Работа медицинской сестры требует специального образования, учитывая уровень ответственности, необходимый для системы здравоохранения. Поэтому потребность в кадрах, имеющих качественное образование, в современных больницах и других учреждениях подобного рода достаточно высока. Принимая во внимание особенности младшего сестринского дела и бакалавра сестринского дела, статья направлена ​​на изучение компетенций младшего сестринского дела, сестринских компетенций бакалавриата, обсуждение различий в них между медсестрами, подготовленными на уровне младшего специалиста, по сравнению с уровень бакалавриата и определение ситуации ухода за пациентом, которая описывает, как сестринский уход или подходы к принятию решений могут различаться в зависимости от образовательной подготовки медсестры (степень BSN или степень ADN).

Компетенции младшего сестринского дела

Типичное образование медсестры младшего уровня сестринского дела включает два или три года обучения, в ходе которого предоставляется информация о клинических условиях, навыках ухода за больным и различных состояниях заболеваний. Этот уровень не включает в себя какую-либо исследовательскую деятельность или включает ее очень мало (Wu, Wang & Guo, 2014). Это не соответствует современным стандартам системы здравоохранения, которые быстро меняются и подстраиваются под растущую потребность в квалифицированных и профессиональных кадрах среднего медицинского уровня.

Медсестра ADN не может эффективно конкурировать с другими специалистами сестринского дела из-за ограниченности своих компетенций. В наши дни современные больницы испытывают небольшую потребность в медсестрах уровня ADN. Следует отметить, что медсестры ADN были необходимы в качестве сиделок у постели больного с небольшими затратами, поэтому на определенном этапе развития системы здравоохранения их услуги считались целесообразными (Американская ассоциация колледжей медсестер, 2008; Wu, Wang & Guo, 2014). . Сегодня эти компетенции кажутся ограниченными и недостаточными.

Компетенции уровня сестринского дела со степенью бакалавра

Типичный процесс обучения на уровне бакалавриата по сестринскому делу длится дольше и предполагает углубленное освоение таких курсов повышения квалификации, как лидерство, гуманитарные науки, управление медсестрами, существенно более широкий уход за пациентами и администрирование. Кроме того, медсестер обучают в таких областях, как общественное здравоохранение, психологические аспекты сестринского дела, а также социокультурные, духовные и, в некоторой степени, экономические (Американская ассоциация колледжей медсестер, 2008).

Понятно, что медсестра БСН способна выполнять функции администратора и прикроватной медсестры, поэтому спектр компетенций такой медсестры достаточно широк. Одной из отличительных особенностей уровня сестринского дела BSN является способность медсестры BSN исследовать необходимые темы и, таким образом, оказывать пациентам помощь более высокого качества. Медсестры БСН обладают солидным арсеналом навыков, что делает их если не заменой врача в той или иной ситуации, то уж точно очень квалифицированными помощниками. Самое главное, что своевременная и квалифицированная помощь – это то, чего следует ожидать от хорошо обученной медсестры BSN в любой ситуации. Это надежный медицинский работник.

Различия

Как можно заметить, медсестра ADN не может сравниться с медсестрой BSN в профессиональной сфере. Медсестра ADN может быть сиделкой у постели больного с достаточным уровнем квалификации, но нет никаких гарантий, что такая медсестра отреагирует на ту или иную чрезвычайную ситуацию надлежащим и своевременным образом. Более того, медсестра BSN имеет больше навыков для построения эффективных отношений с пациентом и, таким образом, для оказания более квалифицированной и эффективной, ориентированной на пациента помощи (Колледж сестринского дела Университета Гранд-Каньона, 2012). Можно сказать, что медсестры ADN недостаточно обучены по сравнению с медсестрами BSN. Однако стоит отметить, что медсестры BSN тратят значительно больше времени на получение соответствующего уровня образования, и иногда услуги медсестер ADN могут быть более подходящими с точки зрения стоимости, чем те же услуги, предоставляемые медсестрой BSN.

Реальная ситуация

Ниже приведен пример реальной ситуации, когда различия в компетенциях имеют решающее значение. В случаях, когда необходима паллиативная помощь, пациенты находятся в плохом состоянии и не могут эффективно сообщать о своих потребностях и состоянии. Например, такой больной может отказаться от приема лекарств и/или еды без видимой причины. Подобный уход в конце жизни требует очень чуткого и внимательного подхода к предоставлению услуг.

Медсестра АДН из-за отсутствия соответствующего профессионального образования просто задокументирует факт отказа пациента и всё. Основой уровня образования ADN является уход за больными, поэтому у такой медсестры не будет достаточно знаний, чтобы знать, как правильно реагировать на эту ситуацию. Медсестра BSN проанализирует ситуацию, поговорит с семьей, оценит тяжесть состояния и сделает все необходимое, чтобы облегчить состояние такого пациента, понимая всю деликатность ситуации. Такая медсестра в этой ситуации была бы гораздо предпочтительнее, чем медсестра ADN.

Заключение

Подводя итог, в статье были изучены компетенции сестринского дела на уровне младшего специалиста, компетенции сестринского дела на уровне бакалавра, обсуждены различия в них между медсестрами, подготовленными на уровне младшего специалиста, и на уровне бакалавра, а также выявлена ​​ситуация ухода за пациентами, которая описывает, как сестринский уход или подходы к принятию решений могут различаться в зависимости от образовательной подготовки медсестры (степень BSN или степень ADN).

Основные различия были представлены для того, чтобы показать, что медсестры BSN имеют больше практического опыта, чем их коллеги из ADN. Проведенное исследование продемонстрировало меняющуюся тенденцию, согласно которой меняется роль медицинской сестры в современных больничных условиях, поэтому эффективная современная медсестра должна обладать компетенциями, близкими к уровню BSN, чтобы быть более конкурентоспособной на соответствующем рынке труда. Кроме того, медсестра BSN будет более предпочтительной в случае оказания помощи пациенту, поскольку это будет более квалифицированный и персонализированный подход, чем в случае медсестры ADN.

Рекомендации

Американская ассоциация колледжей медсестер (2008 г.). Основы бакалавриата для профессиональной сестринской практики. Вашингтон, округ Колумбия: Один круг Дюпона.

Колледж сестринского дела Университета Гранд-Каньона (2012 г.). Справочник ученика. Веб.

Ву Ф., Ван Ю. и Го М. (2014). Применение стандартного образования по основным сестринским компетенциям при подготовке студентов сестринского дела. Международный журнал сестринского дела, 1 (4), 367–370. Веб.