«Ночь» Элиса Визеля Литературный анализ
Основная идея произведения Визеля «Ночь» связана с отношениями автора с отцом. По этой причине можно утверждать, что книга считается автобиографическим рассказом, отражающим мысли и наблюдения писателя во время геноцида евреев. Визель описывал самые сильные эмоции, вызванные событиями Второй мировой войны.
Вообще, основная тема, освещаемая в книге, — это Холокост. Книга касается и проблемы веры. Таким образом, автор описал собственный эмоциональный опыт разочарования, а также неудовлетворенности религией. Один из самых известных критиков Шварц утверждает:
Ночь дает совершенно иное описание переживаний выжившего. Ночь и истории о ее композиции изображают выжившего как свидетеля и как выражение молчания и смерти, проецируя лицо недавно освобожденного, преследуемого смертью Элиезера, в послевоенные годы, когда Визель станет знакомой фигурой (1).
Одним из главных героев автобиографической повести является Моше. Он пытался заранее сообщить людям об их судьбе, но его никто не слушал. Например, Дэниел Р. Шварц написал следующее:
Во-первых, Визель использует его как метонимию для себя в своей нынешней роли рассказчика, который, как он пишет, призывает нас прислушаться к его словам, когда он рассказывает свою беспощадную историю о своем чудесном спасении от нацистского террора. Косвенно он убеждает нас, что наша этическая ответственность — не отворачиваться от Свидетельствующего Голоса — самого Моше, а также всех тех, кто видел, в частности, Холокост, и метонимически, для нас, бесчеловечность человека по отношению к человеку, независимо от того, имеет ли это место. в Боснии, Северной Ирландии или Сомали (1).
Персонаж в данном случае выполняет роль антитезы. Например, Моше противостоит отцу писателя. Читая книгу, становится очевидным, что отец Визеля никогда не выражал своих сокровенных чувств. Казалось, он был занят своими делами и семейные вопросы для него ничего не значили. Например, ему некогда было отвечать на вопросы сына, некогда было с ним общаться, а «сумасшедший» Моше всегда был рад поддержать маленького мальчика и объяснить ему все, что его интересовало.
Отношения автора с отцом довольно сложные: трудно сказать наверняка, что у отца и его сына много общего. Нет, Визель вообще не чувствует поддержки. Единственное, что он способен осознать, это то, что никаких семейных отношений нет. Каждый человек думает о своих потребностях и потребностях. Именно поэтому очень сложно понять в повести отношения между семьей и друзьями.
Второй вопрос, на который следует обратить внимание, связан с реакцией Элиезера и других заключенных на повешение ребенка. Так что, с одной стороны, кажется довольно странным, что люди реагировали эмоционально, ведь они постоянно видели, как убивают детей.
Однако немаловажным признается тот факт, что ребенок был жив, когда евреи проходили мимо и ему приходилось смотреть на лица убитых. Все лица, которые люди видели раньше, были неподвижны; не было чувств боли и чести – те люди, которые умерли, уже ничего не чувствовали, но ребенок был жив…
К сожалению, люди не смогли выразить свои чувства. Итак, вторая важная проблема, которая освещается в повести, — это так называемый внутренний конфликт. Известный критик отмечает: «Конфликт между молчанием и криком, столь заметный в романах Визеля, есть, по сути, битва между смертью и жизнью, между верностью мертвым и заботой о живых, которая бушует в выжившем и разрешается сам в акте свидетельствования »(Шварц 1).
Цитируемые работы
Шварц, Дэниел Р. «Этика чтения «Ночи Эли Визеля». Стиль 32.2 (1998): 221+. Квестия. Веб.