Введение

Несмотря на этап развития современного общества, в мире еще существует множество серьезных глобальных проблем. Одним из них является незаконная контрабанда, имеющая негативные последствия как для политической, экономической, так и для социальной сферы. Следовательно, данная исследовательская работа направлена ​​на рассмотрение вопроса незаконной перевозки эмигрантов на территории стран и законодательства Великобритании, связанного с этим вопросом.

Что такое контрабанда людей?

Прежде всего, необходимо получить четкое представление о том, что представляет собой изучаемая тема. Этот процесс подразумевает несанкционированную контрабанду на территорию конкретной страны с целью получения какой-либо прибыли. Его количество зависит от конкретных намерений, задач или даже приказов других преступников. Исследование показало, что «два основных маршрута контрабанды – ведущие из Восточной, Северной и Западной Африки в Европу и из Южной Америки в Северную Америку – приносят преступникам около 6,75 миллиардов долларов в год» («Незаконный ввоз мигрантов: суровые поиски лучшего решения»). жизнь», п. 2). Контрабанда людей является глобальной проблемой, поскольку она затрагивает все государства, которые являются как отправной, так и конечной точкой этой деятельности (Campana, 2017). Особую сложность в решении этого вопроса представляет тот факт, что повсеместно происходит нелегальная миграция людей, что становится препятствием для властей.

Основная причина, по которой до сих пор не уменьшилась незаконная перевозка людей на территорию стран, – это желание людей обрести лучшую жизнь. Исследования показали, что «незаконный ввоз мигрантов возникает там, где границы фиксированы и защищены пограничной бюрократией, которая включает в себя пункты пропуска, пограничную охрану, паспортный контроль, въездные визы и штампы в паспорте» (Триандафиллиду, 2018, стр. 213). Из-за неудовлетворенности ситуацией в родной стране, низкого статуса и финансового положения люди видят спасение в переезде в другие места (Европа и кризис беженцев: вызов нашей цивилизации, 2021). Однако не у всех есть возможность пойти на этот шаг легально (Диба и др., 2019). Именно это и провоцирует рост контрабанды, поскольку такие люди являются самой легкой мишенью для преступников. Таким образом, решаясь на эту акцию, люди, в свою очередь, подвергают свою жизнь и свое благополучие риску. Например, из-за такого способа транспортировки, как промышленный контейнер, некоторые люди могут задохнуться и умереть или утонуть в море из-за халатного отношения преступников, ищущих наживы.

Преступники, занимающиеся незаконной перевозкой людей на территорию той или иной страны, могут быть совершенно разными. В этом процессе задействовано сразу несколько человек, кто-то непосредственно занимается контрабандой людей, а кто-то занимается регулярными перевозками или является агентом между звеньями. Это целая индустрия, имеющая множество отраслей и связей между ее частями (Триандафиллиду, 2018). Все это касается как небольших, так и более значительных групп, различающихся по уровню подготовки и организации. Также стоит отметить, что в этом процессе участвуют организации, о которых многие даже не задумывались. Следовательно, это могут быть даже оппортунистические перевозчики или поставщики услуг гостеприимства, которые в погоне за деньгами готовы игнорировать многие вещи.

Более того, как и другие формы организованной преступности в современном мире, преступники, которые переправляют людей в страну, продолжают активизировать свою деятельность. Это делается путем изменения маршрутов в попытке выйти на другие рынки и не попасть в руки местных властей. Преступники заключают соглашения и партнерства, расширяя свои возможности и создавая собственный рынок незаконного, опасного перемещения людей. Таким образом, они становятся лишь средством достижения материального благополучия, так же, как наркотики и оружие.

Кроме того, одним из рычагов увеличения прибыли преступников является использование в свою пользу отсутствия легальных возможностей для миграции. Речь идет не только о предоставлении подземного способа перевозки из страны, но и о подделке документов, в том числе паспорта, фальсификации проездных документов или документов, удостоверяющих личность (Aloyo & Cusumano, 2018). Ситуация усугубляется тем, что в выигрышном положении остаются преступники, не преследующие закон; таким образом, жертвы ничего не могут сделать, поскольку сами могут быть наказаны. Таким образом, нелегальная перевозка мигрантов в страну способствует увеличению количества смертей и насильственных действий.

Отныне многие иностранцы подвергаются ненадлежащему обращению в процессе контрабанды. Это связано еще и с тем, что они готовы на все, чтобы осуществить свою мечту. Как уже говорилось, люди путешествуют в контейнерах, где задыхаются или в ящиках, подвергаясь травмам и другому вреду здоровью. Люди, которые прибегают к этим услугам, чаще всего подвергаются риску быть похищенными или проданы для другой преступной деятельности (Лесли, 2018). Мигранты с небольшими финансовыми ресурсами могут выбрать политику «оплаты по мере использования» (Незаконный ввоз мигрантов: суровые поиски лучшей жизни, дата не указана). Данная опция предусмотрена в виде небольших выплат за разные части пути различным преступникам, которые им в этом помогают.

Европейский кризис беженцев

Особое внимание следует уделить кризису беженцев в Европе, который внес значительный вклад в развитие контрабанды людей на глобальном уровне. Это связано с тем, что в 1989 году европейские страны опасались, что поток мигрантов может разрушить их экономическую и социальную жизнь (Greussing & Boomgaarden, 2017; Agustín & Jørgensen, 2018). Так, была принята специализированная программа пограничного контроля. В него вошли такие меры, как уравнивание визовой программы, инициатива которой позже была направлена ​​на юг. Кроме того, кризис привел к тому, что авиакомпании ужесточали эти визовые требования, прежде чем приступить к работе, введя жесткие штрафы (Stokes, 2019). Последним значительным шагом стало внедрение новых специализированных технологий, от баз данных до биометрических документов, удостоверяющих личность.

Европейское правительство осознало, что оно не может бороться с проблемами в одиночку. Таким образом, оно начало реализацию политики по борьбе с проблемой контрабанды мигрантов. Причем движущей силой было осуждение за то, что прежняя политика только способствовала росту этого вида преступности. Таким образом, урегулирование маршрутов, по которым люди незаконно перевозятся, может способствовать более функциональным изменениям. Строгое регулирование и мониторинг этой отрасли могут привести к снижению количества перевозимых мигрантов. Эта мера включает в себя более детальный досмотр перевозимых продуктов и вещей, строгий регламент и постоянный досмотр на морском или воздушном транспорте.

Также стоит отметить, что политика европейского кризиса еще больше способствовала выделению контрабанды в отдельный рынок. Из-за регулирующих законов и правил, введенных странами, преступники стали бояться быть пойманными и заключенными в тюрьму. Это побудило их поднять цены на свои услуги, что стало следствием увеличения прибыли. Таким образом, в этой отрасли все больше поставщиков услуг и потребителей стали явно игнорироваться, как и на рынке. Таким образом, политика Европы имела совершенно иной результат по сравнению с тем, что предполагалось изначально. То есть произошло увеличение предложения контрабандных услуг, рост цен и повышенные риски.

Проблемы для правоохранительных органов

В связи с тем, что незаконная перевозка мигрантов и возникающие в результате нее проблемы привлекают все больше внимания общественности, перед представителями закона возникают проблемы. Причем этому способствует тот факт, что данный вид преступлений имеет сложную структуру и множество лазеек, из-за чего порой сложно поймать и обвинить виновных (Современное рабство, торговля людьми и контрабанда, 2020). Таким образом, правоохранительные органы должны иметь возможность точно выявлять противоправные действия, проявлять гибкость и получать точное понимание и необходимые знания о проблеме контрабанды мигрантов.

Стоит помнить, что незаконная перевозка людей из одной страны в другую предполагает множество операций. Этот процесс также включает в себя финансовые затраты как преступников, так и мигрантов, возможные риски и проблемы, связанные с пересечением границ (Campana, & Gelsthorpe, 2021). Другим фактором является также продолжительность и сложность перевозки, а также выбранный транспорт и маршрут (Кампана, 2020). Примером может быть выбор морского или воздушного судна в зависимости от возможности и доступности получения или подделки необходимых документов для транспортных услуг. При более детальном рассмотрении сетей контрабанды мигрантов можно сделать вывод, что их деятельность составляет основу всего рынка – предоставления незаконной деятельности как услуги (Maher, 2018). Таким образом, контрабанда людей – это целая криминальная индустрия по оказанию услуг мигрантам и беженцам.

Сложность для правоохранительных органов представляет факт постоянной изменчивости нелегальных систем перевозки людей из страны в страну. Это связано с постоянной адаптацией преступных схем к внешним и внутренним условиям и изменчивым структурам и отношениям. Более того, эти продавцы нелегальных услуг научились приспосабливаться к давлению со стороны правоохранительных органов (Carling, 2017). Кроме того, несмотря на это, многие мигранты, чтобы обеспечить безопасность других подобных заявителей, занимаются распространением информации о надежных контрабандистах. Это связано с тем, что данные аспекты имеют решающее значение для принятия решения о нелегальной миграции, что может стать ценным источником для правоохранительных органов. Однако в этом случае представителям необходимо быть максимально осторожными и вдумчивыми, поскольку данная информация, несмотря на ее доступность, подлежит строгому сокрытию от посторонних лиц.

Еще одной проблемой может стать недостаточный уровень доверия мигрантов к правоохранительным органам. Такое ощущение возникает по многим причинам, например, миграционной политикой страны, которая нарушает права приезжих граждан (Scipioni, 2018). Более того, при въезде на чужую территорию мигранты сразу ощущают дискриминацию в свою сторону, что заставляет их доверять преступникам больше, чем правоохранительным органам. Наконец, нелегальные мигранты часто очень хорошо осознают ограничения полиции в защите их прав в ситуациях, которые подвергают их риску.

Одной из наиболее острых задач для правоохранительных органов является то, что они обязаны обеспечить сохранение жизни и всех людей, участвующих в процессе. Человеческая жизнь является главным приоритетом для правительств всех стран (Чарльсворт, 2018). Поскольку множество людей погибает при неправильной и опасной транспортировке, эта проблема приобретает особую серьезность (Zimmerman & Kiss, 2017). Более того, трудности могут возникнуть из-за того, что законодательство двух стран предусматривает процесс нелегальной перевозки мигрантов. Более того, некоторые существенные доказательства и данные для расследования можно получить только на территории другой страны, что также потребует заключения договоренностей и временного ресурса. Это означает, что сотрудничество между государствами имеет важное значение. С психологической стороны могут возникнуть проблемы, связанные с давлением на свидетелей и свидетелей. Многим иммигрантам приходится сталкиваться с угрозами возмездия в случае дачи показаний против преступников. Из-за страха за себя, свое пребывание в стране и своих близких многие отказываются от сотрудничества со следствием и правоохранительными органами.

Заключение

Поэтому в данной работе рассматривалась проблема незаконного ввоза мигрантов на территорию европейских стран, или иными словами, контрабанды. Данная проблема актуальна для жителей развивающихся стран, которые недовольны своим уровнем жизни и хотят покинуть страну, но не могут по разным причинам. Из-за этого они обращаются к преступникам за дорогостоящими услугами, что в последние годы способствовало развитию определенного нелегального рынка. Европа должна принять и соблюдать строгие меры по устранению этой проблемы и контролировать маршруты, чтобы избежать негативных последствий. Это связано с тем, что нелегальная миграция может привести к смерти человека. Отмечается, что некоторые аспекты политики в отношении мигрантов в Европе, наоборот, способствуют развитию рынка контрабанды, что также требует своевременных решений.

Рекомендации

Агустин, О. Г. и Йоргенсен М.Б. (2018) Солидарность и «кризис беженцев» в Европе. Берлин: Шпрингер.

Алойо Э. и Кусумано Э. (2018) «Моральная оценка контрабанды людей: случай миграции в Европу», Критический обзор международной социальной и политической философии, 133–156.

Кампана, П. (2017) «Рынок контрабанды людей в Европу: макроперспектива», Policing: Journal of Policy and Practice, 11(4), 448-456.

Кампана, П. (2020) «Контрабанда людьми: структура и механизмы», Преступность и правосудие, 49 (1), 471–519.

Кампана П. и Гелсторп Л. (2021) «Выбор контрабандиста: принятие решений среди мигрантов, незаконно ввезенных в Европу», Европейский журнал криминальной политики и исследований, 27 (1), 5-21.

Карлинг Дж. (2017) «Как бороться с контрабандой мигрантов», Синдикат лидеров миграционных исследований, 97.

Чарльзуорт, Х. (2018) «Права человека как права мужчин», «Права женщин» и «Права человека», 103–113.

Диба П., Папаниколау Г. и Антонопулос Г.А. (2019) «Цифровые маршруты контрабанды людей? Свидетельства из Великобритании», «Предотвращение преступности и общественная безопасность», 21(2), 159–175.

Европа и кризис беженцев: вызов нашей цивилизации (2021 г.).

Груссинг Э. и Бумгаарден Х.Г. (2017) «Изменение представления о беженцах? Автоматизированный фреймовый анализ кризиса беженцев в Европе в 2015 году», Журнал этнических и миграционных исследований, 43 (11), 1749–1774.

Лесли, Дж. (2018) «Торговля людьми: руководство по клинической оценке», Журнал сестринского дела при травмах | ЖТН, 25(5), 282–289.

Махер, С. (2018) «Из Западной Африки: контрабанда людей как социальное предприятие», Анналы Американской академии политических и социальных наук, 676 (1), 36–56.

Современное рабство, торговля людьми и контрабанда (2020 г.).

Сципиони, М. (2018) «Провал в миграционной политике ЕС? Интеграция ЕС после кризиса убежища и миграции 2015 года», Journal of European Public Policy, 25(9), 1357-1375.

Незаконный ввоз мигрантов: суровые поиски лучшей жизни (nd)

Стоукс, Л. (2019) «Постоянный кризис беженцев в Федеративной Республике Германия, 1949 г.», Central European History, 52 (1), 19–44.

Триандафиллиду, А. (2018) «Незаконный ввоз мигрантов: новые идеи и последствия для политики миграционного контроля», Анналы Американской академии политических и социальных наук, 676 (1), 212-221.

Циммерман К. и Кисс Л. (2017) «Торговля людьми и эксплуатация: глобальная проблема здравоохранения», PLoS Medicine, 14(11), 1-8.