Некоммерческие организации: стратегическое планирование
Стратегическое планирование является важным компонентом некоммерческих организаций, который определяет, как организация будет достигать своих целей, и существенно влияет на потенциал организации для достижения успеха. Стратегическое планирование для некоммерческих организаций позволяет построить план действий, включающий измеримые цели и приоритеты для обеспечения эффективной работы. Учитывая природу некоммерческих организаций, стратегическое планирование и финансовая стратегия представляют собой важный компонент, который должен отражать миссию организации.
Феномен филантропии существует уже давно в истории человечества и включает в себя аспекты многих дисциплин, таких как психология, социология и экономика. По мнению Беккерса и Випкинга (2011), желанию человека участвовать в благотворительности способствуют несколько механизмов, включая осознание нужды, альтруизм, вымогательство, эффективность и проблемы с репутацией. Каждый из механизмов может действовать одновременно в зависимости от совокупности других благоприятных факторов: времени, места, организаций и доноров. Поэтому основной функцией некоммерческих организаций является создание взаимодействия механизмов и факторов, благоприятствующих пожертвованиям и накоплению финансовых ресурсов для миссии и целей организации.
Далее, некоммерческие организации представляют собой сложную форму предприятий, поскольку их меры стратегического планирования могут быть основаны на разных основах, таких как постоянный вклад в достижение одной цели или изменение целей в зависимости от внешних факторов. Таким образом, стратегическое планирование некоммерческих организаций может придерживаться стратегических моделей, основанных на конкретных задачах, органичности, режиме реального времени или согласованности. Различные модели планирования представляют разные условия для деятельности организации, например, более или менее частые встречи. Таким образом, более частые встречи и более высокий уровень информационной осведомленности могут быть полезны для организаций, миссии которых связаны с соответствующими вопросами.
Кроме того, учитывая доступность информации для членов некоммерческой организации, эксперты советуют включать в стратегию планирования организации измеримые цели и доступное визуальное сопровождение, например информационные панели. По мнению Поланко и Уокера (2019), внедрение информационных панелей в некоммерческих организациях способствует понятному предоставлению важной информации для всех заинтересованных сторон. Авторы определяют, что простое визуальное представление и функции прозрачности информационных панелей улучшают понимание зрителями того, на каком этапе компания находится на пути к достижению своих целей (Polanco & Walker, 2019). Кроме того, информационные панели фокусируются на измеримых аспектах деятельности организации и, следовательно, представляют собой более точный и бизнес-ориентированный подход к сложным миссиям и целям некоммерческих организаций. Наконец, использование показателей информационных панелей и ключевых показателей эффективности предоставляет организации основу данных для улучшения процесса принятия решений.
Наконец, хотя мой опыт в стратегическом планировании ограничен ранними стадиями создания некоммерческой организации, я признаю, что стратегическое планирование должно быть согласовано с миссией организации. Более того, прямая связь между миссией некоммерческой организации и стратегическим планированием более выражена в организациях, нацеленных на решение недавних проблем. По моему мнению, финансовый менеджмент представляет собой существенную часть стратегического планирования; в то время как стратегическое планирование определяет основу того, как некоммерческая организация достигнет своих целей, финансовый менеджмент позволяет более детально планировать деятельность. Наконец, поскольку измеримые цели имеют важное значение для некоммерческих организаций, финансовый менеджмент обеспечивает точный процесс планирования деятельности организации и обеспечивает значительную основу критически важных экономических показателей для процесса принятия решений.
В заключение в этом эссе исследуется роль стратегического планирования для некоммерческих организаций. В эссе определено, что роль некоммерческих организаций заключается в создании благоприятных условий для механизмов и факторов благотворительности и аккумулировании финансовых ресурсов для поддержки миссии организации. Кроме того, для обеспечения эффективности деятельности организации стратегическое планирование должно быть согласовано с миссией организации. Наконец, финансовый менеджмент обеспечивает информационную основу измеримых показателей, которые четко представляют деятельность организации для всех заинтересованных сторон.
Рекомендации
Беккерс Р. и Випкинг П. (2011). Обзор литературы эмпирических исследований филантропии: восемь механизмов, стимулирующих благотворительность. Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора, 40(5), 924-973.
Поланко, Х.Х., и Уокер, С. (2019). Модели и компоненты отличной информационной панели для некоммерческой организации. Некоммерческий ежеквартальный журнал. Веб.