Обзор

Развитие профессии медсестры предполагает расширение объема данных, касающихся решения проблем. За последние два десятилетия произошло расширение объема исследований выгорания медсестер, его причин, а также последствий как для профессии в целом, так и для пациентов в частности. Первоначально термин «выгорание» был введен Фройденбергером еще в 1974 году после наблюдаемого снижения мотивации и снижения приверженности среди добровольцев в психиатрической клинике (Dall’Ora et al., 2020). Сегодня это явление часто используется для обозначения состояния эмоционального и физического истощения, которое испытывают медсестры из-за стрессовых факторов, связанных с работой (Dall’Ora et al., 2020). Выгорание медсестер представляет собой проблему для профессии, поскольку чем больше медсестер выгорают, тем больше вероятность того, что они уйдут с работы или станут крайне неэффективными на своих должностях. В результате эффективность работы больниц и других медицинских учреждений в долгосрочной перспективе снижается. Важно разработать жизнеспособную стратегию вмешательства, которая позволит снизить уровень выгорания среди специалистов и улучшить среду, в которой они работают, что будет способствовать повышению производительности и повышению вовлеченности.

Ключевые идеи

  1. Выгорание медсестер или выгорание персонала, или разобщенность медсестер, или истощение медсестер, или моральные страдания медсестер.
  2. Мероприятия по снижению выгорания посредством обучения персонала или программы по снижению выгорания среди медсестер путем создания благоприятной среды на рабочем месте.

Обсуждение соответствующих источников

Исследования выгорания медсестер обширны и учитывают различные контексты. Далл’Ора и др. (2020) провели количественный систематический обзор, который выявил такие предикторы выгорания, как недостаточный уровень укомплектования персоналом, смены продолжительностью более двенадцати часов, отсутствие гибкости графика, давление, связанное со временем, низкая автономия и негативные отношения в команде. Статья важна, поскольку в ней показаны постоянные неблагоприятные характеристики работы, связанные с выгоранием в профессии медсестры. В своем количественном перекрестном исследовании Konstantinou et al. (2018) выявили, что ролевой конфликт, рабочая нагрузка и удовлетворенность обучением, удовлетворенность оплатой и семейные проблемы способствуют выгоранию. Ученые предполагают, что для предотвращения выгорания необходимы индивидуальные и организационные меры. Профит и др. (2021) использовали рандомизированное контрольное исследование, чтобы проверить эффект вмешательства «WISER», которое осуществляется через Интернет и предоставляется поставщикам услуг через мобильную программу. Ориентация на положительные результаты позволила значительно улучшить благосостояние медицинских работников. Количественное исследование Dunne et al. (2019) показало, что программы обучения, основанные на внимании, значительно улучшили эмоциональное благополучие медсестер, что привело к снижению выгорания и эмоционального истощения. Исследование показывает, что внимание к здоровью персонала может снизить уровень его выгорания.

Иерархия доказательств

При категоризации источников, используемых для исследования проблемы сестринского дела, следует установить иерархию доказательств, полученных в ходе рассмотренных исследований. В частности, теоретический обзор, проведенный Dall’Ora et al. (2020) означает, что доказательства были собраны из многих других метаанализов РКИ и руководств по клинической практике EBP, что соответствует уровню исследования I. Исследование, проведенное Profit et al. (2021) относится ко II уровню благодаря доказательствам, полученным по результатам контролируемого исследования с рандомизацией. Исследование Dunne et al. (2019) предполагает, что доказательства были получены без рандомизации на большой выборке, что соответствует уровню доказательств III. Константину и др. (2018) представляет собой поперечное исследование, в котором участвовали медсестры; хотя это исследование было хорошо спланировано, оно было групповым, что соответствует уровню IV. Такая иерархическая категоризация доказательств позволяет систематизировать выводы и глубже изучить проблему.

Рекомендации

Далл’Ора К., Болл Дж., Рейниус М. и Гриффитс П. (2020). Выгорание в сестринском деле: теоретический обзор. Человеческие ресурсы здравоохранения, 18(1), 41.

Данн П., Линч Дж., Приходова Л., О’Лири К., Горейши А., Басдео С.А., Кокс Дж.Д., Брин Р., Шейхи А., Кэрролл А., Уолш К., МакМахон Г., Уайт Б. (2019). Выгорание в отделении неотложной помощи: рандомизированное контролируемое испытание программы обучения, основанной на внимании: ссылки автора открывают наложенную панель. Журнал интегративной медицины, 17 (3), 173–180.

Константину А.К., Бонотис К., Сократус М., Сиокас В. и Дардиотис Э. (2018). Оценка эмоционального выгорания и потенциальные предикторы в греческой когорте медсестер-психиатров. Архивы психиатрического ухода, 32 (3), 449–456.

Профит, Дж., Адэр, К.С., Кюи, Х., Митчелл, Б., Брэндон, Д., Тауфик, Д.С., Ригдон, Дж., Гулд, Дж.Б., Ли, Х.К., Тимпсон, У.Л., Маккефри, М.Дж., Дэвис , А.С., Памми М., Мэтьюз М., Старк А.Р., Папиле Л.А., Томас Э., Коттен. М., Хан А. и Секстон Дж. Б. (2021). Рандомизированное контролируемое исследование метода «WISER» для снижения выгорания медицинских работников. Журнал перинатологии, 41, 2225–2234.