Различные фильмы и шоу изображают уголовное правосудие с разных точек зрения. Первым произведением, выбранным для анализа, стал фильм «Забирая жизни» (Карузо, 2004). Уголовное правосудие осуществляется посредством сотрудничества ФБР и местного полицейского управления. Борьба с преступностью осуществляется через государственные правовые процедуры, в которых представлены основные действия фильма. Полиция считает серийного преступника абсолютным злом, не имеющим права быть понятым. В результате борьба с преступностью осуществляется посредством бессмысленных попыток поймать преступников посредством патрулирования. Это основная проблема борьбы с преступностью, изображенная в фильме.
Однако агент ФБР пытается понять преступника, обращающегося с ним как с личностью. Такой подход осуждается полицией, но оказывается эффективным. Действия агента можно рассматривать как часть критического криминологического подхода (Кенет, 2021). Действия преступника являются результатом социологического унижения в детстве. Предлагается идея о том, что борьбу с преступностью следует анализировать глубже, затрагивая семью и образовательные учреждения (Lighton & Reiman, 2020). Образ полиции вполне реалистичен, поскольку система правосудия США считает преступников гнилыми людьми. В результате полиции часто не удается поймать опасных преступников, обращающихся с ними иначе, чем с другими людьми.
В сериале «Декстер» изображен другой образ и меры борьбы с преступностью. В фильме отмечается, что решения суда и полиции часто бывают коррумпированными (Бак и др., 2006-2013). В результате преступники остаются безнаказанными, причиняя потенциальный вред другим людям. Столь бессовестное уголовное правосудие доводит сыщика до безумия в убийстве безнаказанных преступников. Самая опасная проблема борьбы с преступностью, изображенная в фильме, — это возможность коррумпированности судебной системы капиталистического общества. По сравнению с первым фильмом меры борьбы с преступностью слабы и основаны на традиционном понимании преступлений, приводящем к стигматизации. Большинство безнаказанных преступников – представители преуспевающих преступлений. В некоторых сериях изображены даже преступления «белых воротничков» (Buck et al., 2006-2013). Такое искаженное представление об уголовном правосудии вполне справедливо, учитывая доминирование материальных ценностей над моральными ценностями в американской политической и судебной системах. Часто борьба с преступностью неэффективна из-за коррупции.
Рекомендации
Бак С., Сероне Д., Коллетон С., Кото М., Эгли К., Голдвин Дж., Холл М., Филлипс К., Шлаттманн Т., Ричдейл Дж., Розенберг М., Уэст В. (2006–2013 гг.). Декстер. (Сериал). Компания Коллетон.
Карузо, Дж. (2004). Забирая жизни. (Фильм). Фотографии деревенского роудшоу.
Кеннет, Л. (2021). Критическая криминология и раса: пересмотр белизны американской криминологической мысли. Журнал Говарда о преступности и правосудии, 60 (3), 384–408. Веб.
Лайтон П. и Рейман Дж. (2020). Богатые становятся еще богаче, а бедные попадают в тюрьму. Рутледж.