Обеспечение непрерывной компетентности в сестринской практике: стандарты и требования

Сестринское дело – это сфера, требующая как профессиональных знаний о том, как правильно проводить необходимые медицинские манипуляции, так и знаний психологии, которые помогают сестринскому делу понимать потребности своих пациентов и решать возможные проблемы общения до их возникновения. В настоящее время существует целый ряд теорий сестринского дела, которые успешно реализуются практикующими медсестрами в разных странах. Среди них есть теория бюрократического ухода и теория успешного старения, которые побуждают медсестер использовать подход, ориентированный на пациента, обсуждаемый в AACN Masters Essentials.

Теорию бюрократического ухода, относящуюся к восьмой существенности, предложенную AACN, предложенную Рэем, можно отнести к числу концепций, широко применяемых в сестринской практике. В отличие от других теорий, она использует системный подход при описании природы сестринского процесса. Согласно теории, существует четкая связь между двумя частями сестринского процесса (связанными с общением медсестры и пациента и бюрократической культурой) (Johnson, 2015). Концепция ухода, разработанная исследователем, включает в себя множество аспектов, которые следует учитывать для удовлетворения потребностей пациента. Как ясно из основных понятий, используемых в теории, специалист по сестринскому делу должен быть способен оказывать духовную и этическую помощь, основанную на таких ключевых ценностях, как многообразие, справедливость и профессиональная честность. В теории большое внимание уделяется обучению пациентов, заботе о физическом и психическом состоянии пациента, готовности уважать культурные ценности пациентов и предоставлять им возможность свободно выражать свое мнение, если это помогает им восстанавливаться.

Одной из основных ценностей, лежащих в основе бюрократической теории сестринского дела, является любовь, которая побуждает специалистов по сестринскому делу использовать ряд инструментов, которые могут улучшить благополучие пациентов. Продолжая тему бюрократического ухода, важно отметить, что теория подчеркивает важность целостного подхода к сестринскому уходу. В отличие от многих теоретиков, которые склонны сосредотачиваться на конкретных аспектах сестринского дела и, следовательно, разрабатывать теории, имеющие более ограниченное применение, Рэй подчеркивает, что сестринскую помощь нельзя анализировать вне контекста, поскольку она считает, что этот подход неэффективен с точки зрения результатов лечения пациентов. Понимая большую роль организационных структур учреждений здравоохранения, автор обращает пристальное внимание на разницу, которая существует между подходами к работе различных специалистов здравоохранения. Несмотря на большое количество должностей продвинутых медсестер, конечная цель каждого специалиста здравоохранения — создать условия, при которых пациенты будут счастливее. При этом спектр рабочих практик, которые используют специалисты для достижения этой цели, огромен. Теория бюрократического сестринского дела, разработанная Рэем, призывает специалистов сестринского дела воспринимать разные подходы к уходу за больными как единое целое и всегда учитывать глобальные проблемы, которые есть в этой системе, при принятии решения о путях повышения качества помощи (Glasser, 2014).

Другая теория, которую предстоит проанализировать в рамках задания, затрагивает важнейший биологический процесс, вызывающий многочисленные психологические проблемы, – старение. К теоретическим подходам, анализирующим влияние старения на все сферы жизни, можно отнести теорию успешного старения, предложенную Фладом в начале XXI века (Стейплс, 2014). Изучив влияние процесса старения на физические и психические потребности, взгляды на жизнь и самооценку любого пациента, теоретик сумел сформулировать ключевые принципы работы с пожилыми людьми. Среди этих принципов существует необходимость принимать во внимание восприятие старения и связанных с ним трудностей, которые демонстрируют пациенты, чтобы обеспечить высококачественную помощь, которая позволила бы пожилым пациентам увидеть ситуацию со своим здоровьем такой, какая она есть, и перестать думать, что старение – это проблема. худший опыт в их жизни. Другими словами, медсестры должны сделать все возможное, чтобы пациенты смирились с процессом старения и оставались уверенными в себе.

Говоря о связи, существующей между выбранными теориями и AACN Masters Essentials 2011, необходимо сказать, что обе теории неразрывно связаны с восьмым принципом, который относится к способности профессиональных медицинских сестер использовать клиентоориентированный подход для повышения качества услуг, которые получают их пациенты. (Американская ассоциация колледжей медсестер, 2011 г.). Как будущая медсестра продвинутого уровня, я планирую интегрировать как теории, так и основы в рабочую практику. В частности, я сосредоточусь на использовании подхода к лечению, включающего тщательный анализ ситуации моих пациентов. Помня, что духовные потребности пациентов не менее важны, чем физические, я продемонстрирую готовность обсуждать любые проблемы моих пациентов. Главное, я сделаю все возможное, чтобы показать, что информация о личных проблемах моих пациентов никогда не будет использована ненадлежащим образом. Кроме того, я постараюсь дать любому пациенту почувствовать, что к его культурным ценностям и возрасту уважают. Существуют разные способы поддержки пациентов; иногда достаточно завязать разговор, чтобы обсудить похожие случаи и развеять беспокойство пациентов. Заботясь о пожилых пациентах, у которых часто наблюдается дефицит общения, я постараюсь улучшить их восприятие старения, отвлекая их внимание от физиологических изменений.

В заключение отметим, что обсуждаемые теории и основные положения могут помочь будущей медсестре продвинутой практики. Ключевые концепции, подчеркиваемые теоретиками, способствуют использованию пациентоориентированного подхода, обеспечивающего высокое качество обслуживания. Используя упомянутые выше теоретические материалы, я планирую создать свою собственную стратегию, основанную на эффективном общении медсестры и пациента и целостном подходе к уходу.

Ссылки

Американская ассоциация колледжей медсестер. (2011). Основы магистерского образования в области сестринского дела.

Глассер, Дж. (2014). Непрерывная компетентность в сестринской практике: расширенные стандарты для сложных условий. Международный журнал по уходу за людьми, 18(2), 71-75.

Джонсон, П.В. (2015). Теория Рэя о бюрократическом уходе: концептуальная основа для поставщиков первичной медико-санитарной помощи APRN и населения, прикованного к дому. Международный журнал по уходу за людьми, 19(2), 41-44.

Стейплс, Дж. (2014). Успешное старение с точки зрения пожилых людей. Исследования и теория сестринского дела, 28 (1), 87.