Walmart входит в число крупнейших розничных компаний в мире. Завоевав рынок США, компания приступила к расширению присутствия за рубежом. В рамках своего расширения Walmart вышла на китайский рынок в 1996 году. Существующие методы управления бизнесом и человеческими ресурсами были недостаточными для удовлетворения местной бизнес-экосистемы. Чтобы устранить противоречие между текущими на тот момент бизнес-моделями и реальными показателями розничной торговли в Китае, Walmart пришлось пережить десятилетия стратегических корректировок.

Первоначальная неудача Walmart на китайском рынке была связана с ее режимом работы и плохим приемом в регионе. По мнению Се и Кука (2018), Walmart работал «в режиме совместного предприятия с целью распределения финансового риска», в то время как их наиболее значимые конкуренты расширяли сети «магазинов, находящихся в полной собственности» (стр. 8). Кроме того, традиционная американская стратегия управления Walmart не пользовалась популярностью из-за «членских взносов, централизации закупок, относительно небольшого ассортимента товаров и несоответствия продуктов вкусам клиентов из-за региональных различий» (Xie & Cooke, 2018, стр. 8). Эти факторы предсказали неудовлетворительную производительность Walmart в Китае. Чтобы учесть специфику китайского рынка, Walmart пришлось пересмотреть план внедрения и провести серьезные изменения в местном руководстве.

Чтобы компенсировать ущерб, нанесенный росту и репутации компании, китайское отделение Walmart назначило нового генерального директора. Г-н Яочан Чен был назначен на эту должность за его знание реалий местного рынка (Xie & Cooke, 2018). Чтобы укрепить существующее конкурентное преимущество Walmart, Чен выбрал стратегию «расширения магазинов и снижения затрат» (Xie & Cooke, 2018, стр. 8). Благодаря его управленческой тактике компания добилась значительного роста в китайской среде. Однако новые методы работы и управления человеческими ресурсами создали множество новых проблем, таких как низкое качество обслуживания, ложная отчетность о доходах и низкое качество продукции.

В заключение, стремление Walmart захватить китайский рынок на протяжении десятилетий страдало от плохого управления. Хотя в настоящее время компания переживает постоянный рост, неспособность учесть специфику местного рынка стоила Walmart огромных потерь в доходах и репутации. Китайское отделение Walmart с тех пор вложило значительные средства в устранение этих проблем и добилось в этом ощутимых успехов. Однако цена первоначальной неудачи продолжает влиять на стратегическое управление компанией в Китае и по сей день.

Ссылка

Се, Ю., и Кук, Флорида (2018). Качество и стоимость? Эволюция бизнес-стратегии Walmart, а также политики и практики управления персоналом в Китае и их влияние (1996–2017 гг.). Управление человеческими ресурсами, 58(5), 521-541.