, 92 (1-2), 231-270.
Декларативная/процедурная модель: нейробиологическая модель изучения, знания и использования языка. В нейробиологии языка (стр. 953-968). Академическая пресса. Веб.